Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей

 

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и м.б. использовано для сооружения горизонтальных горных выработок. Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса установки торцового уплотнения и механизация процесса /-/ отрыва его от готовой отделки. С этой целью сегменты 3 торцового уплотнения имеют кулисно-рычажные мexaниз 4 I, соединенные с палубой 1 опалубки. А каждый кулисно-рычажный механизм состоит из взаимодействующих друг с другом и палубой 1 опалубки кронштейнов 4 с прямолинейными пазами, ползунов 5, рычажных звеньев 7 и тендеров 8. Тендеры 8 установлены с возможностью их взаимодействия с кронштейнами 4 и с рычажными звеньями 7, которые связаны с ползунами 5. Последние жестко закреплены с одной стороны на каждом сегменте 3, ас другой стороны соединены посредством осей 6 с лысками с кронштейнами 4. Сегменты 3 торцового уплотнения устанавливаются в вертикальное положение. В этом положении плоскость сегмента 3 плотно прилегает к палубе 1 опалубки. Затем муфту тендера 8 уменьшают. Тем самым переi (Л 4 Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1467195 А1

Ю1) 4 Е 21 D 11 10

ОГ1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4231120/23-03 (22) 09.03.87 (46) 23,03.89. Бюл. Ф 11 (71) Конструкторско-технологическое бюро Мобильного треста Союэшахтоспецпромстрой (72) О,H.Долбиков, В,Т.Сыромкин, Г.С,Бузов и Б.А.Тягнерядко (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 998763, кл. F, 21 D 11/10, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М- 1094967, кл, E 21 D 11/10, 1984. (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и м.б. использовано для сооружения горизонтальных горных выработок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса установки торцового уплотнения и механизация процесса отрыва его от готовой отделки. С этой целью сегменты 3 торцового уплотнения имеют кулисно-рычажные механизм, соединенные с палубой 1 опалубки. А каждый кулисно-рычажный механизм состоит из взаимодействующих друг с другом и палубой 1 опалубки кронштейнов 4 с прямолинейными пазами, полэунов 5, рычажнъпс звеньев 7 и тендеров 8, Тендеры 8 установлены с возможностью их взаимодействия с кронштейнами 4 и с рычажными звеньями 7, которые связаны с ползунами 5. Последние жестко закреплены с одной стороны на каждом сегменте 3, а с другой стороны соединены посредством осей 6 с лысками с кронштейнами 4. Сегменты 3 торцового уплотнения устанавливаются в вертикальное положение. В этом положении плоскость сегмента 3 плотно прилега-. ет к палубе 1 опалубки. Затем муфту тендера 8 уменьшают, Тем самым пере1467195 дается рычажным звеньям 7 поступательное движение по вертикальным прямолинейным пазам кронштейнов 4.

В результате этого перемещения ползун

Изобретение относится к горному делу и подземному тоннельному строительству и может быть использовано для сооружения горизонтальных горных выработок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса установки торцового уплотнения и механизации процесса отрыва его от готовой обделки.

На фиг.1 изображена опалубка для возведения внутренней монолитной . железобетонной обделки тоннелей, вид спереди, рабочее положение; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - то же, момент отделения. сегмента торцового уплотнения от готовой обделки тоннеля; на фиг.4 — то же, сегмент торцового уплотнения в транспортном положении, на фиг.5 — вид Б на фиг.2, Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной. обделки тоннелей содержит палубу 1, механизм 2 передвижки, торцовое уплотнение, выполненное в виде сегментов 3, соединенных с палубой 1 опалубки„ кулисно-рычажные механизмы, включающие кронштейны 4 с прямолинейными пазами, установленные на палубе 1 опалубки, ползуны 5, жестко закрепленные нй каждом сегменте 3 торнового уплотнения, оси с лысками 6, установленные на ползунах 5, рычажные звенья 7,.шарнирно соединенные с ползунами 5, тендер 8, соединенный с помощью оси 9 с кронштейнами 4 с прямолинейными пазами и с помощью

l оси 10 —; с рычажными звеньями 7.

Опалубка работает следующим образом.

После передвижки палубы 1 оналуб" ки на новую заходку бетонирования с помощью механизма 2 передвижки палуба

1 опалубки;устанавливается в рабочее положение.

Сегменты 3 торцового уплотнения устанавливаются в вертикальное поло5, жестKo закрепленный на сегменте

3, перемещается радиально наружу, 5 ил..ение, при котором плоскость сегмента 3 плотно прилегает к торцу палубы

1 опалубки. Затем муфту тендера 8 уменьшают, тем самым передается

5 рычажным звеньям 7 поступательное движение по вертикальным прямолинейным пазам кронштейнов 4 с прямолинейными пазами. В результате этого ползун 5, жестко закрепленный на

1О сегменте 3, перемещается радиально наружу и прижимается к поверхности первичной обделки из ж/б блоков.

Таким образом, торцовое уплотнение установлено в рабочее положение.

15 После набора бетоном распалубочной прочности приступают к процессу отделения торцового уплотнения от готовой обделки тоннеля, для этого вращают муфту тендера 8 и увеличива2О ют его линейный размер, тем самым передают рычажным звеньям 7 поступательное движение по вертикальным пря- мопинейным паэам кронштейнов 4 с прямолинейными пазами. В результате

25 этого ползун 5 с сегментом 3 перемещается радиально внутрь и отделяет ! сегмент 3 от готовой обделки тоннеля, После отделения сегмента 3 от

3G готовой обделки тоннеля переводят его в транспортное положение, поворачивая ось с лысками 6 вместе с ползуном 5 и сегментом 3 в освобождении

nasa кронштейна с прямолинейными пазами до упора в кронштейн 4 с пря35 молинейными пазами.

Торцове уплотнение переведено в транспортное положение.

Таким образом, предлагаемая опалубка обеспечивает снижение трудоемко-! сти процесса установки торцового уплотнения и имеет в конструкции опалубки устройство, позволяющее ме45 ханизировать процесс отрыва торцового уплотнения от готовой обделки.

1467195

Формула изобретения

Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обдел5 ки тоннелей, включающая палубу, механизм передвижки и торцовое уплотнение в виде сегментов, о т л и— чающая с я тем,. что, с целью снижения трудоемкости процесса 10 установки торцового уппотнени и механизации процесса отрыва его от готовой обделки, сегменты торцового уплотнения снабжены кулисно-рычажными механизмами, которые соединены 15 с палубой опалубки, при .этом каждый кулисно-рычажный механизм выполнен в виде взаимодействующих друг с другом и палубой опалубки кронштейнов .с прямолинейными пазами, ползунов, рычажных звеньев и тендеров, при этом тендеры установлены с возможностью взаимодействия с кронштейнами и с рычажными звеньями, которые связаны с ползунами, жестко закрепленными с одной стороны на каждом иэ сегментов, а с другой стороны соединены посредством осей с лысками с кронштейнами.

Ви25

Составитель А.Березкина

Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор.M.ÈàðoèH

Заказ 1123/27 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113055, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству и позволяет улучшить качество отделки подземных.сооружений

Изобретение относится к горной промьшшенности и может найти применение в гидротехническом и дорожном строительс7;ве

Изобретение относится к строительству , а именно к возведению моно литных бетонных обделок коллекторных , тоннелей

Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к креплению выработок твердеющей смесью с использованием металлических опа лубок

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к технике строительства сопрягаемых и пересекаемых туннелей

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к креплению выработок монолитным бетоном с использованием опалубки, и позволяет повысить надежность опалубки

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для возведения монолитных бетонных и железобетонных крепей горных выработок

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх