Автоматический стенд для испытаний трансмиссий

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими деформациями . Цель - обеспечение устойчивости , повышение точности и быстродействия стенда за счет.выработки дополнительных переменных, характеризующих динамическое поведение стенда.При установлении заданных моментов трансмиссии замыкаются контуры регулирования токов ротора через датчики 26 то

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

<)9) SU ())) 1б11 y G 01 М 13/02

В ЕИЗЩ

1 ;) -"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРственный комитет

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4192068/24-28 (22) 05,02.87 (46) 23.02.89 ° Бюл. У.7 (71) Ленинградский электротехнический институт им, В,И.Ульянова (Ленина) и Ленинградское машиностроительное производственное объединение "Красный. Октябрь" (72) 1О,А.Борцов, В,Ф,Запорожченко, Н,Д,Поляхов, В.В,Путов, В,A.111мелев и A.В.Шетинский (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1l) 1001400, кл, Н 02 P 5/00, 1983. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЪГТАНИЙ ТРАНСМИССИЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими деформациями, Пель — обеспечение устойчивости, повышение точности и быстродействия стенда за счет. выработки дополнительных переменных, характеризующих динамическое поведение стенда,При установлении заданных моментов трансмиссии замыкаются контуры регулирования токов ротора через датчики 26 то1460640 ка и контуры регулирования моментов нагрузки через датчики 4 моментов, вступают в работу контуры управления с блоками 27 формирования динамики электромагнитных процессов (БФДЭП), замыкающиеся через измерительные тран-. сформаторы 24 тока и датчики 26 тока, Указанные контуры обеспечивают устойчивость требуемые быстродействие и качество формирования электромагнит- ных процессов и, следовательно, нагрузочных моментов трансмиссии. При формировании последних возникают тенденции к возбуждению упругих деформаций трансмиссии и вступают в действие контуры управления с блоками 23 гашения упругих колебаний (БГУК), замкнутые через датчики 6 и 7 скорости и тока приводных двигателей и воздействующие на трансмиссию через входы систем 12 регулирования. скоростей приводных двигателей, и упругие колебания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытаний неразветвленных и разветвленных трансмиссий с упругими дефорьициями, 5

Цель изобретения -. обеспечение устойчивости, повышение точности и быст- родействия стенда за счет выработки дополнительных переменных характериУ эующих динамическое поведение стенда.

На фиг,1 изображена общая структура автоматического стенда для испытаний трансмиссий (показана одна полови- 5 на стенда, не содержащая повторяющихся блоков); на фиг,2 - функциональная, схема блока гашения упругих колебаний, на фиг,3 = функциональная схема блока формирования динамики электромаг« нитных процессов, на фиг,4 — функциональная схема блока. динамического выравнивания нагрузки; на фиг,5 - принципиальная схема блока гашения упругих колебаний; на фиг,6 — принцициаль-25 ная схема блока формирования динамики электромагнитных процессов; на фиг.7— принципиальная схема блока динамичес-. кого выравнивания нагрузки, трансмиссии подавляются на стадии их возникновения за счет форсирующих обратных связей, вырабатываемых БГУК, При нарушении равенства установившихся скоростей валов трансмиссии происходит перераспределение нагрузки с отстающих валов на обгоняющие. При этом возбуждаются электромагнитные и механические процессы, приводящие к колебательным явлениям при перераспределении нагрузки. Вступают в действие контуры, образованные блоком 28.динамического выравнивания нагрузки, замкнутые по рассогласованиям скоростей, моментов и переменных, вырабатываемых БФДЭП и БГУК, которые препятствуют возникновению колебаний при перераспределении скоростей и нагрузок между валами трансмиссии и восстанавливают динамическое и статическое равновесие режимов работы валов, 3 э,п, ф -лы, 7 ил, 2

Автоматический стенд для испытаний трансмиссий (фиг.I) содержит трансмиссию 1, состоящую из испытуемого редуктора, двух приводных и двух упругих нагрузочных валов, два нагрузочных асинхронных двигателя 2 с фаэными роторами, соединенных с приводными валами трансмиссии, два тормозных синхронных генератора 3, соединенных с упругими нагрузочными валами трансмиссии, причем трехфаэные статорные обмотки каждого синхронного генератора и асинхронного двигателя попарно объединены друг с другом, два датчика 4 момента, установленные на приводных валах трансмиссии, два попарно соединенных с валами нагрузочных асинхронных двигателей приводных двигателей 5 постоянного тока с.независимым возбуждением,. имеющих каждый датчик 6 скорости и датчик 7 тока, два вспомогательных асинхронных двигателя 8 ° попарно соединенных с валами. двух генераторов 9 постоянного тока, причем

1 трехфазные статорные обмотки вспомогательных двигателей 8 объединены че,рез понижающие трансформаторы со статорными обмотками соответствующих тор3 14606 мозных синхронных генераторов, а обмотки фазных роторов нагрузочных асинхронных двигателей подключены к входам трехфазных выпрямителей 10 выходы которых встречно соединены с якорями генераторов постоянного тока, а также задающий блок 11, две системы12 регулирования скоростей приводньж двигателей постоянного тока, состоящие каждая иэ выпрямителя 13, питающегося от независимой сети, выход которого подключен к якорю приводного двигателя, а управляющий вход соединен с выходом масштабирующего сумматора 14, к 15 входам которого подключены выходы датчиков тока и скорости приводного двигателя и один из выходов задающего блока, две системы 15 регулированиФ возбуждения генераторов постоянного 20 тока, состоящие каждая из выпрямителя 16, питающегося от независимой сети, выход которого подключен к обмотке возбуждения генератора, а управляющий вход соединен с выходом масштаби- 25 рующего сумматора 17, к входу которого подключены один из выходов задающего блока и выход соответствующего датчика момента, две системы 18 регулирования воэбуядения тормозных синх- 30 ронных генераторов, состоящие каждая из последовательно соединенных датчика 19 тока возбуждения синхронного ге- . нератора, масштабирующего сумматора 20 и выпрямителя 21, питающегося от независимой сети, выход которого подключен к обмотке возбуждения синхронного генератора, а второй вход масштабирующего сумматора подключен. к одному иэ выходов задающего блока, 4р два датчика 22 токов возбуждения гене" раторов постоянного тока, выходы каждого из которых подключены к входам масштабирующих сумматоров соответствующих систем регулирования возбужде- 45 ния генераторов постоянного тока, а также введены два блока 23 гашения упругих колебаний трансмиссии, первый и второй входы каждого из которьж соединены с выходами датчика скорости и 5О датчика тока якоря соответствующих приводных двигателей постоянного тока, а первые выходы подключены к входам масштабирующих сумматоров соответствующих систем регулирования скоростей 55 приводных двигателем, два трехфазных измерительных трансформатора 24 тока статорных обмоток тормозных синхронных генераторов, подключенных к ним

4 два трехфазный выпрямителя 25, два датчика 26 тока якорных обмоток генераторов постоянного тока и два блока 27 формирования динамики электромагHHTHbfx процессов, первые входы KQ» торых подключены к выходам датчиков 26 тока, вторые входы соединены с трехфазными выпрямителями, а первые выходы каждого блока и выхода датчиков тока якорных обмоток генераторов объединены с входами масштабирующих сумматоров соответствующих систем регулирования возбуждения генераторов постоянного тока, и блок 28 динамичес" кого выравнивания нагрузки, первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков скорости приводных двигателей постоянного тока, третий и четвертый входы — с выходами датчиков моментов, пятый и шестой входыс вторыми выходами блоков гашения упругих колебаний трансмиссии, седьмой и восьмой входы — с вторыми вьжодами блоков формирования динамики электромагнитных процессов, а выходы блока динамического выравнивания нагрузки подключены к входам масштабирующих сумматоров одних и через инвертор 29 к входам масштабирующих сумматоров других систем регулирования скорости приводных двигателей постоянного тока и возбуждения генераторов постоянного тока, Каждый блок 23 гашения упругих ко лебаний трансмиссии (фиг,2) содержит последовательно соединенные первый и- ° масштрабирующий сумматор 30, первый интегратор 31, второй масштабирующий сумматор 32, второй интегратор 33, р . третий масштабирующий сумматор 34, третий интегратор 35 и,четвертый масштабирующий сумматор 36, выход которого объединен с первым выходом блока гашения упругих колебаний, а также элемент 37 сравнения, один вход которого соединен с выходом первого интегратора, а второй его вход и вход первого масштабирующего сумматора объе динены соответственно с первым и вторым входами блока гашения упругих колебаний, выход элемента сравнения подключен к вторым входам первого, второго и третьего масштабирующих сумматоров, выход второго интегратора подключен к третьему входу первого масштабирующего сумматора и к второму входу четвертого масштабирующего сумматора, выход третьего интегратора

14606 соединен с третьим входом второго масштабирующего сумматора, а выход второго интегратора объединен с вторым выходом блока гашения упругих ко5 лебаний, Каждый иэ блоков 27 формирования динамики электромагнитных процессов (фиг.3) состоит из последовательно соединенных элементов 38 сравнения,, первого масштабирующего сумматора 39, первого интегратора 40, второго масштабирующего сумматора 41, второго интегратора 42 и третьего масштабирующего сумматора 43, первый вход эле- 15 мента сравнения подключен к выходу первого интегратора, втброй и третий входы первого масштабирующего сумматора соединены соответственно с выходами первого и второго интеграторов, 2р второй и третий входы второго масштабирующего сумматора соединены соответственно с выходом элемента сравнения и выходом второго интегратора, второй вход третьего масштабирующего 25 сумматора соединен с выходом первого интегратора, его третий вход и четвертые входы первого и второго масштабирующих сумматоров объединены с первым входом блока формирования ди- 30 намики электромагнитных процессов,второй вход последнего объединен.с вторым входом элемента сравнения, и выходы третьего масштабирующего сумматора и первого интегратора соединены соответственно .с первым и вторым выходами блока формирования динамики электромагнитных процессов, Блок динамического выравнивания нагрузки (фиг,4) содержит четыре элемен-дд та 44-47 сравнения, восемь входов которых объединены с входами блока ди" намического выравнивания нагрузки, и масштабирующий сумматор 48, к входам которого подключены выходы элементов сравнения, а выход объединен с выходом блока динамического выравнивания нагрузки, Автоматический стенд для испытаний трансмиссий работает- следующим обра- 50 зом, К сети подключаются управляемые выпрямители 13, 16 и 21 систем 12 ре-,. гулирования скорости приводных двига- телей ..5 постоянного тока, систем 15 регулирования возбуждения генераторов 9 постоянного тока и систем 18 ре-. гулирования возбуждения тормозных синхронных генераторов 3. В соответст40 6 вии с заданной программой испытаний задающий блок 11 вырабатывает входные сигналы (уставки) из системы 18 регулирования, вследствие чего устанавливаются токи возбуждения тормозных генераторов 3, соответствующие уставкам, отрабатываемым системами 18 с требуемыми быстродействием. и динамической и статической точностью, Затем от задающего блока 11 поступают сигналы на входы систем 1 2 регулирования скорости, вследствие чего приводные двигатели 5 разгоняются до заданных величин. скорости, соответствующих установкам, отрабатываемым двухконтурными системами 1 2 регулирования с заданными ускорениями, требуемыми быстродействием и динамической и статической точностью.

Приводные двигатели 5 разгоняют нагрузочные асинхронные двигатели 2 и тормозные генераторы 3, и на статорах синхронных генераторов 2 устанавливаются напряжения, соответствующие возбуждениям генераторов 3 и скорости приводных двигателей 5, под влиянием которых асинхронные двигатели 8 и сочлененные с ними генераторы 9 также разгоняются до требуемых скоростей.

Прн разгоне асинхронного двигателя 2 до установившихся скоростей в их роторах устанавливаются ЭДС, соответствующие постоянным скольжениям, конструктивно.определяемым передаточными отношениями редуктора трансмиссии,. В то же время перед началом разгона стенда от задающего блока 11 поступают также первоначальные уставки на системы 15 регулирования, что устанавливаются токи возбуждения генераторов 9, соответствующие максимальным значениям напряжений на их якорных обмотках, подпитывающих нереверсивные выпрямители 10, установленные в цепях роторов нагрузочных асинхронных двигателей 2, При этом в роторных цепях двигателей 2 во все время и>Г разгона до установившихся скоростей токи не появляются, так как значения выпрямленных ЗДС роторов асинхронных двигателей 2 остаются ниже значений напряжений генераторов 9, и нагрузочные моменты стенда равны нулю.

После разгона стенда осуществляется процесс его нагружения, При этом в соответствии с заданной программой задающий блок 11 вырабатывает сигналы на снижение тока возбуждения генераторов 9, при этом напряжения якорных об14606 моток генераторов 9 снижаются, и в роторах нагрузочных асинхронных двигателей 2 появляются токи, возбуждающие электромагнитные процессы в обмотках связанньгх статоров тормозных генера" торов 3 и нагрузочных двигателей 2 ° что обеспечивает установление заданных нагрузочных моментов трансмиссии.

При этом замыкаются контуры регулиро- 10 вания токов роторов через датчики 26 тока и контуры регулирования моментов нагрузки через датчики 4 моментов, а также вступают в работу контуры управления с блоками 27 формирования ди-15 намики электромагнитных процессов (БФДЭП), замыкающиеся через измерительные трансформаторы 24 тока и датчики 26 тока, Все вместе указанные контуры обеспечивают устойчивость, 2р требуемые быстродействие и качество формирования электромагнитных процессов и, следовательно, нагрузочньгх моментов трансмиссии за счет соответствующего выбора усилений обратных свя- 25 зей контуров токов и моментов и выбора настроек параметров БФДЭП, При форсированном с требуемым быстродействием формировании нагрузочных моментов возникают тенденции к воз- Зр буждению упругих деформаций трансмиссии, и вступают в действие контуры управления с блоками 23 гашения упругих колебаний (БГУК), замкнутые через датчики скоростей б.токов 7 приводных двигателей и воздействующие на трансмиссик через входы систем 12 регулирования скоростей гриводных двигателей, и упругие колебания трансмиссии подавляются на стадии их воз- 4р никновения эа счет форсирующих обратных связей, вырабатываемых БГУК.

При нарушении равенства или требуемого соотношения установившихся скоростей валов трансмиссии за счет дей- 4Б ствия обгонных муфт редуктора проис-. ходит перераспределение нагрузки с от- стающих валов на обгоняющие, При этом возбуждаются электромагнитные и механические процессы, .что может привести бр к колебательным давлениям при перераспределении нагрузки, а при наличии люфтов в характеристиках муфт могут возникнуть даже автоколебания с недопустимо большими амплитудами. Это со- 55 провождается динамическими рассогласованиями не только моментов и скоростей, но и переменных, характеризующих электромагнитные процессы и упругие

40 8 деформации. Поэтому вступают в действие контуры, образованные блоком 28 динамического выравнивания нагрузки (БДВН), замкнутые по рассогласовани-. ям скоростей, моментов и переменных, вырабатываемых БФДЭП и БГУК, которые препятствуют возникновению колебаний при перераспределении скоростей и нагрузок между валами трансмиссии и восстанавливают динамическое и статическое равновесие режимов работы валов, Каждый БФДЭП (фиг.3) представляет собой упрощенный идентификатор состояния электромагнитных процессов статорных цепей второго порядка (блоки

38-42) и блоки 43, формирующего корректирующий сигнал БФДЭП в виде линейной комбинации переменных. вырабатываемых идентификатором с весовыми коэффициентами, рассчитываемым по условию обеспечения устойчивости и заданного качества и быстродействия динамики электромагнитных процессов статорных цепей нагрузочных асинхронных двигателей 2 и синхронных генераторов 3.Идентификаторы разработаны в соответствии с известными принципами построения асимптотических идентификаторов состояния для объектов, описываемых линейными дифференциальными уравнениями, Однако отличительной их чертой в применении к идентификации электромагнитных процессов машин переменного тока, описываемых нелинейными дифференциальными уравнениями, являет" ся то, что они выполнены в соответствии с упрощенным описанием электромагнитных процессов в проекциях на однуиз осей двухфазной обобщенной модели силовых машин стенда, учитывающей динамику статорных обмоток этих машин и демпферных обмоток синхронных генераторов 3, не доступных измерению с помощью датчиков, а корректирующие сигналы, составленные из переменных иден.тификаторов в блоках 43, обеспечивают управление векторными переменными токов статоров и демпферов, используя для этого входы систем 15 регулирования со стороны выпрямителей.в роторных цепях нагрузочных двигателей 2, работающих на постоянном токе. Тем самьпе в разработке БФДЭП существенно используются особенности построения силовых агрегатов стенда.

Каждый БГУК (фиг.2) также представляет собой упрощенный идентификатор состояния процессов упругих деформа10

9 146(164 ций (блоки 30-35 и 37) и блока 36, формирующего корректирующий сигнал

БГУК в виде линейной комбинации переменных вырабатываемых идентификатором с весовыми коэффициентами, рассчитываемыми до условию обеспечения устойчивости, заданного качества и быстродействия механических процессов трансмиссии с одновременным принудительным гашением упругих деформаций, БГУК разработаны в предположении однорезонансных упругих колебаний и построены по модели двухмассовой упругой механической системы, вырабатывая 15 косвенные оценки упругого момента и частоты вращения эквивалентной второй массы, считая за первую массу::суммарный момент инерции ротора приводного двигателя 5 и жестко сочлененного 20 с ним ротора асинхронного двигателя 2, Причем информация об упругих деформациях в трансмиссии ввиду неоднонаправленных свойств упругих передач отражается и на поведении приводных двига-28 телей, поэтому для подключения идентификатора используются датчики тока 7 и скоростей 6, установленные только на стороне приводных двигателей 5, и не используются датчики, установлен- 36 ные на упругих валах трансмиссии, Высшие резонансные частоты отфильтровываются идентификатором, выбор значений полюсов которого, определяющих

его фильтрующие свойства, не влияет. на устойчивость контуров управления, организованных по сигналам оценок идентификаторов, В то же время полюса, определяющие фильтрующие свойства реальных дифференциаторов всегда ухуд- д0 шают устойчивость, На фиг,5-7 приведены принципиальные схемы блоков БГУК, БФДЭП и БДВН, реализованных на микросхемах оцераци-, онных усилителей (ОУ) с RC-цепями, На всех принципиальных схемах группы элементов, соответствующие реализации того или иного блока предлагаемого устройства, обведены штрихпунктирными линиями и помечены соответствующей ну-50 мераЦией.

Принципиальная схема БГУК (фиг,5) выполнена на пяти операционных усилителях, причем интеграторы 31, 33 и 35 выполнены на операционных усилителях с емкостными обратными связями и вырабатывают соответственно оценки частоты вращения приводного двигателя 31 (она же и измеряется), соответствующего низшему резонансу упругого момента и частоты вращения эквивалентной второй массы 35, В элементе 37 сравнения, выполненном на ОУ с резистивной обратной связью, вычисляется ошибка между измеренной датчиком 6 скорости приводного двигателя 5 и вырабатываемой интегратором 3 ее оценкой, которая используется для корректировки идентификатора, поступая на входы всех его интеграторов с усилениями, определяемыми желаемым. распределением полюсов идентификатора, Блоки 30, 32 и 34 масштабирующих сумматоров реализованы на резистивных цепях входов интеграторов, а блок, 36 масштабных коэффициентов выполнен на операционном усилителе с резистивной обратной связью.

Принципиальная .схема БФДЭП (фиг,б) выполнена на шести операционных усилителях с емкостными (интеграторы 40 и 42) и резистивными (элемент 38 сравнения, масштабирующие сумматоры 41 и 43) обратными связями, а масштабирующий сумматор 39 выполнен на резистивных входах интегратора 40, Идентификатор статорных электромагнитных процессов, выполненный на блоках 38-42 и вырабатываемый оценку тока статора (выход интегратора 40), которая сравнивается с измеренным током статора в блоке 38 и используется для коррекции идентификатора (аналогично БГУК), вырабатывает оценку тока для демпферной обмотки (на выходе интегратора 42), не доступного прямому измерению, которая используется для формирования электромагнитных процессов, поступая на вход блока 43.

Принципиальная схема БДВН (фиг,7) о выполнена на пяти операционных усилителях с резистивными связями, четыре, иэ которых реализуют элементы 44-47 сравнения, а пятый - масштабирующий сумматор 48, Формула изобретения

1, Автоматический стенд для испытаний трансмиссий, состоящих из испытуемого редуктора, двух приводных и двух упругих нагрузочных валов, содержащий два нагрузочных асинхронных двигателя с фазными роторами, соединяемых с приводными валами трансмиссии, два тормозных синхронных генератора, соединяемых с упругими нагрузочными -.:. валами трансмиссии, трехфаэные статор11 . 14606 ные обмотки каждого тормозного синхронного генератора и нагруэочного асинхронного двигателя с фазными роторами и попарно объединены друг с дру5 гом, два датчика момента, устанавливаемые на приводных валах трансмиссии, два трехфаэных выпрямителя, два попарно соединенных с валами нагрузочных асинхронных двигателей с фаэными рото-цо рами приводных двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, имеющих каждый датчик скорости и датчик тока, два вспомогательных асинхронных двигателя, попарно соединенных с вала-15 ми двух генераторов постоянного тока, . трехфаэные статорные обмотки вспомо,гательных асинхронных двигателей делением приводных двигателей постоянного тока с независимым возбуждением объе- 20 динены со статорными обмотками соответствующих тормозных синхронных генераторов, а обмотки фазных роторов нагрузочных асинхронных двигателей с фазными роторами подключены к входам 25 трехфазных выпрямителей, выходы которых встречно соединены с. якорями генераторов постоянного тока, задающий блок, две системы регулирования скоростей приводных двигателей постоян-, gg ного тока с независимым возбуждением, состоящие каждая из масштабируюшего сумматора управляемого выпрямителя,питающегося от независимой сети, выход которого соединен с якорем приводного двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, а управляющий вход соединен с выходом масштабирующего сумматора, к входам которого подключены выходы датчика тока и ско- 4р рости приводного двигателя постоянного тока с независимым возбуждением и один из выходов задающего блока, две системы регулирования возбуждения . генераторов постоянного тока, состоя- 4б щие каждая из масштабирующего сумма-. тора- управляемого выпрямителя, пита-. ющегося от независимой сети, выход которого подключен к обмотке возбуждения генератора постоянного тока, а уп-яо ,равляющий вход выпрямителя соединен с выходом масштабирующего сумматора, вход которого соединен. с одним as выходов задающего блока и выходом соответствующего датчщса момента, два датчика тока возбуждения генераторов постоянного тока, выходы каждого нз которых соединены с входами масштабирующих сумматоров соответствующих сис40 12 тем регулирования возбуждения генераторов постоянного тока, pse системы регулирования возбуждения тормозных синхронных генераторов, состоящая каждая из госледовательно соединенных тока возбуждения синхронного генератора, масштабирующего сумматора и управляемого выпрямителя, питающегося от независимой сети, выход которого подключен к обмотке возбуждения тормозного синхронного генератора, а второй вход масштабирующего сумматора каждой системы регулирования возбуждения тормозных синхронных генераторов подключен.к одному иэ выходов задающего блока, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости и повьппения точности и быстродействия стенда, в него введены два блокà rашения упругих колебаний трансмиссии, первый и второй входы . каждого из которых соединены с выходами датчика скорости и датчика тока якоря соответствующих приводных двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, а первые выходы подключены к входам масштабирующих сумматоров соответствующих систем регулирования скоростей приводных двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, два трехфазных измерительных трансформатора тока статорных обмоток тормозных синхронных генераторов, соединенных с ним два дополнительных трехфазнык выпрямителя, два дополнительных датчика тока якорных обмоток генераторов постоянного тока и и два блока формирования динамики электромагнитных процессов, первые входы которых подключены к выходам дополнительных датчиков тока якорных.обмоток генераторов постоянного тока, вторые входы соединены с дополнительными трехфазными выпрямителями, а первые выходы каждого блока формирования динамики электромагнитных процессов и выходы дополнительных датчиков тока якорных обмоток генераторов объединены с входами масштабирующих сумматоров систем регулирования возбуждения генераторов постоянного тока, и блок. динамического выравнивания нагрузки,:первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков скорости приводных двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, третий и четвертый входы — с выходами датчиков моментов, пятый и шестой

0 14

3. Стенд по п.l о т л и ч а ю— шийся тем, что каждый из блоков формирования динамики электромагнитных процессов состоит иэ последовательно соединенных элемента сравнения, первого масштабирующего сумматора, первого интегратора, второго масштабирующего сумматора, второго интегратора и третьего масштабирующего сумматора, первый вход элемента сравнения под-. ключен к выходу первого интегратора, второй и третий входы первого масштабирующего сумматора соединены соответственно с выходами первого и второго интеграторов, второй и третий входы второго масштабирующего сумматора соединены соответственно с выходом элемента сравнения и выходом второго интегратора, второй вход третьего масштабируюшего сумматора соединен с выходом первого интегратора, его третий вход и четвертые входы первого и второго масштабирующих сумматоров объединены с первым входом блока формирования динамики электромагнитных процессов, второй вход последнего объединен с вторым входом элемента сравнения, а выходы третьего масштабирующе-" го сумматора и первого интегратора соединены соответственно с первым и вторым выходами блока формирования динамики электромагнитных процессов.

4. Стенд по.п.l о т л и ч а ю— шийся тем, что блок динамического выравнивания нагрузки содержит четыре элемента сравнения, восемь входов которых объединены с входами блока динамическorо выравнивания.нarpysки, и масштабирующий сумматор, к входам которого подключены выходы эле; ментов сравнения, а выход объединен с выходом блока динамического выравнивания нагрузки, 13 l 46064 входы — с вторыми выходами блоков гашения упругих колебаний трансмиссии, седьмой и восьмой входы - с вторыми выходами блоков формирования динамики электромагнитных пропессов, а выходы блока динамического выравнивания нагрузки соединены с входами масштабирующих сумматоров одних и через инвертор к входам масштабирующих суммато- 10 ров других систем регулирования скорости приводных двигателей постоянного тока с независимым возбуждением и возбуждения генераторов постоянного тока. 15

2.. Стенд по.п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что каждый из блоков гашения упругих колебаний трансмиссии содержит последовательно соединенные первый масштабирующий сумматор, пер- 20 вый интегратор, второй масштабирующий сумматор, второй интегратор, третий масштабирующий сумматор, третий интегратор и четвертый масштабирующий сумматор ".-,выход которого объединен с первым выходом блока гашения упругих колебаний, и элемент сравнения, один вход которого соединен с выходом первого интегратора, а второй его вход и вход первого масштабирующего суммато- ЗО ра объединены соответственно с первым и вторым входами блока гашения упругих колебаний, выход элемента сравне-. ния подключен к вторым входам первого, второго.и третьего масштабирующих сум-З5 маторов, выход второго интегратора подключен к третьему входу первого масштабирующего сумматора, к второму входу четвертого масштабирующего сумматора и объединен с вторым выходом 40 блока гашения упругих колебаний, выход третьего интегратора соединен с третьим входом второго масштабирующего сумматора, 1460640

Фиг. 2

Фиг.Я

1460640

С ос тав итель Л. Крюк ов а

Техред А. Кравчук Корректор И,Пожо

Редактор А.Козориз

Подписное

Заказ 537/52

Тираж 788

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

BHHHllH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматический стенд для испытаний трансмиссий Автоматический стенд для испытаний трансмиссий Автоматический стенд для испытаний трансмиссий Автоматический стенд для испытаний трансмиссий Автоматический стенд для испытаний трансмиссий Автоматический стенд для испытаний трансмиссий Автоматический стенд для испытаний трансмиссий Автоматический стенд для испытаний трансмиссий Автоматический стенд для испытаний трансмиссий Автоматический стенд для испытаний трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механизмов, например Электрических, гидравлических, пневматических , с поступательным движением выходного эвена

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании транспортных средств с гидроприводом ведущих колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции стендов для испытания отрезков цепи на износостойкость

Изобретение относится к машинр-/ н строению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев привод-

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств с межколесными дифференциалами

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх