Привод раздвижной двери кабины лифта

 

1. ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий установленный на кабине электродвигател с передачей, имекжцей гибкзгю связь, при . ю 9 чем шкив этой передачи связан пос{)едством рычажной системы со створками двери, отличающийся тем, что, с целью повьпяения безопасности пассажиров и обеспечения плавной работы , он снабжен удлинителем вала электродвигателя и размещенным между шкивами передачи протяжным устройством, взаимпдействуюдгим с гибкой связью, вьшолненной в виде металлической ленты. 2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что протяжное устройство включает в себя подпружиненные регулируемые ролики, один из которых контактирует с лентой, а другой - с удлинителем , вала электродвигателя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С НЮ

РЕСПУБЛИК (19) (И) g(59 В 66 В 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfl

1ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "!

К ABTOPCH0NY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 33 59417/29-1 1 (22) 23.11.81 (46) 23.06.83. Бюп. % 23

{72) В. Г. Блохин, Г. В. Сморженков, А. К. Грацианский и А. В. Никаноров. (71) Ордена Октябрьской Революции карачаровский механический завод. (53) 62 1. 876.1 14. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

% 679506, кл. В 66 В 13/06, 1977 (прототиц). (54) (57) 1. ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ

ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий установленный на кабине электродвигатель с передачей, имеющей гибкую связь, причем шкив этой передачи связан посредством рычажной системы со створками двери, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров и обеспечения плавной работы, он снабжен удлинителем вала электродвигателя и размещенным между шкивами передачи протяжным устройством, взаимодействующим с гибкой связью, выполненной в виде металлической ленты.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что протяжное устройство включает в себя подпружиненные регулируемые ролики, один из которых контактирует с лентой, а другой — с удлинителем

sana электродвигателя.

1024404

Изобретение относится к лифтостроению и может быть:использовано в других обл.астях техники, где применяются раздвижные двери.

Известен привод раздвижной двери лифта, содержащий установленный нв кабине электродвигатель с передачей, имеющей гибкую связь, причем шкив этой передачи связан посредством рычажной системы со створками двери )1)

Недостатком известного привода является небезопасная его работа при выходе из строя реверсирования. Кроме этого, неподвижно установленная нв валу электродвигателя звездочка, минимальный диаметр 15 которой не может быть по конструктивным соображениям менее 50 мм, уменьшает передаточное число передачи в — рся, Д )

20 ь.зд, где Й вЂ” диаметр звездочки;

d — диаметр вала электродвигателя.

Это усложняе- конструкцию, твк как требуется установка второй степени передачи.

В известном приводе неподвижно установленная звездочка является такжезвеном увеличивающим биения и колебания вв; ла электродвигателя с последуютцей переда- ЗО чей их через гибкий органдверным створкам что не позволяет получить плавной и бесшумной работы привода.

Целью изобретения является повышение безопасности пассажиров и обеспечение плавной бесшумной работы.

Поставленная цель достигается тем, что привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель с передачей, имека ей О гибкую связь, причем шкив этой передв чи связан посредством рычажной системы со створками двери, снабжен удлинителем вала электродвигателя и размещенным между шкивами передачи протяжным уст ройством, взаимодействующим с гибкой связью, выполненной в виде металлической ленты.

Кроме гого, протяжное устройство включает в себя подпружиненные регулируемые ролики, один из которых контактирует с лентой, в другой — с удлинителем вала электр одвт:.гв геля.

Нв фит,. 1 изображен привод,вид спере ди (при зекрытом положении створок две;

55 ри); нв фпт.. 2 - вид Л на фиг. 1 (протяжное yc t ðîéñòsî) .

Привод содержит установленные на кабине лпфгв тихоходный электродвигатель 1 т протяжное устройство 2 и передачу, состоящую из шкивов 3 и 4, огибаемых гибкой металлической .лентой 5, закрепленной винтом 6 на шкиве 4, чем исключается ее проскальзывание по ободу шкива. На шкиве 4 шарнирно установлены шатуны 7, связанные с каретками 8, ко- торые перемешаются по направляющей линейке 9 и несут на себе створки 10 кабинной двери, Вал электрддвигателя снабжен удлинителеЬ 11, контактирукщим с металлической лентой 5, Для создания требуемых нормальных усилий в зоне контакта ро-, лики 12 протяжного устройства 2 с помощью пружщжых скоб 13 зажимают вал электродвигателя и металлическую ленту 5 с двух сгорон. Усилие зажима роли. ков регулируется стяжными шпильками

14

Диаметр шкива 4 и участка удлиаителя 11, контактируккцего с металлической лентой 5, выбраны из расчета получения требуемого передаточного отношения, Перед включением привода поджатием пружинных скоб 13 с помощью стяжньм шпилек 14 протяжное устройство 2 регулируется на усилие поджатия ленты 5 к удлинителю 11 вала, обеспечивающее их контактирование беэ проскальзывания в диапазоне допустимых значений стати-. ческого усилия сжатия створками (до

12 кг) .

При включении привода дверей на открывание удлинитель 11 вале электродвигателя 1 начинает вращаться и приводит в движение поджатую к нему с помощью роликов 12 протяжного устройства 2 металлическую ленту 5, которая передает вращательное движение шкиву 4.

Шкив 4 поворачивается и перемещает шатуны 7 в противоположных направлениях, приводя каретки 8 с подвешенными к ним створками 10 в движение по направляющей линейке 9.

При включении привода на закрывание дверей удлинитель 11 вала электродвигателя 1 меняет направление вращения, при этом металлическая лента 5, шкив 4 и шарнирно закрепленные на нем шатуны

7 перемещаются в сторону закрывания створок.

Во время закрывания дверей в случае выхода из строя устройства реверсироввния привода (не показано слу-, чайно оказавшееся на пути перемещения створок препятствие будет зажато с усилием, не превышающим допустимое зна1024404 фи2.1

Составитель Л. Лапенко

Редактор О. 1ОРковедкаЯ

Техред .А.Ач

Корректор О. Тигор

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4318/20

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 чение, при этом эпектродвнгатепь не останавпивается, а удп 11 его ва. ла будет проскапьзывать по неподвижной ленте 5, чем исключается сдавпивание препятствия закрывающимися створками е

Предлагаемый привод позвопяет повис сить безопасность пассажиров при пользовании пифтом а также добиться nnasной и бесшумной работы путем искпюче5 ния жесткой связи sana впектродвигателя с гибким элементом передачи.

Привод раздвижной двери кабины лифта Привод раздвижной двери кабины лифта Привод раздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей
Наверх