Грузовой вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к универсальным крытым гру зовым вагонам с плоским полом. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения перегрузки тарноштучных грузов укрупненными блок-пакетами без въезда погрузчика внутрь вагона. Грузовой вагон включает в .себя пол, выпопненный из неподвижной средней 6 и двух боковых 7 секций . Средняя секция 6 жестко укреплена по центру вагона напротив двер . ного проема, а боковые секции 7 шарнир но с возможностью перемещения вдоль вагона соединены с рамой 1 на .гона, 1 з.п, ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5i)4 В 61 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР (21) 4121823/27-11 (22) 26.06.86 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.П. Кривцов, В.М. Андреев н С.М. Сейтбаталов (53) 625. 2.011. 65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1009851, ran. В 61 D 3/04, 1982. (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к универсальным крытым грузовым ваЪ

„„Я0„, 3463586 А1 гонам с плоским полом. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения перегрузки тарноштучных грузов укрупненными блок-па" кетами без въезда погрузчика внутрь вагона. Грузовой вагон включает в себя пол, выполненный из неподвижной средней б и двух боковых 7 секций. Средняя секция 6 жестко укреплена по центру вагона напротив дверного проема, а боковые секции 7 шарнирно с возможностью перемещения вдоль вагона соединены с рамой 1 вагона. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1463586

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к универсальным крытым грузовым вагонам с плоским полом.

Цель изобретения — повышение эф- ., фективности путем обеспечения пере- грузки тарно-штучных грузов укрупненными блок-пакетами без въезда погруз-10 чика в вагон.

На фиг.1 изображен грузовой ваI oH c плоским полом, общий вид; HB

1, фиг.2 — то же, вид с. торца; на фиг.3 — разрез Л-А на фиг.1;на фиг.4 -15 разрез Б-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг. 1I; на фиг„6 — механизм подъема и перемещения крайней секции на фиг.7 — схема подъема направляющих; на фиг.8 — схема загруз- 2О ки и выгрузки укрупненных блок-пакетов.

Грузовой вагон с плоским полом содержит раму 1, кузов 2, дверные створки 3, потолочные люки 4 и плос- 25 кий секционный пол 5, состоящий из неподвижной средней секции 6, закрепленной напротив дверных проемов, и двух подвижных крайних секций 7, перемещаю1Цихся на катках 8 по металлическим полоскам 9 неподвижной секции и направляющим 10, шарнирно закрепленных на продольных. 11 и попе-, ( речных 12 балках с возможностью вер тикального перемещения (подъема) на величину h для чего рама 1 снабжена механизмом 13 подъема направляющих вместе с крайней секцией, включающим в себя силовой цилиндр 14 с рычажной передачей 15 с осью 16 поворота и механизмом 17 горизонтального пере40 мещения подвижных крайних бсекций, включающим в себя гибкую тягу 18 с цепной передачей 19 и электродвигатель 20. Подвижная секция пола имеет закрепленные под продольным его краем уплотнения 21 трубчатой формы обеспечивающие также торможение секции в момент загрузки и выгрузки.

Грузовые операции осуществляют следующим образом.

Загрузку сыпучих грузов осуществляют при закрытых дверных створках

3 через потолочные люки 4. При разгрузке, для освобождения дверных створок 3 от напора груза, предварительно открывают крышки створок (не показаны)..Затем открывают дверные створки, а, при наличии, также снимают уплотнительные щиты и высыпают груз в обе стороны. После разгрузки неподвижной средней секции б,последовательно поднимая и отодвигая подвижные крайние секции 7, высыпают груз в отверстия между балками 11 и 12.

При погрузке тарно-штучных грузов, которую осуществляют при открытых створках 3 дверей, первоначально грузят на одну из подвижных крайних секций ?, надвинутую на неподвижную среднюю секцию 6 напротив дверных проемов. Загрузку осуществляют погрузчиком 22 с пола склада укрупненными блок-пакетами с обеих сторон вагона, без въезда в вагон. После загрузки одной подвижной секции 7 ее возвращают в исходное положение в торцовую часть вагона. Затем аналогичным образом загружают противоположно расположенную подвижную секцию 7 и в последнюю очередь загружают неподвижную среднюю секцию 6, заполняя пространство у дверного проема.

Выгрузку производят в обратном порядке.

Подъем и перемещение крайних подвижных секций осуществляется следующим образом (фиг.6 и 7). При подаче воздуха в силовой цилиндр 14 на точку D будет воздействовать усилие Р, t которое сдвинет его в положение Э ! на расстояние h при этом повороте рычага 15 (по стрелке) точка С соответственно переместится в положение

С и поднимает направляющие 10 на !! величину h, т.е. на уровень верхнего положения неподвижной секции 6.Затем при включении электродвигателя

20 цепная передача 19 сместит точку

Е на расстояние L в положение Е вместе с гибкой тягой 18, которая Ireреместит крайнюю подвижную секцию 7 сначала по направляющим 10,, а затем по металлическим полоскам 9 неподвижной секции 6, т. е. в требуемое положение, и затормозится трубчатым уплотнителем 21. Питание привода механизма 13 подъема и механизма 17 горизонтального перемещения секции

7 сжатым воздухом и электроэнергией осуществляется от энергосистемы станции или маневрового локомотива (не показано).

Формула изобретения

1. Грузовой вагон содержащий смонтированный на раме кузов,вклюз

f463586

4 чающий в себя боковые и торцовые крайние секции смонтированы с возстенки и пол, состоящий из неподвиж- можностью горизонтального перемещеной средней и смонтированных с воз- ния дополнительным приводом на сред- можностью перемещения в вертикальной нюю секцию. плоскости приводом крайних секций, 2. Вагон по п.1, о т л и ч а юотличающийся тем,что, с шийся тем, что каждая крайняя целью повышения эффективности путем секция образована настилом, установобеспечения перегрузки тарно-штуч- ленным на катках на направляющей, а ных грузов укрупненными блок-пакета- дополнительный привод связан с насти10 ми беэ въезда погрузчика в вагон, лом.

2f

f1

12

Фиг.0

1463586

Составитель Е. Макрович

Техред А. Кравчук Корректор Н, Король

Редактор Н. Тупица

Заказ 776/23 Тираж 431 П од пи с но е

ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина,101

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках большой производительности
Наверх