Автооператор

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации штамповочных работ с применением промьшшенных роботов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения ориентирования изделий в крайних положениях каретки. Х-х Для Этого устройство снабжено координатным механизмом, содержащим .параллельные шток-рейку 13 и рейку 14, находящиеся в зацеплении с зубчатым колесом 15, расположенным в ползуне, подвижном вдоль осей этих реек. На валу 18 зубчатого колеса 15 закреплен стол 19, а в торцах ползуна расположены регулируемые упоры. Штокрейка 13 выполнена двухпоршневой, а рейка 14 снабжена упорами, охватывающими ползун, причем обе рейки расположены в цилиндрических расточках корпуса 12, при этом одна из расточек с двухпоршневой шток-рейкой 13 с обоих торцов закрыта крьш1ками, образуя при этом силовой пневмоцилиндр. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. « сл

CO)03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYS JIHH (l9) (11) 24 А1

31,ЩЯ„.Р. : q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4192610/25-08 (22) 11.02.87 (46) 15.03.89. Бюл. ¹ 10 (72) В.А.Шебеко, Т.С.Курамшин, P.Ñ.Ãðîøåâà и Г ° Н.Фомина (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 840525, кл. F 15 В 15/00, 1979. (54) АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации штамповочных работ с применением промышленных роботов. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения ориентирования изделий в крайних положениях каретки.

A-A (511 4 В 23 Q 7/04, F 15 В 15/00

Для этого устройство снабжено координатным механизмом, содержащим .параллельные шток-рейку 13 и рейку 14, находящиеся в зацеплении с зубчатым колесом 15, расположенным в ползуне, подвижном вдоль осей этих реек. На валу 18 зубчатого колеса 15 закреплен стол 19, а в торцах ползуна расположены регулируемые упоры. Штокрейка 13 выполнена двухпоршневой, а рейка 14 снабжена упорами, охватывающими ползун, причем обе рейки расположены в цилиндрических расточках корпуса 12, при этом одна из расточек с двухпоршневой шток-рейкой 13 с обоих торцов закрыта KpbmIKRMH» образуя при этом силовой пневмоцилиндр.

1 з.п. Ф-лы, 3 ил.

1465249

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для автоматизации штамповочных работ с применением промышленных роботов.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения ориентирования изделий в крайних положениях каретки.

На фиг.1 изображен автооператор, 10 общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фин.1; иа фиг.3 - сечение Б-Б на фиг,2.

Автооператор содержит каретку 1 и пневмоцилиндры, выполненные в виде гильз 2, поршней 3 со штоками 4. Направляющие 5 образуют основание 6, на котором жестко закреплены гильзы 2.

Каретка 1 фиксируется в конечных положениях выступами 7 и подпружиненны20 ми захватами 8. В камеры 9 предварительного сжатия пневмоцилиндров подается сжатый воздух. Устройство оборудовано датчиками 10 положения каретки 1.

На каретке 1 установлен координатный механизм 11, содержащий корпус 12 в цилиндрических расточках которого установлены двухпоршневая шток-рейМа 13 и рейка 14. Рейки 13 и 14 находятся в зацеплении с зубчатым колесом 15, расположенным в подвижном ползуне 16 на подшипниках 17.

На выходном валу 18 зубчатого колеса 15 закреплен стол 19, на котором крепится трафарет 20 под изделие. В торцах ползуна 16 диаметрально расположены регулируемые упоры 21, взаимодействующие с корпусом 12. В тор" О цы рейки 14 ввернуты стопорящие упоры 22, охватывающие ползун 16.

Одна цилиндрическая расточка корпуса 12 закрыта крьппками 23, в которых имеются каналы 24 для подвода воздуха к рабочим полостям 25 и 26 силового цилиндра 27. Каналы 24 под ключаются к камерам 9 предварительного сжатия.

Автооператор работает следующим образом.

Автооператор устанавливают по линии передачи изделий. В исходном положении каретка 1 находится на позиции загрузки и удерживается при помощи выступа 7 подпружиненнвпч захватом 8. Сжатый воздух подается в паровую камеру 9 предварительного сжатия н по каналам 24 в рабочую полость 25 силового цилиндра 27. Рабочая полость 26 силового цилиндра

27 через другие каналы 24 соединена с атмосферой. Давлением сжатого воз.— духа в полости 25 двухпоршневая штокрейка 13 отжимается к центру, но ее перемещению препятствуют выдвинутые упоры 21 ползуна 16, а вращение зубчатого колеса 15 невозможно ввиду фиксации рейки 14 относительно ползуна 16 стопорящими упорами 22„ Таким образом, стол 19 с трафаретом 20 строго фиксируется.

Рука первого робота (не показан) устанавливается с изделием над трафаретом 20, При несовпадении изделия с трафаретом 20 ориентируют каретку

1 вдоль линии передачи изделий (ось

Х), перемещая ее по направляющей, например, эа счет вылета выступа 7.

Далее при вращении регулируемого упора освобождается полэун 16, который получает перемещение через зубчатое колесо 15 и двухпоршневую шток-рейку 13 под действием давления воздуха в рабочей полости 25 силового цилиндра 27. При этом перемещается стол 19 с трафаретом 20 до совмещения с иэделием по координате Y ггерпендикулярно линии подачи изделий.

Если требуется совмещение изделия с трафаретом 20 по углу, то, вращая стопорящий упор 22, освобождают рейку

14 от блокировки с ползуном 16, при этом нод действием давления сжатого воздуха двухпоршневая шток-рейка 13 дополнительно перемещается, вращая зубчатое колесо 15, т.е. совмещая трафарет 20 с изделием по углу.

Робот кладет изделие в трафарет

20. Выдает сигнал на перемещение каретки 1. Открывается захват 8, и за счет энергии сжатого воздуха поршень

3 перемещается на расстояние, равное длине последнего, срабатывает датчик

10, отключающий подачу сжатого воэ" духа. При подходе каретки 1 к позиции разгрузки поршень 3 входит в противоположную гильзу 2, далее срабаты.вают подпружиненный захват 8 и датчик 10, который выдает сигнал на подачу сжатого воздуха в левую камеру

9 предварительного сжатия н по каналу

24 в рабочую полость 26 цилиндра. При этом рабочая полость 25 каналом 24 соединена с атмосферой.

Сжаться воздух перемещает двухпоршневую шток-рейку 13 и, следовательно, стол 19 до упоров.

Для совмещения разгрузочной позиции с рукой второго робота (не пока эан) вращают регулируемый 21 и стопорящий 22 упоры. Робот перекладывает изделие в штамп. Далее начинается автоматический цикл работы. Пустая каретка 1 перемещается на позицию загрузки. При срабатывании датчика

10 сжатый воздух поступает в правую камеру 9 и рабочую полость 25 пневмоцилиндра 27. Двухпоршневая штокрейка 13 совершает перемещение, при этом стол 19 отрабатывает первоначально заданные настроечные координаты по оси Y и углу поворота фс . Робот загружает каретку 1. Загруженная каретка 1 перемещается на позицию раз-грузки, при этом сжатый воздух поступает в левую камеру 9 и рабочую полость 26 пневмоцилиндра 27. Двухпоршневая шток-рейка 13 совершает перемещение, при этом стол 19 отрабатывает первоначально заданные настроечные координаты для разгрузочной позиции.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять независимое ориентирование изделия по каждой координате на каждой позиции.

1. Автооператор, содержащий основание, стол для размещения изделий и каретку с приводом ее поступательного перемещения по направляющим, размеЛ 146524 9 1 щенным на основании, выполненным в виде пнеямоцилиндров, штоки с поршнями которых жестко закреплены на каретке, а гильзы пневмоцилиндров закреплены на основании, открытые торцы которых имеют заходную фаску и размещены в сторону поршней с воэможностью образования между закрытыми торцами гильз и поршнями в конечных положениях каретки камер предварительного сжатия рабочего те" ла, отличающийся тем, что, с целью расширения технологи15 ческих возможностей путем обеспечения ориентирования изделий в крайних положениях каретки, он снабжен закрепленным на каретке координатным механизмом с приводом от силового ци20 линдра, на выходном валу которого установлен стол, причем полости силового цилиндра соединены каналами со свободными торцами поршней пневмоцич линдров привода каретки.

2. Автооператор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что координат" ный механизм выполнен в виде корпуса, в параллельных цилиндрических расточках которого размещены рейки, 30 между которыми размещен подвижный вдоль осей реек ползун, на котором установлено с возможностью вращения и зацепления с рейками зубчатое колесо, на котором закреплен выходной

Формула и з о б р е т е н и я З5 вал, причем в торцах ползуна устайовлены регулируемые упоры, одна рейка выполнена в виде двухпоршневой шток-рейки силового цилиндра, а другая снабжена регулируемыми упорами, 40 охватывающими полэун.

1465249

Составитель Е.Ермолаев

Техред N.Äèäûê

Редактор Л.Веселовская

Корректор И.Демчик

Заказ 870/18

Тираж 892

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для загрузочно-разгрузочных опера25 ций в металлообрабатьшанщих.станкахi Цель изобретения - расширение технологических возмокностей за счет обеспечения возможности обработки дета- , лей с фланцем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для автоматизации сборки изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано для автоматизации загрузкиразгрузки металлорежущих станков

Комплекс // 1449321
Изобретение относится к области машиностроения, н частности к автооператорам для обслуживания агрегатных станков

Изобретение относится к робототехнике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для межоперационной транспортировки деталей и заготовок

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для захвата, кантования и перемещения детали и может быть использовано при создании различных механизмов, в частности в манипуляторах

Изобретение относится к машганостроению и пре р1азначено для автоматизации основных и вс11омогательных технологических операций

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх