Подвеска для створок раздвижных дверей лифта

 

1. ПОДВЕСКА СТВОРОК РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ЛИФТА, содержащая смонтированную на балке портала двери линейку, на которой с возможностью перемещения посредством роликов установлены каретки со створками, и размещенный над роликами козырек, внутренняя поверхность которого, обраш;енная к роликам, параллельна линейке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения перекоса створок, козырек выполнен с узлом регулировки его положения и установлен с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемом положении относительно роликов каретки. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что узел регулировки положения козырька содержит крепежный элемент, смонтированный в наклонном пазу, выполненном в козырьке . i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

З(51) В 66 В !3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

fl

/ г

Н с

I!. ь

l ( (I (21) 3408829/29-11 (22) 18.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. С. Гаврилов и И. Ф. Жуков (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Авторское свйдетельство СССР № 361964, кл. В 66 В 13/06, 1971 (прототип) . (54) (57) 1. ПОДВЕСКА СТВОРОК РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ЛИФТА, содержащая смонтированную на балке портала двери линейку, на которой с возможностью пеÄÄSUÄÄ 1030291 ремещения посредством роликов установлены каретки со створками, и размещенный над роликами козырек, внутренняя поверхность которого, обращенная к роликам, параллельна линейке, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения перекоса створок, козырек выполнен с узлом регулировки его положения и установлен с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемом положении относительно роликов каретки.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что узел регулировки положения козырька содержит крепежный элемент, смонтированный в наклонном пазу, выполненном в козырьке.

1030291

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях раздвижных дверей кабины и шахты лифта

Известна подвестка створок раздвижных дверей .лифта, содержащая смонтированную на балке портала двери линейку, на косорой с возможностью перемещения посредством роликов установлены каретки со створками, и размещенный над роликами кареток козырек, внутренняя поверхность которого, обращенная к роликам, параллельна линейке.

Эта подвеска обеспечивает исключение перекоса, ограничивает величину зазора между створками при разжатии их внизу, раскрытие створок в положении, когда створки замкнуты за счет того, что опорные полки кареток упираются в регулируемые упоры, смонтированные на козырьке (1).

Однако в положении, когда створки не замкнуты, между роликами кареток и козырьком имеется нерегулируемый увеличен ный зазор, что может привести к перекосу створок и даже спадению кареток с линейки при приложении усилия к нижним частям створок двери, т.е. эта подвеска недостаточно надежна в работе.

Цель изобретения — повышение належности в работе подвески путем предотвращения перекоса створок.

Цель достигается тем, что в подвеске створок раздвижных дверей лифта, содержащей смонтированную на балке портала двери линейку, на которой с возможностью перемещения посредством роликов установлены каретки со створками, и размещенный над роликами козырек, внутренняя поверхность которого, обращенная к роликам, параллельна линейке, козырек выполнен с узлом регулировки его положения и установлен с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемом положении относительно роликов каретки.

Кроме того, узел регулировки положения козырька содержит крепежный элемент, смонтированный в наклонном пазу, выполненном в козырьке.

На фиг. 1 изображена подвеска створок раздвижной двери лифта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Подвеска содержит направляющую линейку 1, закрепляемую на балке 2 портала двери, установленную на направляющей линейке 1 каретку 3 с роликами 4, ручьи ко10 торых сопрягаются с профилем линейки 1.

Каретки 3 несут створки 5 дверей. На балке 2 портала двери закреплен козырек 6 посредством болтов 7. Для обеспечения возможности регулировки положения козырька 6 по вертикали в ней выполнены наклонные пазы 8, в которых размещены болты 7.

Между поверхностью 9 козырька 6, обращенной к роликам 4, и их ребордами имеется зазор а.

Работа подвески происходит следующим образом.

При открывании и закрывании двери каретки 3, с подвешенными на них створками 5, на роликах 4 перемещаются по направляющей линейке 1.

25 При встрече движущихся створок 5 с препятствием или при умышленном раздвигании их нижних частей, при закрытом положении двери, один из роликов 4 каретки 3 выбирает зазор а между ребордой ролика 4 и поверхностью 9 и упирается в поверхностью 9 козырька 6, чем препятствует дальнейшему перекосу створок 5 и спаданию кареток 3 с направляющей линейки 1. Величина зазора а перед эксплуатацией регулируется с помощью изменения положения козырька 6 относительно реборд роликов 4.

35 Для этого в козырьке 6 выполнены наклонные пазы 8, в которых перемещаются крепежные элементы 7 крепления козырька 6 к балке 2 портала двери.

Предлагаемая конструкция подвески

4О обеспечивает исключение перекоса створок и их спадания с направляющей линейки, простоту регулировки и надежность работы.

1030291

ВНИИПИ Заказ 5084/23 Тираж 861 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска для створок раздвижных дверей лифта Подвеска для створок раздвижных дверей лифта Подвеска для створок раздвижных дверей лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано преимущественно в лифтостроении для открывания автоматических замков раздвижных дверей шахты лифта при аварийных ситуациях

Изобретение относится к конструкции дверей лифтов, а именно к гидравлическим устройствам для открывания и закрывания дверей
Наверх