Пружинная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов. Цель изобретения - получение нелинейной упругой характеристики заданного вида, обеспечивающей уменьшение динамических нагрузок. Муфта содержит две полумуфты /П/ 1 и 2, соединенные группами предварительно сжатых пружин 3. Пружины установлены на ограничителях хода 5 и 6. Ограничители хода 5 установлены на осях 7, закрепленных на П2. Ограничители хода взаимодействуют с профильной поверхностью двуплечих рычагов (Р) 8, установленных на осях , закрепленных на П1 и имеющих возможность перемещения в сквозных кольцевых пазах 11, выполненных в П2. Другие концы Р8 взаимодействуют с неподвижными упорами 10, установленными на П2. При величине передаваемого момента, большей усилия сжатия пружин 3, П1 и 2 поворачиваются друг относительно друга. Оси Р8 перемещаются по пазам 11. Р8, взаимодействуя одним концом с упорами 10, поворачиваются относительно осей, и ограничители хода 6, взаимодействующие с профильными поверхностями Р8, перемещаются. В зависимости от профиля Р8 упругая характеристика муфты будет изменяться. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 П 3/52

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4425449/25-27 (22) 17.05.88 (46) 30.01.90, Бюп. У 4 (75) Б.И.Большаков и П.И.Штыцко (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 868167, кл. F 16 D 3/52, 1980. (54) ПРУЖИННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машчнастроению и может быть использовано для соединения валов в приводах машин и механизмов. Пель изобретения получение нелинейной упругой характеристики заданного вида, обеспечивающей уменьшение динамических нагрузок. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, соединенные группами предварительна сжатых пружин 3. Пружины установлены на ограничителях хода

5 и 6. Ограничители хада 5 шарнирно установлены на осях 7, закрепленных

О1

„„su.,„, IL5394И

2 на П 2. Ограничители хода 6 взаимодействуют с профильной поверхностью двуплечих рыча гав (P) 8, установленных на осях, закрепленных на П 1 и имеющих возможность перемещения в сквозных кольцевых пазах 11, выполненных в П 2. Другие концы P 8 взаимодействуют.с неподвйжными упо-, рами 10, установленными на П 2. При величине передаваемого момента.,большей усилия сжа ия пружин 3, П 1 и 2 поворачиваются друг относительно друга. Оси Р 8 перемещаются па пазам

11. Р 8, взаимодействуя одним концом с упорами 10, поворачиваются относительно асей 9,и ограничители хода 6.взаимодействующие с профильными поверхностями Р 8, перемещаются. В зависимости от профиля Р 8 упругая характеристика муфты будет изменяться. 3 ил. г. Р Е Г):1 C E I; 1 ".

1,<-,, i:Oi! г г (.:: к(.

}!Эоб(>Е)c,.ilr cc 1) -„<>, > (г с, -1 МР I,: .;):;) Но

J1JIH С ОЕДИ(! 1(1(2 H)! > (С ri I! i I p: ri i !,;l;r цlин It Meхаi!è -)моя . ! (Р, 1 Ь)<) И 3 O(>ji ) Е })1<:; с!

ЛУ1(ЕНИЕ BPJITII(e."Ic О f Уll" Г(!I ХНР:..Кт=.-ристики эананнг)1-.: ) :;(;i „<>бес(!Р (ива--(()ей умень)((РНИР,(;инамичес„<.:.(н ii IiyB0)< =

1)са фн i, j < ХЕ(с(а". Г((, 1 <*T )< К,, -, "), rl

) IуфТ(< . l I i}! (. б гк:::-, -! {,):;)

ЧРПЯЕ го-, г Н-, фн), ((,,}>1-,(1 угие харак ".-p) cò: 1}1, „о < Пыг цо»-мо>)(}1/1 по)(у .(1 г "; г. iiO !.)it! !гю I о : ici. гаемсй мъ рты.

Чеr(r )! - й((а Я Ttj)< >7}. B!)., I i,.)

ЦЕ(>)<<и l,! T)c. —,) J; cr 1<

}(вEI} )Ь)< 1 7У)tli(1<г)г Tj, г 1 с г . г,, г ;)

ТЫХ I}P >ГЖИ(Н З, Р:IC(t . .. . .KC lr .Ii :..

РУ >к}(ои (.(BI!1) ТР -(: н(- с ) P .) fi ;i,, t7< i< ) полумуфть< > в (I;}) ():)1 ((i;t) i (> l . !rj> " жин}1! <г(I а }1(iB: t <. и! ) -г ; 1). (), i(i! i <1!i хО,дл 5:- б . (1Гр а гг! ч )" . . .. . Iо и !1 )к-:„11!

> )>Cтаk!ОB. }P!i! f L! -l )н(ip(! ) Ii..:!<

"-акрепленных на диск(;<). > му -;-. ы 2 „

0l с>аПИЧИТ(ЛИ г()па TTT; с,(; Н б il: Пис(<:it C

< .твуют с проф;-;.. ь)(ой ii< н- ..)ioc ) 1.(<)

ДВУПГ(Е )ИХ,)Ы)(=ll ";; 8,:: а(::.,Р г

}) С)с!Л с.! i ". ((с) :! < )Г I . ) 1 i O !! Н y 11! Е I и l (j! (г(Ч c7 I (г . (rг>i! f)1(r f! I 1)1 r -,-) 1 (} <.! (< . у <. (B Е f, ! 1}10 ПО !

