Грузовой вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Внутренний объем вагона разделен на саморазгружающиеся автономные секции7, образованные зигзагообразно установленными перегородками 4, одни концы которых шарнирно соединены с боковыми стойками 6 кузова 2 полувагона. Каждая секция снабжена открывающимися наружу дверями 3 и секциями пола 5, средняя часть которых шарнирно установлена на раме 1 кузова полувагона. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (Ы),5 В 61 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOP|HOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Рая 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472444/27-11 (22) 08.07.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) Г. А. Коряка (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742214, кл. В 61 D 3/00, 1978. (54) ГРУЗОВОИ ВАГОН (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Цель изобретения — расшире„„SU„„1549836

2 ние функциональных воэможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов. Внутренний объем вагона разделен на саморазгружающиеся автономные секции 7, образованные зигзагообразно установленными перегородками 4, одни концы которых шарнирно соединены с боковыми стойками 6 кузова 2 полувагона. Каж дая секция снабжена открывающимися наружу дверями 3 и секциями пола 5, средняя часть которых шарнирно установлена на раме 1 кузова полувагона. 3 ил.

1549836

Формула изобретекия

) /

/

/ (Pu2. /

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 392 Подписное

Редактор Ю. Середа

Заказ 240

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый вагон, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид с, .торца.

Вагон содержит установленный на раме

1 кузов 2 с дверями 3. В кузове смонтированы поперечные перегородки 4 и пол 5, образованный жесткими секциями, шарнирно прикрепленными средней частью к раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси. Перегородки шарнирно прикреплены одними концами к стойкам 6 боковых стен, образуя таким образом автономные саморазгружающиеся секции 7.

Двери 3 смонтированы на противоположных шарниром боковых стенах.

Двери 3, перегородки 4, секции пола и стойки 6 выполнены из материала, обладающего хорошими адгезионными свойствами.

Форма перегородок выбирается такой, чтобы она обеспечивала хорошее скольжение между смерзшимся грузом и поверхностью перегородки.

При выгрузке сыпучего груза, в частности смерзшегося, открывают боковые двери 3. При этом груз под собственным весом поворачивает секции пола и через открытые боковые двери 3 сбрасывается на боковые стороны вагона.

При загрузке полувагона лесом, металлопрокатом и другими штучными грузами, не требующими защиты от атмосферных осадков, перегородки поворачивают и ставят вдоль боковых стен кузова (показано пунктиром на фиг. 2).

Этим самым обеспечивается универсаль1О ность вагона.

Грузовой вагон, содержащий установленный на раме кузов, включающий в себя боковые стены с открывающимися дверями, торцовые стены и секции пола, смонтированные с возможностью изменения положения, отличающийся тем, что„с целью расширения функциональных возможностей

20 путем обеспечения перевозки как сыпучих, так и штучных грузов, он снабжен смонтированными в кузове перегородками, каждая из которых шарниром закреплена на стойке боковой стены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем шарниры расположены в шахматном порядке, двери расположены напротив этих шарниров, а секции пола выполнены жесткими. и шарнирно прикреплены к раме средними частями с возможностью поворота вокруг

ЗВ горизонтальной продольной оси.

Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к универсальным крытым гру зовым вагонам с плоским полом

Изобретение относится к устройствам для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках большой производительности
Наверх