Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность определения характеристик тела волочения. На несущей конструк™ 1ДИИ в виде рамы (Р) 6 жестко закреплены желоб (Ж) 7 и направляющие 8 для каретки (К) 1, расположенные параллельно днищу Ж 7. Боковые стенки 19 Ж 7 вьтолнены из прозрачного материала с координатной-сеткой 20. На днище Ж 7 размещен скребок 18 с механизмом перемещения в виде домкрата . На апите 2 К 1 жестко закреплены стойки 3 коллиматоров источника 4 и приемника гамма-излучения. Механизм 9 вертикального перемещения плиты 2 выполнен в виде пространственного четырехзвенника, установленного на К 1. Основание 11 соединено с Р 6 посредством вертикальных опор, размеS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш1В 65 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ, СССР (21) 4272193/27-03 (22) 29.06.87 (46) 23.03.89. Бюл. Ф 11 (71) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) Б.А.Эйдерман, A.À.Цветков, З.А.Черняк, В.Ю.Ицкович, В.И.Ковалев, А.В.Берман и А.И Кандала (53) 621 867.1(088.8) (56) Эйдерман Б.А. Закономерности формирования грузопотока и энергозатрат на скребковых конвейерах.

И.: Наука, 1984, с. 16-28.

Авторское свидетельство СССР

ff 1373643, кл. В 65 G 19/00, 1986, (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕЛА ВОЛОЧЕНИЯ ПРИ ТРАНСПОР° ТИРОВАНИИ СКРЕБКОМ

„,SU„„1466998 д ) (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность определения характеристик тела волочения. На несущей конструкции в виде рамы (Р) 6 жестко закреплены желоб (Ж) 7 и направляющие 8 для каретки (К) 1, расположенные параллельно днищу Ж 7. Боковые стенки

19 Ж 7 выполнены из прозрачного материала с координатной сеткой 20.

На днище Ж 7 размещен скребок 18 с механизмом перемещения в виде домкра" та. На плите 2 К 1 жестко закреплены стойки 3 коллиматоров источника 4 и приемника гамма-излучения. Механизм

9 вертикального перемещения плиты 2 выполнен в виде пространственного четырехзвенника, установленного на

К 1. Основание 11 соединено с P 6 посредством вертикальных опор, разме1466998

10

30 щенных с одного края P 6 и соединенных с ней шарнирно. Домкрат 13 перемещения несущей конструкции размещен с другого края Р 6 с возможностью изменения угла наклона Ж 7. Узел фиксации К 1 включает стержень 14, закрепленный на раме 6 параллельно ,направляющей 8, стопорный винт и, втулку, Последняя закреплена на К 1 ! и охватывает стержень 14. Насыпной

Изобретение относится к конвейеро, строению, в частности к устройствам, контролирующим условия работы грузо| (носителей, а именно скребков, путем .определения характеристик тела воло чения.

Целью изобретения является повышение надежности определения характеристик тела волочения.

На фиг. 1 изображен стенд для определения характеристик тела волоче- ния при транспортировании скребком, .вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид

|сверху, на фиг. 3 " сечение А-А на фиг. 1 (по узлу фиксации каретки).

Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком включает каретку 1 с плитой 2, на которой жестко закреплены стойки 3 коллиматоров источника

4 и приемника 5 гамма-излучения, несущую конструкцию, выполненную в виде рамы 6, на которой жестко закреплены желоб 7 и .направляющие 8 для каретки 1, механизм 9 вертикального перемещения плиты 2 в виде пространственного четырехзвенника, установленный на каретке 1, узел 10 фиксации каретки 1 и основание 11, соединенное с рамой б посредством вертикальных опор 12, расположенных с одного края рамы и соединенных с ней шарнирно, и домкрата 13 перемещения несущей конструкции, расположенного с другого края рамы с возможностью изменения угла наклона желоба 7.

Узел 10 фиксации каретки включа-. ет стержень 14, закрепленный на раме б параллельно направляющим 8, стогруз 17 помещают в Ж 7, домкратом

13 устанавливают Ж 7 под требуемым углом и перемещением скребка 18 формируют тело волочения. Затем против исследуемой зоны последнего выставляют коллиматоры источника 4 и приемника 5 и выполняют замер интенсивности гамма-излучения. По полученным результатам определяют характеристики тела волочения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2 порный винт 15 и втулку 16, закрепленную на каретке 1 и охватывающую стержень 14. Ось винта 15 перпендикулярна оси стержня 14. Перемещение насыпного груза 17 осуществляется скребком 18, который имеет выполненный, например, в виде домкрата механизм перемещения и расположен- на днище желоба 7, который имеет прозрачные стенки !9, на которые нанесена координатная сетка 20.

Устройство работает следующим образом.

Насыпной грунт 17 помещают в желоб 7. С помощью домкрата 13 желоб

7 устанавливается под требуемым углом к горизонту. Затем перемещением скребка 18 формируют тело волочения.

Выставление коллиматоров источника

4 и приемника 5 против исследуемой зоны неподвижного тела волочения осу. ществляется по координатной сетке 20 следующим образом. По горизонталипутем перемещения каретки 1 по направляющим 8. Далее каретка 1 с плитой 2, на которой жестко закреплены стойки 3 коллиматоров, фиксируется

r относительно рамы б поворотом стопорного винта 15 в резьбовом отверстии втулки 16 до упора в стержень

14. По вертикали коллиматоры выставляются с помощью механизма 9 вертикального перемещения плиты 2. После этого выполняется замер интенсивности гамма-излучения. По результатам замеров в различных зонах тела эолочения определяются его характеристики.

1466998

Фмг.2

Такое выполнение стенда позволяет экспериментально исследовать характеристики напряженного состояния насыпного груза в широком диапазоне углов продольного наклона конвейера и повысить надежность их оценки, более обоснованно установить конструктивные параметры новых скребков, а также усовершенствовать имеющиеся, что в конечном счете повышает произ водительность конвейерной установки в целом.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком, включающий скребок с механизмом его перемещения, расположенный на днище желоба с боковыми стенками из прозрачного материала с координатной сеткой, жестко закрепленном на несущей конструкции, соединенной с вертикаль- ными опорами и домкратом перемещения несущей конструкции, установленными на основании, и закрепленные на стойках коллиматоры источника и приемника гамма-излучения, о т л и ч аю щ,и и с я тем, что, с целью по% вышения надежности определения харак. теристик тела волочения, он снабжен кареткой с плитой, с механизмом вертикального перемещения плиты и с узлом фиксации каретки, при этом стойки коллиматаров источника и приемника гамма-излучения установлены на плите каретки, а несущая конст10 рукция выполнена в виде рамы с направляющими для кареток, расположенными параллельно днищу желоба,-причем вертикальные опоры расположены с одного края рамы и соединены с ней

15 шарнирно, а домкрат перемещения несущей конструкции расположен с другого края рамы с возможностью изменения угла наклона желоба.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю20 шийся тем, что механизм вертикального перемещения плиты выполнен в виде пространственного четырехзвенника, а узел фиксации каретки выполнен в виде стержня, закрепленного

25 на раме параллельно направляющим для каретки, стопорного винта, расположенного перпендикулярно стержню, и закрепленной на каретке втулки, охватывающей стержень и выполненной с

30 отверстием для размещения стопорного винта.

1466998

Составитель Т.Бобылева

Техред N.Õoäàíè÷ Корректор М.Васильева

Редактор И.Шулла

3акаэ 1109/17 Тираж 722 Подписное

ФЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Йроиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам непрерывного действия и м.б, использовано для транспортирования разрушенной стержневой смеси из технол

Изобретение относится к с.-х

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сухих, жидких, полужидких и вязких материалов , например птичьего помета

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить безопасность работы желоба при разработке пластов разных мощностей

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам зерновых элеваторов зерноуборочных комбайнов, а также может быть использовано в машинах для перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования стружки из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Конвейер // 2149811
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортировки пород
Наверх