Стенд для испытания механизмов

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механизмов, например Электрических, гидравлических, пневматических , с поступательным движением выходного эвена. Целью изобретения является увеличение диапазона создаваемых нагрузок при неизменных габаритах стенда путем сохранения размеров силового рычага и габаритов груза. При включении испытуемых механизмов 2 их выходные звенья 9 перемещаются в одном из направлений. Груз 12 создает момент, воспринимаемый двуплечим дифференциальным рычагом 13, тягой 15 и передаваемый через силовой рычаг 11, вал 5 и коромысло 6 на выходные звенья 9 испытуемых механизмов 2 в виде противоположно направленных осевых сил, величина и направление которых зависят от положения груза 12 на двуппечем дифференциальном рычаге 13 и от того, на какое плечо последнего он установлен. 3 ил. i (Л

„„SU„„1456 11 А 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

y1) 4 G 01 M 13/02 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61 ) 1384996 (21) 4262253/25-28 (22) 15.06 ° 87 (46) 07.02.89. Бнл. М 5 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) С.С.Прокшин и В.В.Будилов (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1384996, кл. 0 Ol М 13/02, 1986. (54) СТЕКД ДЛЯ ИСГЫТАНИЯ МЕХАНИЗМОВ . (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механизмов, например электрических, гидравлических, пневматических, с поступательным движением выходного звена. Целью изобретення является увеличение диапазона создаваемых нагрузок при неизменных габаритах стенда путем сохранения размеров силовоro рычага и габаритов груза. При включении испытуемых механизмов 2 их выходные звенья 9 перемещаются в одном из направлений.

Груз 12 создает момент, воспринимаемый двуплечим дифференциальным рычагом 13, тягой 15 и передаваемый через силовой рычаг 11 вал 5 и коромысло 6 на выходные звенья 9 испытуемых механизмов 2 в виде противоположно направленных осевых сил, величина и направление которых зависят от положения груза 12 на двуплечем дифференциальном рычаге 13 и от того, на какое плечо последнего он установлен.

3 ил.

1456811

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях механизмов, например, электрических, гидравлических, пневматических с поступательным движением выходного звена и является усовершенствованием известного стенда по авт. св. М 1384996. 10

Целью изобретения является увеличение диапазона создаваемых перегрузок при неизменных габаритах стенда путем сохранения размеров,силового рычага и габаритов груза. 15

На фиг. 1 изображен стенд для испытания механизмов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. l.

Стенд для испытания механизмов 20 содержит станину 1 с посадочными гнездами для корпусов испытуемых механизмов 2 и стойку 3, в которой выполнена сферическая расточка.,В последней размещен сферический сухарь 4 с цент- 25 ральным профильным отверстием. В этом отверстии находится первый профильный хвостовик вала 5, на втором профильном хвостовике которого установлено двуплечее коромысло 6 с возможностью их относительного осевого перемещения. Каждое плечо последнего предназначено для шарнирной связи, например, при помощи сферического сухаря 7 и оси 8 с выходным звеном 9, например силовым штоком одного из испытуемых механизмов 2, корпуса которых закрепляются в станине 1 таким образом, чтобы оси выходных звеньев 9 были "параллельны 40 стойке 3, а расстояние между ними, равное а, с целью выигрыша в силе, выбирается минимальным. Вилка 10 силового рычага ll посредством профильного отверстия соединена с первым 45 профильным хвостовиком вала 5 и охватывает сферический сухарь 4;

Связь одного из плеч силового рычага 11 с грузом 12 выполнена в виде расположенного в одной плоскости с силовым рычагом 11 двуплечего дифференциального рычага 13, шарнирная опо. ра 14 которого размещена на станине

1 и тягой 15, шарнирно связанной с силовым рычагом 11, например. при 55 помощи сферического шарнира 16 и дифференциальным рычагом 13 и расположенной на расстоянии b от оси вала 5, измеренном между центрами сферического сухаря 4 и сферического шарнира 1,6, и на расстоянии с от оси шарнирной опоры 14. На одной из тяг дифференциального рычага 13 на расстоянии d от оси шарнирной опоры 14 установлен груз 12, при этом расстояние d для обеспечения требуемого выигрыша в си.ле выбирается больше, чем расстояние с.

На втором плече силового рычага 11 для компенсации силы тяжести рычажной системы находится противовес 17.

Стенд работает следующим образом.

При включении испытуемых механизмов

2 их выходные звенья 9 перемещаются в одном направлении вверх или вниз.

1 ри одинаковой скорости перемещения .последних силовой рычаг 11, двуплечий дифференциальный рычаг 13 сохраняют горизонтальное положение, благодаря чему усилие F, создаваемое грузом 12, сохраняется неизменным при всех положениях выходных звеньев 9 относительно корпусов испытуемых механизмов 2 и угловых положениях вала 5 при условии перемещения выходных звеньев 9 в вертикальной плоскости параллельно стойке 3. Компенсация изменения расстояния между сферическими сухарями 4 и 7 при повороте вала 5 обеспе-. чивается за счет осевого перемещения коромысла 6 вдоль второго профильного хвостовика вала 5.

При этом груз 12 с весом У создает на плече d момент, воспринимаемый тягой 15 и передаваемый через силовой рычаг 11, вал 5 и коромысло

6 на выходные звенья 9 испытуемых механизмов 2 в виде противоположно направленных сил F (не показаны), величина и направление которых зависят от положения груза 12 на двуппечем дифференциальном рычаге 13 и от того, на какое плечо последнего он установлен. Величина силы F определяется по следующей зависимости: с1 Ь с а где F) - вес груза 12, Н;

d — расстояние между центрами груза 12 и шарнирной опоры

14,мм, с — расстояние между центрами шарнирной опоры 14 двуплечего дифференциального рычага

13 и его шарнирной связи с тягой 15,мм, 1456811

h — расстояние между центрами сферического сухаря 4 и cheрического шарнира 16, мм; а — расстояние между осями выходных звеньев 9 испытуемых механизмов 2, мм, Наличие в указанной форме величин с и d. иллюстрирует выигрыш в силе и позволяет использовать в стенде груз 10

12 меньших габаритно-весовых характеристик и сохранять неизменным длину силового рычага 11 для создания требуемых нагрузок на выходных звеньях

9 испытуемых механизмов 2. 15

Формула изобретения

Стенд для испытания механизмов по авт. св. М 1384996, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения диапазона создаваемых нагрузок при неизменных габаритах стенда, связь силового рычага с грузом выполнена в виде расположенного в одной плоскости .с силовым рычагом двуплечего дифференциального рычага, шарнирная опора которого размещена на станине, и тягой, шарнирно связанной с

1 силовым рычагом и дифференциальным рычагом, а груз размещен на последнем на расстоянии от его шарнирной опоры большем, чем расстояние от последней до места крепления тяги на дифференциальном рычаге, 1456811

b - б

Составитель N. Красненко

Редактор Г.Волкова Техред N.Äèäûê Корректор C.щекмар

Заказ 7475/40 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания механизмов Стенд для испытания механизмов Стенд для испытания механизмов Стенд для испытания механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств с гидроприводом ведущих колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции стендов для испытания отрезков цепи на износостойкость

Изобретение относится к машинр-/ н строению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев привод-

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств с межколесными дифференциалами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссий на надежность

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх