Узел трения

 

Изобретение относится к испытательной технике и используется для оценки триботехнических свойств смазочных материалов при трении качения и скольжения. Цель - повьшение производительности путем сокращения времени подготовки узла трения к испытанию . Приводная ось 8 передает вращение от машины трения на опорный злемент 6. Втулка 4 с тремя шарами 5 относительно неподвижнаj поэтому между опорным элементом 6 и тремя шарами 5 происходит трение. В зонах касания опорный элемент 6 и шары 5 изнашиваются . Сопротивление вращению регистрируют измерителем 2, а изнашивание определяют после разборки узла трения измерением диаметра пятна износа на поверхности шаров 5 и профилогра ированием дорожки трения на опорном элементе 6. Дпя получения трения качения поджимной элемент 7 ослабляется. Изнашивание шаров 5 определя.ется взвешиванием. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ йЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)4 G 01 Н 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ, ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200639/25-28 (22) 27.02.87 (46) 23.03.89., Бюп. Â 11 (71) Институт нефтехимического синтеза им. А.В.Топчиева и Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (?2) Ю.Я.Подольский, О.В.Лебедев и П.Н.Абзалов

{53) 620.178 ° 16 (088.8) (56) Аксенов А.Ф. Трения и изнашивание металлов в углеводородных жидкостях. — М.: Машиностроение, 1977, с. 28, рис. 7.

{54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и используется для оценки триботехнических свойств смазочных материалов при трении качения и скольжения. Цель — повышение производительности путем сокращения времени подготовки узла трения к испытанию. Приводная ось 8 передает вращение от машины трения на опорный элемент 6. Втулка 4 с тремя шарами 5 относительно неподвижна, поэтому между опорным элементом 6 и тремя шарами 5 происходит трение. В зонах касания опорный элемент 6 и шары 5 изнашиваются. Сопр отивление вращению регистрируют измерителем 2, а изнашивание определяют после разборки узла трения измерением диаметра пятна износа на поверхности шаров 5 и профи.лографированием дорс кки трения на опорном элементе 6. Для получения трения качения поджимной элемент 7 ослабляется. Изнашивание шаров 5 определяется взвешиванием. 1 ил .

146 74 54

Изобретение относится к испьггательной технике и может быть использовано для оценки триботехнических свойств смазочных материалов при трении качения и скольжения ..

Цепью является повышение производительности путем сокращения времени подготовки узла трения к испытанию.

На чертеже изображен узел трения.

Узел трения содержит разъемный корпус 1, размещенный в нем и предназначенный для соединения с измери телем 2 момента сил трения ступенчатый вал 3, установленную на одной из его ступеней втулку 4, взаимодействующие между собой три шара 5, опорный элемент 6, установленный с возможностью взаимодействия с шарами 5 своей торцовой поверхностью, поджимной 20 элемент 7, установленный соосно опорному элементу б с возможностью вза- . имодействия с шарами 5 .своей торцо1 . вой поверхностью, связанную с опорным элементом 6 и установленную с воз- 25 иожностью осевого перемещения относительно разъемного корпуса 1 приводную ось 8, уплотняющий элемент 9, размещенный между внутренней поверх" ностью разъемного корпуса 1 и боковой 30 поверхностью опорного элемента 6, дополнительную втулку 10, размещенную коаксиально на основной втулке 4 и взаимодействующую своей внутренней поверхностью с уплотияющнм элементом

9 и одной из торцовых поверхностей с разъемным корпусом 1, поджимной элемент 7 выполнен в виде стакана, размещенного коаксиально в основной втулке 4 и соединенного со ступенчатым валом 3, опорный элемент 6, выполнен в виде стакана„шарнирно связанного с приводной осью 8. Опорный элемент 6 находится s зацеплении со штифтом 11 приводной оси 8 и цент-45 рирован относительно ее расположенным между ними сферическим элементом 12.

На одной из ступеней вала 3 установлен радиально-упорный подшипник t3 качения. Приводная ось 8 вращается

50 относительно разъемного корпуса 1 на игольчатых подшипниках 14 и 15. Шарнир 16 связан с разъемным корпусом 1 и предназначен для соединения с узлом нагружения. Приводная ось 8 предназначена для соединения с валом 17 машины трения.

Узел трения работает следующим образом.

Перед испьгганием все детали узла трения промывают бензином и просушивают. При сборке узла трения во внутреннюю часть разъемного корпуса 1 устанавливается упругий элемент 9.

Приводная ось 8 соединяется с шарниром 16, затем опорный элемент 6 устанавливается коаксиально в упругом элементе 9 с расчетом попадания в пазы штифта 11. На упругий элемент 9 устанавливается дополнительная втулка 10, в которую заливается испытуемый смазочный материал из условия касания при установке втулки 4 о зеркало испытуемого смазочного материала. После проворачивания три шара

5 прижимаются к втулке 4 . Ступенчатый вал 3 устанавливается коаксиально в дополнительной втулке 10, при этом обеспечивается соединение ступенчатого вала 3 и измерителя 2 момента сил трения. Шарнир 16 соединяют с узлом нагружения.

При пуске машины трения приводная. ось 8 передает вращение на опорный элемент 6 ° Поскольку втулка 4 с тремя шарами 5 относительно неподвижна, между опорным элементом 6 и тремя шарами 5 происходит трение. В зонах касания опорный элемент 6 и шары 5 изнашиваются . Сопротивление вращению регистрируется измерителем 2, а изнашивание определяется после разборки узла трения измерением диаметра пятна износа на поверхностях шаров 5 и профилографированием дорожки трения на опорном элементе 6. Для получения трения качения поджимной элемент 7 ослабляется. Изнашивание шаров 5 определяется взвешиванием.

При вращении опорного элемента 6, в виду малой площади замачивания испытываемого смазочного материала, она не будет сильно возмущена и разбрызгана, поэтому подготовка к следующему испытанию занимает мало времени . формула и зо бр ет ения

Узел трения к машине трения, содержащий разъемный корпус, размещенныйй в нем и предназначенный для соединения с измерителем момента сил трения машины ступенчатый вал, установленную на одной из его ступеней втулку, взаимодействующие между собой три шара, опорный элемент, установленный с возможностью вэаимодейст4674 S4

Составитель 10. Асриянц Редактор Н. Бобкова Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк

Заказ 1188/40 Тираж 788 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

1 вия с шарами своей торцовой поверхностью, поджимной элемент, установленный соосно опорным с возможностью взаимодействия с шарами своей торцовой поверхностью, шарнирно связанную с опорным элементом и установленную с возможностью осевого перемещения относительно разъемного корпуса приводную ось и уплотнительный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью разъемного корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительной втулкой, размещенной

\ коаксиально на основной и взаимодействующей своей внутренней поверхностью с уплотнительным элементом, а одной из торцовых поверхностей — с разъемным корпусом, поджимной элемент выполнен в виде стакана, размещенного коаксиально в основной втулке и соединенного со ступенчатым валом, опорный элемент выполнен в виде шарнирно связанного с приводной осью стакана/ боковая поверхность которого взаимодействует с уплотнительным элементом, а полость, образованная внутренней и внешней поверхностями соответственно основной и дополнительной втулок и торцовой поверхностью опорного элемента, предназначена для размещения смазочного мате-. риала.

Узел трения Узел трения Узел трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использоваио для определения трения качения

Изобретение относится к области трибологии

Изобретение относится к приборам для определения коэффициентов внешнего и внутреннего трения сыпучих материалов

Изобретение относится к измерительной чехникв к может быть использовано в майииностроении при определении коэффициента трения качения механизма свободного хода

Изобретение относится к методам трибологических испытаний

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх