Устройство для транспортирования столов-спутников
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность позиционирования и обеспечить передачу изделий на две стороны. Устройство включает расположенную в два ряда систему опорных роликов .(Р) 6 и боковых направляющих элементов, звездочки 13, 14, 15 и охватывающие их приводные замкнутые транспортирующие цепи (Ц) 7. На последних закреплены толкатели (Т) 8, 9, а на соединяющей Ц 7 поперечной связи 19 - по воротный Т 18. Вдоль Ц 7 смонтирована профильная направляющая 25, а на раме подвижно установлены упоры 10, 26 для фиксации Т 8, 9 и связи 9. Поворотный Т 18 выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага с Т-образным захватным органом 22 на одном его плече и с Р 23 - на другом для взаимодействия с направляющей 25, а Т 8, 9 выполнены с рабочими поверхностями на двух сторонах. По Р 6 перемещают стол-спутник 12 со спаренными Р 11. Стол-спутник 12 перемещается по Р 6, введенным между Р 11 первой пары Т 8, а затем введенным между Р 1 второй пары Т 9. После вывода Т 8 из взаимодействия со столомспутником 12 при огибании Ц 7 звездочки 13 перемещение осуществляется Т 9, а переталкивание с Р 6 - органом 22, введенным во взаимодействие со столомспутником 12 при взаимодействии с направляющей 25 через Р 23 поворотного Т 18. 5 ил. € сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. Я0„„1465З98 (5D 4 В 65 G 47/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4175291/27-03 (22) 04.01.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (72) В. И . Кудрявцев, Д. П. Остриков и Л. М. Лукьянов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 829515, кл. В 65 G 47/54, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1177247, кл. В 65 G 47/52, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯЯ СТОЛОВ-СПУТНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность позиционирования и обеспечить передачу изделий на две стороны. Устройство включает расположенную в два ряда систему опорных роликов .(Р) 6 и боковых направляющих элементов, звездочки 13, 14, 15 и охватывающие их приводные замкнутые транспортирующие цепи (Ц) 7. На последних закреплены толкатели (Т) 8, 9, а на соединяющей 11 7 поперечной связи 19 — по воротный Т 18. Вдоль Ц 7 смонтирована профильная направляющая 25, а на раме подвижно установлены упоры 10, 26 для фиксации Т 8, 9 и связи 19. Поворотный Т 18 выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага с Т-образным захватным органом 22 на одном его плече и с P 23— на другом для взаимодействия с направляющей 25, а Т 8, 9 выполнены с рабочими поверхностями на двух сторонах.
По P 6 перемещают стол-спутник 12 со спаренными P 11. Стол-спутник 12 перемещается по P 6, введенным между P 11 первой пары Т 8, а затем введенным между P 11 второй пары Т 9. После вывода Т 8 из взаимодействия со столомспутником !2 при огибании Ц 7 звездочки 13 перемещение осуществляется Т 9, а переталкивание с Р 6 — — органом 22, введенным во взаимодействие со столомспутником 12 при взаимодействии с направляющей 25 через Р 23 поворотного Т 18. о ил.
1465дУЫ
30
Изобретение относится к машиностроеию, в частности к транспортным устойствам автоматических транспортноскладских систем гибких производственных участков.
Цель изобретения — повышение точности позиционирования и обеспечение передачи изделий на две стороны.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, исходное положение устройства; на фиг. 3— то же, крайнее положение устройства при ранспортировании в сторону накопителя; на иг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5—
1 ид Б на фиг. 4.
Устройство для транспортирования стоов-спутников установлено между краномтабелером 1 и накопителем 2, имеющим одъемную площадку 3, и содержит раму 4, систему направляющих 5 и опорных 6 роликов, расположенных в два ряда, две при одные замкнутые транспортирующие цепи 7 толкателями 8 и 9 с рабочими поверхностями на двух сторонах. Толкатели 8 имеЮт на боковых поверхностях выступы, упи ающиеся в упоры 10. Толкатели 9 этих
ыступов не имеют и расположены от толателей 8 на расстоянии, равном расстоя«)ию F между спаренными роликами 11 стола-спутника 12. Транспортирующие цепи 7
«)гибают звездочки 13, 14 и приводные звездочки 15, связанные с приводом 16. На расстоянии 1 от толкателя 9, равном расстоянию между спаренными роликами 11 и
Захватной скобой 17 стола-спутника 12, ус ановлен дополнительный поворотный толкатель 18, смонтированный на поперечной вязи 19, закрепленной на транспортиующих цепях 7. Толкатель 18 установлен йа оси 20, удерживается в отклоненном положении пружиной 21. Толкатель 18 выполНен в виде поворотного в вертикальной
Плоскости двуплечего рычага, на одном плеЧе г которого установлен Т-образный захВатный орган 22, а на другом д — ролик 23.
11оложение звездочек 14 выбрано таким образом, чтобы поперечная связь 19 с толкателем 18 располагалась на нижних ветвях цепей 7 вне зоны работы захвата 24 кранаштабелера 1. При этом траектория движения крайней точки толкателя 1 8 (фиг. 2, радиус r) не должна выходить за габариты устройства со стороны крана-штабелера по длине. По пути передвижения ролика 23 вдоль транспортирующих цепей, и также вне зоны работы захвата установлена профильная направляющая 25 со скосами а и б в передней части и с упорами 26 для фиксации поперечной связи 19 совместно с транспортирующими цепями 7.
Устройство работает следующим образом.
Кран-штабелер 1 устанавливает стол-спутник 12 движением сверху вниз на опорные ролики 6. При этом двусторонние толкатели 8 входят между спаренными роликами 11 стола-спутника 12. Включением привода 16 начинается передвижение транспортирующих цепей 7. При этом столспутник 12 ведется толкателем 8. При подходе толкателей 9 на верхние участки цепей 7 они заходят между второй группой спаренных роликов 11 (фиг. 4). При дальнейшем передвижении толкатель 8 огибает звездочку 13, выходит из контакта со столом-спутником 12 и дальнейшая транспортировка осуществляется толкателем 9. К этому моменту поперечная связь
19 с поворотным дополнительным толкателем 18 огибает .звездочку 14 и занимает положение, готовое для ввода плеча г Т-образного захватного органа в захватную скобу 17 стола-спутника 12 (фиг. 4). Ролик 23 плеча д, набегая на скос а профильной направляющей 25, поворачивает толкатель 18, вводя Т-образный захватный орган 22 в скобу 17 стола-cllvTHHKB 12.
При дальнейшем передвижении толкатель 9 выходит из контакта со спаренными роликами 11 и стол-спутник 12 досылается толкателем 18 на накопитель 2 до упора связи 19 в упор 26. Рассоединение стола-спутника 12 с толкателем 18 осуществляется опусканием подъемной площадки 3 накопителя 2.
Для обратной передачи стола-спутника 12 от накопителя 2 в зону работы кранаштабелера 1 скоба 17 вводится в зацепление с Т-образным захватным органом 22 толкателя 18 подъемом площадки 3 накопителя 2.
При начале движения цепи 7 в обратном направлении стол-спутник 12 ведется только толкателем 18. Затем толкатель 9 огибает звездочку 13 и входит в зацепление со спаренными роликами 11 столаспутника 12, При дальнейшем передвижении ролик 23, набегая на скос б направляющей, выводит Т-образный захватный орган 22 из захватной скобы 17 стола-спутника 12. Затем в контакт со столом-спутником
12 вступают толкатели 8, а толкатели 18 и 9 последовательно огибают звездочку 14. При этом поперечная связь 19 выходит из зоны работы захвата 24 крана-штабелера 1, а толкатель 8 транспортирует стол-спутник 12 в позицию взятия его штабелером 1 до посадки боковых выступов толкателя 8 на упор 10.
Для обеспечения надежной работы устройства при посадке толкателей 8 и 18 на упоры 10 и 26 привод 16 снабжен муфтой предельного момента (не показана) .
Поворот толкателя 18 вокруг оси 20 при заходе захватного органа 22 в скобу 17 обеспечивает минимальные зазоры в (фиг. 5) и тем самым необходимую точность позиционирования стола-спутника 12 при досылке его в накопитель 2.
1465398
Формула изобретения
Устройство для транспортирования столов-спутников, включающее систему опорных роликов и боковых направляющих элементов, расположенных в два ряда, и охватывающие звездочки приводные замкнутые транспортирующие цепи с укрепленными на них толкателями, отличающееся тем, что, с целью повышения точности позиционирования и обеспечения передачи изделий на две стороны, оно снабжено профильной направляющей, расположенной вдоль приводных замкнутых транспортирующих цепей, поворотным толкателем, установленным посредством соединяющей приводчые замкнутые тра:::спортирующие цепи поперечной связи, и подвижно смонтированными упорами для фиксации толкателей и поперечной связи, при этом толкатели выполнены с рабочими поверхностями на двух сторонах; а поворотный толкатель — в виде подпружиненного двуплечего рычага с Т-образным захватным органом на одном плече и с роликом, установленным на другом плече с возможностью взаимодействия с профильной направляющей.
1465398
Z0
Z7
77
79
Ы
Составитель Б. I олчанов
Редактор Л. Долинин Текред И. Верее Корректор Л. Патай
Заказ <)<)1 25 Тираж 722 Подписное
В11ИИ11И Гас пирет)зеиного комн r<) а во изобретен о<»< и открытиям при ГКНТ СССР
I 13()35, Москва. Ж 35, Раугиская н<)б., д. 4/5
11р<н<зводствеli!I<)-из.атее)ьский « )il<))l)!