Способ определения коэффициента трения качения

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использоваио для определения трения качения . Целью изобретения является повышение точности определения коэффи- Од1ента трения. Это достигается за счет снижения числа переменных величин , которые измеряют при определении коэффициента трения качения. Образец 1 в виде шара помещают в желобе с плоскими стенками 2 и 3 и заклинивают шар между ними путем поворота стенок вокруг продольной оси желоба. Затем раздвигают стенки желоба на 1-2° и наклоняют его к горизонтали до момента начала скатывания шара. Коэффициент трения качения определяют по углу наклона желобд с учетом угла заклинивания шара. 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„, 1465746 А1

1511 4 G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

IlO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИНМ

ПРИ ГННТ СССР: (21) 4058202/25-28 (22) 2!.04.86 (46) 15.03.89.Бюл. 1! 10 (75) Н.F..Óñîëüöåâ (53) 620.178 (088.8) (56) Физический практикум. Механика и молекулярная физика./Под ред.

В.И.Ивероновой. М.: Наука, !967, с.!20-124. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и моает быть использовано для определения трения качения. Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента трения. Это достигается sa счет снижения числа переменных величин, которые измеряют при определении коэффициента трения качения.

Образец l в виде шара помещают в желобе с плоскими стенками 2 и 3 и заклинивают шар мелду ними путем поворота стенок вокруг продольной оси желоба. Затем раздвигают стенки о

Ъ желоба на !-2 и наклоняют его к горизонтали до момента начала скатывания шара. Коэффициент трения качения определяют по углу наклона аелоба с учетом угла заклинивания шара.

2 ил.

1465746

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения коэффициента трения качения.

Цель изобретения — повышение точности определения коэффициента трения sa счет снижения числа измеряемых величин, необходимых при расчете.

На фиг.1 изображена схема реализации способа определения коэффициента трения при симметричном расположении стенок желоба по отношению друг к другу; на фиг.2 — вид А на фиг.1 вид на желоб и исследуемое тело вращения в поперечном сечении.

Способ осуществляют следующим образом.

Образец в виде тела вращения, например шар 1, размещают н желобе, имеющем плоские стенки 2, и 3, угол

СР между которыми меньше 180 . Заклинивают шар 1 между стенками 2 и 3 желоба путем их поворота относительно продольной оси желоба ° Затем раза водят стенки 2 и 3 на 1-2, обеспечивая расклинивание шара 1, и накло1 няют желоб под острим углом о к горизонтали. Угол с4 увеличивают до тех пор, пока шар 1 не начинает скатываться вниз по желобу. В момент равновесия шара в желобе должно соблюдаться условие (2) P =: G sin< (3) g =. G cosa, (5) a=r s n — ->

10 (6) Способ определения коэффициента трения качения, заключающийся в том, что образец в виде шара размещают в желобе, имеющем плоские стенки с .. а углом меньше 180 между ними, наклоняют желоб под острым углом к гори40 зонтали до начала скатывания шара по желобу и измеряют в этот момент угол наклона желоба, по которому определяют коэффициент трения, о т л ич а ю шийся т ем, что, с целью

45 повышения точности, перед наклоном желоба заклинивают шар между его стенками путем их поворота относительно продольной оси желоба, после наклона увеличивают угол между стен-. ками желоба до момента начала скаты50 вания шара, а коэффициент трения определяют с учетом угла заклинивания г

P ° а= N-К где P

Кт—

К составляющая от силы тяжести 6 шара 1; расстояние от оси 00 шара до мгновенной оси 0,0, оси-вращения шара; суммарная составляющая ! нормальных реакций Н противоположно направленная rro отношению к силе

Q — составляющей силы G нормальной к линии скатывания пп; коэффициент трения; расстояние от линии приложения силы Я до линии действия силы Q, Из фиг.1 и 2 следует, что

N =- .2N = g = G cos<, (4) где r — радиус шара.

Из (1) с учетом (2) — (5), получают формулу для определения коэффициента трения качения

Если расположение стенок 2 и 3 желоба будет несимметричным по отношению к вертикальной плоскости, то в расчетную формулу .для Кт следует ввести соответствующую угловую поправку. Как следует из формулы (6), 25 чем меньше угол 1 между стенками 2 и

3 желоба, тем на больший угол eL надо наклонить желоб к горизонтали, а ошибка в определении К будет наименьшей, т.е. повышается точность

30 способа.

Формула изобретения

14б5746

РиУА ф иа2

Составитель Н.Вертанова

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор Л.Патой

Заказ 937/43 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения коэффициента трения качения Способ определения коэффициента трения качения Способ определения коэффициента трения качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибологии

Изобретение относится к приборам для определения коэффициентов внешнего и внутреннего трения сыпучих материалов

Изобретение относится к измерительной чехникв к может быть использовано в майииностроении при определении коэффициента трения качения механизма свободного хода

Изобретение относится к методам трибологических испытаний

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в машиностроении для опреде ления силы трения взаимоперемешаюш.ихся деталей

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх