Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей кабины лифта

 

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрьгаания раздвижных дверей лифта Цель изобретения - уменьшение габаритов и обеспечение безопасности в эксплуатации. Устройство содержит «гурный короб 5, закрепленный на створке 4, На валу 8, 1 вращающемся от привода 6, установ- ,лено водило 13,на свободном конце которого смонтировано ведомое звено 14, соосно с которым установлен барабан 17, охватываемый по крайней мере одним витком приводного каната 18 и установленный с возможностью перекатьшания по направляющему коробу 5. При закрытом положении створки 4 ведущий барабан 17 находится в крайнем левом относительно направляющего короба 5 положении. При передаче от привода вращения ведомому звену 14 начинает вращаться жестко связанный с ним ведущий барабан 17, вследствие чего левая ветвь приводного каната 18 сматывается , а правая наматывается. Ведущий барабан 17, обкатываясь по направляющему коробу 5, перемещает стйорку 4 влево. 4 ил. (Л

2 А1

QQO3 СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (ll) .(51)4 В 66 В 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4291365/29-11 (22) 29.07,87 (46) 23.03.89. Бюл. У 11 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) З.P.Äîíàäçå (53) 621.876.69.026.6(088.8) (56) Патент Великобритании I 2071203, кл. Е 2 М, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И 3АКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ КАБИНЫ

ЛИФТА (57) Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания раздвижных дверей лифта. Цель изобретения— уменыпение габаритов и обеспечение безопасности в эксплуатации. Устройство содержит фигурный короб 5, закрепленный на створке 4. На валу 8, вращающемся от привода 6, установ,лено водило 13,на свободном конце zoторого смонтировано ведомое звено.

14, соосно с которым установлен баЭ, рабан 17, охватываемый по крайней мере одним витком приводного каната

18 и установленный с возможностью перекатывания по направляющему коробу 5. При закрытом положении створки 4 ведущий барабан 17 находится в крайнем левом относительно направляющего короба 5 положении.

При передаче от привода вращения ведомому звену 14 начинает вращаться жестко связанный с ним ведущий барабан 17, вследствие чего левая ветвь приводного каната 18 сматывается, а правая наматывается. Ведущий барабан 17, обкатываясь по направляющему коробу 5, перемещает створку 4 влево. 4 ил.

1467028

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано для открывания и закрывания любых раздвижных дверей.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и обеспечение безопасности в эксплуатации.

На фиг.1 изображено устройство при открытом положении створки, об- 10 щий вид; на фиг.2 — то же, при закрытом положении двери;на фиг.3— то же, аксонометрия; на фиг.4 — вид

А на фиг.1, На кабине 1 смонтирована линей- 15 ка 2, по которой на роликах 3 перемещается створка 4 двери.На створке

4 жестко закреплен направляющий короб 5,.

На кабине 1 установлен электродви-20 гатель 6, передающий вращение звездочке 7 посредством цепной передачи, Вал 8 звездочки 7 установлен на подпружиненном посредством упругого элемента 9 рычаге 10, имеющем упор 11, 25 для взаимодействия с конечным выключателем 12 реверса.

На валу .8 с возможностью вращения установлено водило 13, на свободном конце которого смонтировано ведомое 30 звено 14, приводимое во вращение посредством тягового органа 15, огибающего ведущее звено 16, жестко связанное со звездочкой 7.

Соосно ведомому звену 14 установлен канатоведущий барабан 17, охватываемый по крайней мере одним витком приводного каната 18. Канатоведущий барабан 17 установлен с возможностью контакта и перекатывания по 40

° направляющему коробу 5, при этом приводной канат 18 огибает короб 5, а

его концы закреплены у основания направляющего короба 5.

Ход створки 4 ограничивается ко- 45

1 нечными выключателями 19 и 20, установленными на линейке 2 в крайних положениях створки 4.

С целью исключения проскальзывания приводного каната 18 по канатоведущему барабану 17 один из его витков прикреплен к барабану 17 прижимом 21. Концы каната 18 закреплены с помощью натяжных устройств 22.

Устройство работает следующим образом.

При закрытом положении створки 4 барабан 17 находится в крайнем левом положении относительно направляющего короба 5. Вращение от электродвигателя 6 через цепную передачу передается валу 8 и посредством тягового органа 15 ведомому звену 14, которое вращается по часовой стрелке.

При этом начинает также вращаться жестко связанный с ведомым звеном 14 барабан 17, вследствие чего левая ветвь приводного каната 18 сматывается, а правая наматывается. Барабан

17, обкатываясь по поверхности короба 5, перемещает створку 4 влево.

Скорость перемещения створки зависит от профиля направляющего короба 5.

При перекатывании барабана 17 по вертикальному участку короба 5 скорость перемещения створки 4 очень незначительна, поскольку перемещение указанного барабана влечет за собой только поворот водила 13 и практически не вызывает горизонтального перемещения створки 4.

При переходе ведущего барабана 17 на горизонтальный участок скорость перемещения створки становится равной линейной скорости вращения барабана 17 при постоянном угле наклона водила 13.

При переходе барабана 17 правый вертикальный участок ндправляющего короба 5 скорость перемещения створки 4 падает практически до нуля. Таким образом, в случае, когда короб 5 имеет форму, изображенную на фиг.1

3, скорость створки сначала растет, затем остается постоянной и снова падает °

В зависимости от требуемой характеристики движения створки можно изготовить короб соответствующей формы.

При попадании препятствия на пути створка 4 останавливается, а ведущий барабан.17 продолжает вращаться.

Вращаясь,он продолжает наматывать на себя приводной канат 18. Поскольку створка 4 остановлена, поворачивается рычаг 10, удерживаемый упругим элементом 9, и его упор воздействует на конечный выключатель 12 реверса.

Упругий элемент 9 рассчитан таким образом, чтобы усилие эажатия пассажира в проеме не превышало установленной правилами величины.

Ход створки 4 ограничивается при открывании конечными выключателями 19 и 20, которые при взаимодействии со створкой 4 отключают привод двери от сети питания.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта, со». держащее вал, кинематически связанный с приводным электродвигателем, свободно установленное на валу водило, смонтированное на его свободном конце ведомое звено, размещенное на упомянутом валу ведущее зве- но, связанное с ведомым посредством бесконечного тягового органа, и кинематически связанный с ведомья звеном канатоведущий барабан, охвачен467028 4 ный по крайней мере одним витком . приводного каната, связанного со створкой двери, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и обеспечения безопасности в эксплуатации, оно снабжено направляющим коробом, жестко закрепленным на створке, канатоведущий барабан установлен с возможностью перекатывания по коробу, жестко связан с ведомым звеном и установлен соосно с ним, а концы приводного каната закреплены на упомянутой створке у основания короба.

1467028.22

4Ье 4

Составитель Н.Комов

Техред M.Ходанич

Редактор Н.Гунько

Корректор И. Самборская

Закаэ 1112/19 Тираж 625 Подписное ю

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретенням и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, X-35, Рауаская наб., д. 4/5 ю ааааа

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Иатент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей кабины лифта Устройство для открывания и закрывания раздвижных дверей кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к устройствам для открьтания и .закрывания двери лифта и повышает надежность за счет обеспечения плавного безударного смыкания створок дверей

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях приводов раздвижных дверей кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах раздвижных дверей кабины лифта
Наверх