Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности. Цель изобретения - уменьшение жесткости. Муфта содержит внешнюю 1 и внутреннюю 2 полумуфты. Фигурные резиновые прокладки 6 выполнены с отверстиями под болты 5 и с пазами для размещения лент 7, закрепленных на пальцах 8 и 9 полумуфт. Снижение жесткости при передаче момента обеспечивается закреплением концов ленты на разных полумуфтах на расстояниях до центра муфты, определяемых отношением этих расстояний, равным 1,5 - 2. Гибкие отрезки ленты в количестве от 3 до 6 выполнены в виде дуг окружности с центрами, расположенными на отрезках, соединяющих концы закрепления лент на внешней полумуфте с ее центром. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (21) (51) 5 F 16 D 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

П И ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " :

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УПРУГАЯ МУФТА

Щ (21) 4287609/31-27 (22) 21.07.87 (46) 15.03.90. Бюл. М 10 (71) Криворожский горнорудный институт (72) B.À.Tðåãóáoâ, М.И.Великий, А.П.Гусев, Л.З.Лифшиц, Н.А.Марчик, Г.А.Сорока и А.И.Хомичук (53) 621.825.8 (088.8) (56) Заявка ФРГ В 3327825, кл. Р 16 D 3/78, 1985.

Авторское свидетельство СССР

11 966351, кл. F 16 9 3/52, 1980. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности. Цель изобретения - уменьшение жесткости.

Муфта содержит внешнюю 1 и внутреннюю 2 полумуфты. Фигурные резиновые прокладки 6 выполнены с отверстиями под болты 5 и с пазами для размещения лент 7, закрепленных на пальцах 8 и

1550247

Ъ

9 полумуфт. Снижение жесткости при передаче момента обеспечивается закреплением концов ленты на разных полумуфтах на расстояниях до центра муфты, определяемых отношением этих расстояний, равным 1,5-2, Гибкие

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой компенсацией их несоосности, Цс ль изобретения - уменьшение жесткости, т.е. обеспечение минимальной жесткости крутильным, радиальным и осевым деформациям.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая упругая муфта, разрез; на Фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Упругая муфта содержит внешнюю 1 и внутреннюю 2 полумуфты, имеющие встречные опорные кольцевые гнезда, закрываемые с торцов фланцами 3 и 4.

Фланцы выполнены с заплечиками для бесповоротного соединения с полумуфтами и удерживаются крепежными болтами 5. Между кольцевыми гнездами полу,муфт помещены фигурные резиновые прокладки 6 с отверстиями для пропуска крепежных болтов 5 и ленты 7 в виде сплетенных из анидного корда ремней, закрепленных концами на пальцах 8 и 9.

Крутильная жесткость муфты обусловлена средней толщиной прокладки в той ее части, которая заключена в пространстве между лентой 7 и внутренней полумуфтой 2 и воспринимает рабочую сжимающую нагрузку. Средняя толщина прокладки при заданных параметрах расстояния от места крепления концов отрезков в полумуфте до центра муфты R < и R и количества отрезков лент "и" однозначно характеризуется площадью АВС боковой поверхности рабочей части прокладки 6 (фиг. 2). Таким образом, форма изгиба ленты 7 обеспечивает минимальную жесткость при максимально возможной площади АВС. Каждый отрезок ленты 7, изогнутый в виде дуги, очерченной радиусом, центр которого расположен на отрезке прямой ВО, соединяющем точку закрепления лент на полумуфте с ее осью. Максимально возможная площадь ABC - при нахождении центра дуотрезки ленты в количестве от 3 до

6 выполнены в виде дуг окружности с центрами, расположенными на отрезках, соединяющих концы закрепления лент на внешней полумуфте с ее центром, 2 ил. ги 0 на пересечении отрезка ДЦ с прямой ОВ, соединяющей центр муфты с внешним концом ленты, поскольку смещение центра от хорды увеличивает радиус дуги г, что соответственно уменьшает площадь АВС, а приближение центра к хорде АВ от точки О, с целью уменьшения r невозможно вследствие выхода ленты за внешние контуры муфты.

Зависимость, определяющая радиус дуги "r", выведена из рассмотрения косоугольного в общем случае A АСО.

25 Учитывая что АС = r АО = R» СО = ю (Rg — r) и (АОС = 2((/и, пользуясь теоремой косинусов, . получена зависимость r =R + (R< — г) — 2R х

2 2 г 1 (— r) cos 2Я/п. После преобразований

30 г

r—

Rg-R --2RqR cos 211/и

2 я 2R cos 2i 7п

Следовательно, конфигурация дуги ленты, определяемая формулой радиуса и положением центра, обеспечивает размещение каждой ленты в своем секторе, охват ею значительного объема материала прокладки и соблюдение условия недопустимости проскальзывания прокладок 6 относительно полумуфт 1 и 2 вследствие действующих касательных сил, В муфте конц(ы лент закреплены на разных полумуфтах на расстояниях от центра, определяемых соотношением Кг/К = 1,5 ... 2, Количество лент определено пределами n = 3-6.

Муфта работает следующим образом, При вращении ведущей полумуфты, например 2, по часовой стрелке, ленты

7 натягиваются, стремясь выпрямиться.

Возникающие при этом усилия, направленные к центру дуги ленты, воспринимаются прокладками б, которые испы .тывают преимущественно деформации сжатия, прижимаясь к опорной поверхности гнезда внутренней полумуфты 2. Пос кольку ленты 7 выполнены гибкими, крутильная жесткость муфты s полной мере определяется упругими свойства155024 ми прокладок 6 и главным образом тех их частей, которые заключены между дугами лент и проходящих через их концы отрезками радиальных прямых.

При радиальных и осевых перемещениях .5 полумуфт жесткость муфты также в полной мере определяется упругими свойствами прокладок, однако здесь нагрузка распределяется равномерно на весь объем образованного ими резинового кольца. Упругая муфта обладает низкой жесткостью, достигнутой в результате использования дугообразных гиб" ких лент и выбора оптимальных конструктивных параметров. Ленты, являющиеся ремнями из сплетенного анидного корда, сами не оказывают сопротивлений изгибным деформациям и, пересекая радиальное пространство между по" 20 лумуфтами всего один раз, практически не ухудшают модуль упругости материала прокладок. Рациональность соотношения расстояний крепления концов лент на разных полумуфтах до центра муфты в пределах R /R = 1,5 ... 2 объясняется компромиссом между площадью опорной под прокладкой поверхностью внутренней полумуфты, которая при R /Rt 7 2 недопустимо уменьшается, ЗО и жесткость муфты, которая при R /R .(1,5 не может быть достаточно низкой вследствие малого радиального зазора между полумуфтами и, следовательно, малой толщины прокладок.

Рациональность количества лент

n = 3-6 определяется компромиссом между относительным объемом материала прокладок, воспринимающим нагрузку при передаче крутящего момента, 40 у . 6 с одной стороны и устойчивостью .прокладки при деформации - с другой. Таким образом, упругая муфта обладает минимальной жесткостью, достигаемой путем выбора оптимальных соотношений параметров муфты - радиусов полумуфт, количества лент и формы их изгиба с центра, расположенного в пределах контура внутренней полумуфты на прямой, соединяющей точку закрепления ленты на внешней полумуфте с ее центром, что исключает возможность проскальзывания прокладки, увеличивает упругие компенсационные способности. муфты.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты и соединительный узел, размещенный в зазоре между полумуфтами и выполненный в виде изогнутых отрвзков ленты, закрепленных концами на полумуфтах, и упругих прокладок, располо" женных между лентами и полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения упругих свойств, отрезки лент изогнуты по форме дуг окружностей, центр которых расположен на прямой, соединяющей точку крепления конца ленты на наружной полумуфте с ее осью, количество лент находится в пределах от 3 до б, а. отношение расстояния от оси муфты до точки крепления ленты на наружной полумуфте к расстоянию от оси муфты до точки крепления ленты на внутренней полумуфте находится в пределах

1,5 ° ..2.

1550247

Тираж 543

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул, Гагарин,,101

Редактор С.Лисина

Заказ 260

Составитель И.Косьминова

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шевкун

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и смягчения динамических и ударных Нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях их повышенных перекосов и смеш,ений

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи врашения и смягчения ударных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента
Наверх