Упругая муфта

 

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности. Муфта состоит из двух полумуфт с выступами 3, 4 на торцах, расположенными с зазорами 5 и 6, Между полумуфтами имеются пружины 7 и 8 с отогнутыми концами 9-12, контактирующими с выступами 3 и 4. Витки пружины 7 размещены между витками пружины 8 и охватывают ось 14, При вращении ведущей полумуфты выступ 3 в зависимости от направления вращения воздействует на одни концы пружин 7 или 8, закручивает их и через другие концы пружин передает усилие на выступ 4, Пружины смягчают ударные нагрузки при превышении р,опус. - каемого момента. При поломке пружин момент передается за счет контакта секторов, что повышает надежность работы муфты. 2 ил. с 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Р 3/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTMRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4064484/25-27 (22) 29,04,86 (46) 07.03.89. Бюл. И 9 (72) В.А.Соколенко, В.Г.Порпылев и Е.И.Баженов

:.(53) 621.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 211235, кл. F 16 Р 3/52, 1956.

1 (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов..Цель изобретения - повышение надежности. Муфта состоит иэ двух полумуфт с выступами 3, 4 на торцах, расположенными с зазорами 5 и 6. Меж„„SU„„1463982 А1 ду полумуфтами имеются пружины 7 и 8 с отогнутыми концами 9 - 12, контактирующими с выступами 3 и 4. Витки пружины 7 размещены между витками пружины 8 и охватывают ось 14. При вращении ведущей полумуфты выступ 3 в зависимости от направления враще" ния воздействует на одни концы пружин 7 или 8, закручивает их и.через другие концы пружин передает усилие на выступ 4. Пружины смягчают удар" ные нагрузки при превышении допускаемого момента. При поломке пружин момент передается sa счет контакта секторов, что повышает надежность работы муфты. 2 an, !

1 1463982 !

Изобретение относится к машино строениюю и предназначено для соеди.нения валов, например, в системах с шаговыми двигателями.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. На ведущей полумуфте выполнен торцовый выступ в виде кольцевого сектора 3, а на ведомой полумуфте - аналогичный сектор 4 ° Полумуфты расположены таким. образом, что между кольцевыми секторами обра зуются окружные зазоры 5 и 6. Винто.!

we пружины 7 и 8 кручения располо-! жены так что витки одной пружины на-20

t, ходятся в межвитковом пространстве другой пружины. Концы 9 и 10 пружины, 7 размещены в зазоре 6, а концы 11 и 12 пружины 8 расположены в зазоре

5 и входят в углубления 13. Пружины 7 и 8 охватывают ось 14, соединенную с полумуфтой 2.

Муфта работает следующим образом.

При включении привода и вращении ведущей полумуфты 1 по часовой стрел- 30, ке момент через пружину 7 передается на полумуфту 2, при этом усилие пружины передается концами 9 и 10 коль цевым секторам 3 и 4 соответствующих полумуфт. При вращении полумуфты 1 против часовой стрелки момент через, пружину .8 передается на полумуфту 2, концами !1 и 12.

Муфта за счет деформации пружин

Смягчает удары, которые появляются

1 при работе привода. Предлагаемая муфта имеет малые габариты, массу и момент инерции. Конструкция муфты симметрична и уравновешена, поэтому она может быть применена в высокоскоростных приводах.

Наличие двух пружин позволяет использовать предлагаемую муфту в реверсивных приводах, использующих шаговые электродвигатели. При превышении допустимого момента или разрушении пружин муфта передает момент за счет контакта секторов, что повышает надежность ее работы. формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты и упругий элемент в виде винтовой пружины с отогнутыми перпендикулярно оси концами, расположенной между полумуфтами и контактирующей с е ними указанными концами, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительной пружиной с отогнутыми перпендикулярно оси концами, полумуфты выполнены с торцовыми выступами с углублениями на вэаимообращенных rioверхностях, выступы одной полумуфты расположены с окружным зазором относительно выступов другой полумуфты и перекрывают один другой в осевом направлении, витки одной пружины рас" . положены между витками другой пружины, а концы их размещены в углублениях выступов. оо !

Составитель Ю,Яунов

Техред М.Дидык Корректор С,Черни

Редактор А Мотыль

Заказ 811/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и смягчения динамических и ударных Нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях их повышенных перекосов и смеш,ений

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи врашения и смягчения ударных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности
Наверх