I; муфты 1 н,7 i;! ол «< (с„, ip}! ->òoì (,1), >к<; i!i! 11(j)Ð IP(. ) Я I сЯ <с< О()к})) TcH) }lа ,i .;:,:(У Х =- (Ггк И Н ()ИХ }(<>Э! ИКНЕТ ,; ((ругов усик})е 1 =- lc)(, где г — ра;.Иус расг(ол<>жения пружин; с — жест—

>< °, г(:с г11(II > У;г;„; ll i —,< О)П.;НЕ .; TB0 .:1)<У>(<} .: ..> ПP1 ?! и МГ)МЕ i; Г C I :ОСИ f ЕЗ(ЬНО

О ." 1! .. к а()! е и и )7 м у ф т ы 3 и в с д e; я е т с я к а к !. =- !cxã. Уп1>у! ая ха! а!.терн" т}) ка )y<77 ь: и((Рст ви}} 1 (!а ф.::г .,3, }! )и ,:аличии упора 10 ((относi-"fcJ(ьном пав ()(;:, i i Е Г)О<(УМУ>т ДВУ-:(Jie (Ий г>k(i) B г. Я ДоII Ji "гi. I (.()ЬНС !(OBO}>BTTИВЯСТг «1 .)Т}(ОСИ .IJ: rl<> "l)сс (C(! На, . ЭЛ; ., а ОГ г (("-И Е (г, О ПО,* .;. rr-г -;t1 Е,)}, илие при этом .., т }г - t (x +

И <)Г(0) ИИ М -,;:-"- r,, 1,:фТ-,i 117 г с

;-,й:!!<<0(-. }ЭМ НЕНИ;, . - = „((,t)> Пс 1 те) «ыб< р= профиля двуп; e -iего рыча2 fc . l, -) (! >rt(k< cl ЛИГ О жо С ТКУ Ю, КРИВ с Я

<(>и .-, 3> ) либо мягк ую (кривая 3 фг Г,3), либо любую другую =,аран-,", )адан})ую упругую х;<рак: ер:-)с Гику i = .- (q) .

lip!" поворо e г}>уп>1(я )его р(1(ча..Отив часовой ..rpen(,è рас .тояГС Iti:ОХОК 7 с:<:. г (-!г!. l(i)ii-, м ),(: (Г " cl !

Г< f .i c c, it t: ,!

П г )г!! }1)! )!!

), (с, ), (- f Я, - i

<) (с ОЙ

cil )гi () ко! 1- " 0 i «!(!! Ч

I г -(Ий с, т с,()p i!

<> "р - н< !«.:я, l,t::! ) и<

fi )ИМ

)<0r И!" Е(! г;}10 1 г10 г

В ДИС;<((

111 >с<1) Г:) j ., i .!

) 0> (": ((,, П <» - г

: r, t . )il r .i l;tC i)(",. t c Г мен: а от !

))Е) . ". (I(:< !1 i i.-< (> ,1 -, О (Н;)lг 1,Р (; —: "Г:((,О фнl, > Э Ч

ПО!)<1РО7 с, <с it) г; )! гс. . )>

, .) Е.!" 0 ВРаггЕ))ИЯ ДО ТОЧКИ . . .(> .: . и;>1,>а)гИ ЧИТЕ>. ;-" ХОД ..РУжИНЫ }i:. 1I. . -i) В а Е Г С Я . Ч т 0 i (P i} lа C,.kkj Ò . V Be J г; г. )гГтР1 ): — (, reи)!Ы

УПО ) ..; (,((У =,); . с(Ь;! .Oa.re 1}BI

;" г>Е ггс);". }<(Г:сги < (10 1 (0> )rог 7 r:)7 фнт< сев, ):" . Г-,:-с1У Е(IO} j (i OJ . 0)< : —::.(И, .)Т(>;Iа Е ) гt) .. lож!(<)С Т B И Э(: Еl!Я 1 Ь l CJ :И) И i! У 1 ОМЯН

Г; ПР .,) i>}-, j!117 Ег. ЬНСГО С;;.атИЯ ДРУ>КИН "l ЕМ .(ОВ О)) отс". ДВ с Гl п: "Hk рыча OB

liредл.-.:гаемая !,уфта позвс пяет го-) . 1 ((7 1 J T;p;" гу}<) ха рак тег)ис7 и:;у адан.ic!I " Н..)да И icCНИЗИТЬ дннамичеСКИ» }!ci, у<ки 0 r Ber)y(7t)er о вала на привод."". . < а н 1 ) и, р И,,I и з о б р е т е ни я

lli> ::«и! «}I муфта, содер>((а(1(ая две

", (у,". 77 !i! "ОЕ ди:le!! }«t e Гp>r ÏB(c}ÌÈ т аН (и,:. П>п<> ра(полori(ПОУжн} . КCi? Il Ы КажДОй

"ор:" х t>(j. По -.:!<(.Нь.;:! ограни-.и.«>JTB, 0;iTi:. ИЭ С- ОРЫХ Юс:Р39/s 14 ной иэ полумуфт и связанными с воэСоставитель B.Ðàçoðåíîâ

Редактор Н.Горн;:.т Техред П,Олийнык Корректор, Л.Патай

Заказ 202 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Госуд;: òâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1i3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэво=.ственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15 нирно связан с полумуфтой, о т л ич ающа я с я тем, что, с целью с ниже ния ди нами ческих нагру з ок путем обеспечения нелинейной упругой характеристики заданного вида, она снабжена двуплечими рычагами с профильной поверхностью на одном из плеч, шарнирно установленными на одможностью перемещения в окружном направлении с второй полумуфтой, и упорами, закрепленными на второй полумуфте, при этом одно плечо рычага профильной поверхностью контактирует с другим ограничителем хода, а второе плечо — с упором.

Пружинная муфта Пружинная муфта Пружинная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинот строению и предназначено для соединения валов, .Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и смягчения динамических и ударных Нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях их повышенных перекосов и смеш,ений

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи врашения и смягчения ударных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин с упругой конпенсацией их несоосности

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером
Наверх