Стенд для испытания дифференциалов

 

Изобретение относится к машинр-/ н строению . Целью изобретения является увеличение объема информации и сокращение сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов. При проведении испытаний вращение с привода I ,.; передается на элементы замкнутой кине матической цепи, содержащей нагружатель 41, замыкающие передачи 22 и 23 и испытуемые дифференциалы 4,.... У нечетных дифференциалов полуоси 8, 9 кинематически соединены с полуосями 12, 13 последующих четных дифференциалов , а водило каждого четного дифференциала 14 кинематически связано с водилом последующего нечетного дифференциала 15. 1 ил. С S 1335 -W lEV 4jff /J / . «f. -t- I г-1 -г- . I 4/ (Л с: 4 4ib СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (Я) 4 С 01 М 13/02

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4248325/25-28 (22) 25.05.87 (46) 23.12.88. Бюл. К- 47 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Т. Скойбеда, Н.И. Ящук, А.С. Белькович, А.А. Зенькович, И.М. Комяк, А.А. Калина и О.В.Безмен (53) 621.833.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ll- - 1224646, кл. G 01 М 13/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 1 276941, кл. G 01 М l 3/02,,1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ (57) Изобретение относится к машино„„SU„„1446514 А1 строению. Целью изобретения является увеличение объема информации и сокращение сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов. При проведении испытаний вращение с привода 1 передается на элементы замкнутой кнне- матической цепи, содержащей нагружатель 41, замыкающие передачи 22 и 23 и испытуемые дифференциалы 4,14,15....

У нечетных дифференциалов полуоси F

9 кинематически соединены с полуосями 12, 13 последующих четных дифференциалов, а водило каждого четногo дифференциала 14 кинематически связано с водилом последующего нечетного с дифференциала 15. 1 ил.

1446514

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является увеличение объема информации и сокращение сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов.

На чертеже представлен стенд для испытания дифференциалов. 10

Стенд для испытания дифференциалов содержит привод 1, связанный через коробку 2 передач и промежуточную шестерню 3 с первым испытуемым дифференциалом 4, установленным в ис- 15 пытательной коробке 5. Шестерни 6 и

7 !полуосей 8 и 9 дифференциала 4 кинематически (посредством шестерен 10 и 11) связаны с полуосями 12 и 13 второго испытуемого дифферен- zp циала 14, водило которого кинематически связано с водилам третьего дифференциала 15 и т.д. Таким образом, полуоси каждого нечетного дифференI циала кинематически связаны с полу- 25 осями последующего четного испытуемого дифференциала, а водило каждого четного дифференциала кинематически связано с водилом последующего нечетного дифференциала.

Полуоси 16 и 17 дифференциала 15 посредством шестерен 18 и 19 кинематически связаны с центральными ко. лесами 20 и 21 с внутренними зубьями замыкающих передач, выполненных в виде планетарных передач 22 и 23, включающих также сателлиты 24 и 25 и центральные колеса 26 и 27 с внешними зубьями, и водил 28 и 29, жестко соединенных между собой. Централь- 40 ные колеса 26 и 27 жестко соединены с шестернями 30 и 31 редуктора 32, которые кинематически связаны между собой пбсредством парного. зацепления промежуточных шестерен с передаточ- 45 ным числом, равным передаточному числу испытуемого дифференциала при остановленном водиле.

Центральное колесо 26 и шестерня

30 соединены валом 33 с регулируемым реверсивным приводом 34 кинематического рассогласования. Привод может быть вьтттолнен бесступенчатым, состоя щим, например, из гидромотора 35; регулируемого насоса 36 и электродвигателя 37, или ступенчатым, йапример, в виде коробки передач.

Водила крайних дифференциалов 4 и 15 кинематически связаны между собой через промежуточную шестерню

38 и согласующе-нагружающее устройство, состоящее нз согласующих редукторов 39 и 40 и нагружателя 41, например, планетарного типа с образованием замкнутой кинематической цепи.В стенде предусмотрена система

42 блокировки каждого из дифференциалов.

Стенд для испытания дифференциалов работает следующим образом.

Испытуемые дифференциалы 4, 14, 15 и т.д. устанавливают в испыта— тельную коробку 5. От привода 1 через коробку 2 передач мощность подводится к водилу первого (нечетного) дифференциала 4, а затем через полуоси 8 и 9 и установленные.на них шестерни 6 и 7, находящиеся в зацеплении с шестернями 10 и 11, через полуоси 12 и 13 передается на второй дифференциал 14 (четный). Далее через водило дифференциала 14 мощность передается на водило третьего дифференциала 15 (нечетного) и т.д.

При отключенном приводе 34 шестерни 30, 31 и центральные колеса 26 и

27 не вращаются. Так как водила 28 и 29 жестко связаны между собой, то они всегда вращаются с одинаковыми частотами. Следовательно, центральные колеса 20 и 21, полуосевые шестерни 18, 19 и водило дифференциала

15 тоже вращаются с одинаковыми частотами. Все звенья остальных дифференциалов также вращаются с одинаковыми частотами. Таким образом, имитируется движение транспортного средства по прямой.

Для имитации движения трайспортного средства на повороте включается привод 34 и приводятся во вращение в противоположные стороны центральные колеса 26 и 27. Если направление вращения центральных колес 26 и 20 совпадают, то шестерня 18 начинает вращаться медленнее, а шестерня 19— быстрее. Таким образом, имитируется поворот вправо, Если направление вращения центральных колес 20 и 26 не совпадает, то шестерня 18 начинает вращаться быстрее, а шестерня 19— медленнее. Таким образом, имитируется поворот влево. Изменяя частоту вращения центрального колеса 26 и направление его вращения, можно имитировать различные радиусы ттоворота в

Формула изобретения

Стенд для испытания дифференциа" лов, содержащий привод, предназначенный для кинематической связи с воСоставитель В. Апархов

Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк

Редактор С. Пекарь

Заказ 6741/48 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при FKRT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

14465 обе стороны, а также буксование от частичной до полной остановки колес.

Поскольку центральные колеса 26 н 27. связаны между собой передаточным числом, равным передаточному чис- .

5 лу испытуемых дифференциалов при остановленном водиле, реактивные моменты, приложенные к центральным колесам 26 и 27 планетарных рядов, уравновешиваются через редуктор 32.

При этом мощность электродвигателя

37 привода 34 кинематического рас: согласования расходуется только на преодоление потерь в приводе кинематического рассогласования.

Согласование направления вращения водил первого и последнего дифференциалов при четном и нечетном их количестве осуществляют перестановкой 2О одной из шестерен согласующих редукторов 39 или 40.

Конструкция стенда позволяет за счет испытания одновременно нескольких дифференциалов в более короткие 25 сроки получить необходимый объем информации для достоверной оценки работоспособности, долговечности и надежности дифференциалов при имитации испытаний близких к реальным условиям работы.

14

4 дилом испытуемого дифференциала, нагружатель, замыкающие передачи в виде двух планетарных рядов, водила которых жестко соединены между собой, центральные -колеса с внутренними зубьями предназначены для кинематическогс соединения с полуосями испытуемого дифференциала, центральные колеса с внешними зубьями, кинематически соединенные между собой, с передаточным числом, равным передаточному числу испытуемого дифференциала при остановленном водиле, и реверсивный регулируемый привод, связанный с одним из центральных колес с внешними зубьями, о т л и ч а ю— щ и Й с я тем, что, с целью увеличения объема информации и сокращения сроков проведения испытаний путем увеличения числа одновременно испытуемых дифференциалов, стенд снабжен кинематическими связями, часть которых предназначена для соединения между собой полуосей каждого нечетного испытуемого дифференциала с последующим четным испытуемым дифференциалом, другая часть — водила каждого четного испытуемого дифференциала с водилом последующего нечетного дифференциала, а третья часть — водила крайних испытуемых дифференциалов между собой и с нагружателем .:сс образованием замкнутой кинематической цепи.

Стенд для испытания дифференциалов Стенд для испытания дифференциалов Стенд для испытания дифференциалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев привод-

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств с межколесными дифференциалами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссий на надежность

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике,-и может быть использовано в стендах для .испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов и смазочных сред червячных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при стендовых испытаниях механических передач,например трансмиссий транс-.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх