Грузовой вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля. Цель изобретения - повышение эффективности путем облегчения процесса разгрузки. Грузовой вагон содержит кузов с рамой, шарнирный пол @ с центральной осью 6, разгрузочные скосы 12, продольные щиты 4, шарнирно закрепленные на стенках вагона и оборудованные механизмами открывания, установленными в карманах 15. Механизм открывания щитов содержит подпружиненный толкатель 16, связанный через двуплечий рычаг 17 с тягой 18, который другим концом упирается в крюкообразный элемент 14, связанный с секцией пола. В процессе разгрузки подъемные механизмы 11 поднимают край пола или его центральную ось, другой конец пола перемещается по направляющим 7 или 8, открывая разгрузочную щель. Продольные щиты 4 открываются от действия тяг 18 через двуплечий рычаг, подпружиненный толкатель, связанный с крюкообразными элементами 14, установленными на секциях пола в зоне катков 13. Механизм открывания щитов облегчает разгрузку вагона, снижает долю ручного труда. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

09) (И) (5g 4 В 61 D 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБВЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1201187 (21) 4367964/31-11 (22) 21. 01. 88 (46) 15,09.89. Бюл. ¹ 34 (71) Московский институт народного хозяйства им. Г.В,Плеханова (72) В,М.Феликсов, E.Ï.Морозова и А.Г.Новогонский (53) 625,2.001.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1201187 кл. В 61 0 3/04, 1984. (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к

2 конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля. Цель изобретения— повышение эффективности путем облегчения процесса разгрузки. Грузовой вагон содержит кузов с рамой, шарнирный пол с центральной осью 6, разгрузочные скосы 12, продольные щиты

4, шарнирно закрепленные на стенках вагона и оборудованные механизмами открывания, установленными в карманах 15. Механизм открывания щитов содержит подпружиненный толкатель 16, связанный через двуплечий рычаг 17 с тягой 18, который другим концом упирается в крюкообразный элемент 14, а

3 15076 связанный с секцией поля В процессе разгрузки подъемные механизмы 11 поднимают край пола или его центральную ось, другой конец попа перемещается

IIo направляющим„открывая разгрузочную щель, Продольные щиты 4 открываются от действия тяг 18 через двупле20 4 чий рычаг, подпружиненный толкатель, связанный с крюкообразными элемента- ми 14, установленными на секциях пола в зоне катков 13, Механизм от" крывания щитов облегчает разгрузку вагона, снижает долю ручного труда.

2 з,п.ф — лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к 15 конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки как штучных, так и сыну=их грузов, например картофеля, Цель изобретения — повышение эффективности путем облегчения процесса разгрузки.

На фиг. 1 изображен вагон с шарнирно-рычажным механизмом в вертикальной плоскости, вид с торца; на фиг. 2 — пол вагoHB с шарнирно †рыча

25 ным механизмом в горизонтальной плоскости; на фиг, 3 — вагон, вид спереди; на фиг. 4 — боковая стенка вагона, разрез; на фиг. 5 — разрез в зо— не пола; на фиг. 6 . — разрез А-А на фиг, 4; на фиг. 7 — узел Х на фиг, 5 (соединение тяги с двуплечим рычагом); ы фиг, 8 — разрез Б-" на фиг, 4; на фиг„ 9 — механизм фиксации щита.

Грузовой вагон содержит раму 1 со смонтированным на ней кузовом "2, имеющим боковые стенки 3, в нижней части которых расположены откидывающиеся щиты 4 с замками, пол вагона состоит из двух секций 5, шарнирно 40 соединенных центральной осью 6. Каждая секция пола со стороны, прилегающей к боковой стенке вагона, установлена с возможностью перемещения по горизонтальным 7 и вертикальным 45

8 направляющим, которые жестко закреплены и равномерно распределены по длине вагона, Каждая секция 5 пола со стороны, прилегающей к центральной оси 6, имеет выступы 9, на связанной с ней другой секции пола напротив выступов расположены впадины 10 (и наоборот}, Центральная ось 6 и каждая секция пола снабжены опорными элементами для взаимодействия с подъем55 ными механизмами 11, смонтированными в месте разгрузки, С боков рама имеет скосы 12, угол наклона которых к горизонтали больше, чем угол естественного откоса транспортируемого груза, Для уменьшения трения в конструкции предусмотрены пары качения (катки)

13, между секциями пола и направляюш,ими 7 и8, Секции пола, перемещающиеся на катках 13, имеют крюкообразные элементы 14. В полу вагона имеются карманы 15, в каждом из которых установлен шарнирно-рычажный механизм, содержащий подпружиненный толкатель 16 и связанный двуплечим рычагом 17 с жесткой тягой 18, шарнирно соединенной со щитом 4, На фиг.. 2 изображен пол вагона с горизонтальным расположением шарнирно-рычажных механизмов в кармане 15.

Если дверь вагона выполнена без продольного щита, тогда в платформе напротив двери необходимо иметь скосы

19 для перемещения груза вбок от двери, Устройство для .поворота щитов может иметь как вертикальное (фиг.1), так и горизонтальное (фиг ° 2) исполнение.

Для устранения выпадения пола при разгрузке полувагонов опрокидыванием и на роторных платформах на каждой торцовой стенке выполнен упор в виде, например, планки 20.

Подпружиненный толкатель 16 рекомендуется выполнять с дополнительным упором 21 (фиг, 9), что обеспечивает плотное прижатие бокового щита к раме вагона, устраняя необходимость установки замков для щитов, Грузовой вагон работает следующим образом.

Открываются замки продольных щи-! тов (замки могут отсутствовать, см. фиг. 9). Подъемный механизм поднимает секцию пола, при этом противоположный конец пола, перемещаясь по горизонтальным направляющим на катках 13 к центру вагона, крюкообразным элементом 14 нажимает на под5 150 пружиненный толкатель 16, второй ко— нец которого связанный с двуплечим рычагом, разворачивает его относительно оси поворота, Другим своим концом рычаг !7. перемещает жесткую тягу 18, которая, в свою очередь, открывает продольный откидной щит 4.

После разгрузки вагона секции пола под собственным весом .перемещаются вниз и пол принимает горизонтальное положение, продольные щиты 4 возвращаются в исходное положение и разгрузочная щель закрываеTcя.

При перемещении пола в горизонтальное положение крюкообразный элемент 14 нажимает на дополнительный упор 21, установленный на подпружи— ненном толкателе 16, и через указанный механизм продольные щиты плотно прижимаются к раме вагона.

Секция продольного щита 4 на выдвижной двери вагона имеет вертикальные направляющие 22 для свободного перемещения конца тяги 18 с катком

23. Здесь их шарнирное соединение между собой отсутствует.

Формула изобретения

1, Грузовой вагон по авт. св, 91201187,отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив7620 о ности путем облегчения процесса разгрузки, он снабжен смонтированными в нишах, которые выполнены в раме, устройствами для поворота в вертикальной плоскости продольных щитов и кинематически связанными со свободными концами секций пола.

2. Вагон по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждое указанное устройство для поворота выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, образованного подпружиненным относительно рамы толкателем, один конец

15 которого установлен с возможностью взаимодействия с крюкообразным элементом, который закреплен на свободном конце соответствующей секции пола, а другой конец связан с одним плечом шарнирно закрепленного на ра-, ме двуплечего рычага, второе плечо которого соединено с одннм концом жесткой тяги, другой конец которой шарнирно соединен с соответствующим продольным щитом.

3. Вагон по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации продольного щита в транспортном положении, он снабжен жестко закрепленным на одном конце каждого толкателя упором для взаимодействия с указанным крюкообраэным элементом.

1 507620 уие

Составитель Е.Макрович

Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец

Редактор А.Маковская

Заказ 5504/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к универсальным крытым гру зовым вагонам с плоским полом

Изобретение относится к устройствам для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках большой производительности
Наверх