Транспортная система несинхронной автоматической линии

 

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов в приборостроении. Цель изобретения - повышение надежности транспортной системы. Тяговый элемент транспортной системы выполнен в виде цепи 4 с зацепами 5 спутников 6. Каждый зацеп выполнен в виде пластины и имеет углубления под шарики 13 фиксатора и скосы, выполненные на пластине в виде клина с обратной стороны по направлению перемещения цепи 4. При подходе спутника 6 к технологической позиции за счет соответствующего датчика происходит останов спутника, при этом щарики 13 фиксатора за счет упругих элементов 14 выходят из угл убл ений и прокатываясь по скосам заце па, исключают отскок спутника от соответствующего запорного рычага. 1. з. п. ф-лы, 5 и.т.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 В 23 41 02

Щь ЯЗЕМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251836/25-08 (22) 27.05.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (72) Н. П. Заболотников, Ю. В. Харьков, Т. Н. Чукина и A. А. Рыжов (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060420, кл. В 23 Я 41/02, 1982. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НЕСИНХРОННОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к сборочному оборудованию и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов в приборостроении. Цель изобретения — ловышение надежности транспортной системы.

„„SU„„1468719 А 3

Тяговый элемент транспортной системы выполнен в виде цепи 4 с зацепами 5 спутников 6. Каждый зацеп выполнен в виде пластины и имеет углубления под шарики 13 фиксатора и скосы, выполненные на пластине в виде клина с обратной стороны по направлению перемещения цепи 4. При подходе спутника 6 к технологической позиции за счет соответствующего датчика происходит останов спутника, при этом шарики 13 фиксатора за счет упругих элементов 14 выходят из углублений и, прокатываясь по скосам зацепа, исключают отскок спутника от соответствующего запорного рычага. I. з. п. ф-лы, 5 ил.

1468719

Фор,лула изобретения

1

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может быть использовано для автоматизации сборочных процессов в приборостроении.

Цель изобретения — повышение надежности транспортной системы за счет повышения точности предварительной фиксации спутника на рабочих позициях.

На фиг. 1 йзображена транспортная система автоматической линии, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Транспортная система для несинхронных автоматических линий состоит из приводной

1, промежуточных 2 и натяжной 3 секций, тягового элемента, выполненного в виде бесконечной цепи 4 с зацепами 5, и спутников 6. Приводная 1 и промежуточные 2 секции содержат основания 7 с Т-образными пазами, на которых размещаются и закрепляются технологические позиции сборки и транспортные секции 8, которые снабжены направляющими 9, механизмами 10 останова спутников 6 и поддержками 11 тягового элемента. Кроме того, в приводную 1 секцию включены осаживатель 12, установленный в конце направляющих 9, и механизмы управления тяговым элементом.

Спутники б снабжены шариками 13 с упругими элементами 14 для взаимодействия с тяговым элементом и флажком 15 с магнитом 16 для управления механизмом 10 останова и служат для перемещения изделий с одной технологической позиции на другую.

Механизмы 10 останова содержат рычаг 17 для останова спутников и рычаг 18 для запирания спутника 6, выполнены совместно с датчиком 19 для взаимодействия с магнитом 16 и служат для останова спутника на технологической позиции. Каждый зацеп выполнен в .виде профильной пластины с тремя участками. Первый участок выполнен в виде продольного паза 20, второй — в виде выемок 21 под шариковые фиксаторы спутников, а третий — в виде скосов 22 клинообразной формы.

Линия работает следующим образом.

Спутники 6, взаимодействуя с помо.цью шариков 13 с зацепами 5 тяговог" элемента, перемещаются по направляющим 9 вдоль трассы, при этом провисание тягового элемента и установка оси зацепления производятся с помощью поддержки 11. На подходе спутника 6 к технологической позиции магнит 16 взаимодействует с датчиком

19, который управляет рычагом 17, вслед5

2 ствие чего происходит останов спутника б, при этом шарики 13 за счет упругих элементов 14 выходят из углублений и; прокатываясь по скосам зацепа, исключающим отскок спутника 6 от рычага 17, расцепляются с тяговым элементом, à pblчаг 18 запирает спутник 6 на технологической позиции. В это время другие спутники 6, размещенные на трассе, могут свободно перемещаться тяговым элементом.

С технологических позиций механизм 10 останова отпускает спутник 6 по команде о выполнЕнии технологической операции.

Если технологическая операция не выполнена, дается команда на бракование спутника 6, при этом флажок 15 принудительно отклоняется от вертикальной оси (пунктир на фиг. 3), и остальные технологические позиции спутник 6 проходит без остановки, а при перемещении спутника 6 по нижней ветви трассы флажок 15 устанавливается в исходное положение.

При переходе с верхней ветви трассы на нижнюю для надежного сцепления спутника с зацепом тягового элемента в конце направляющих 9 приводной секции 1 установлен подпружиненный осаживатель 12, который, взаимодействуя с корпусом спутника 6, досылает его в имеющиеся на зацепе 5 углубления, надежно сцепляя спутник 6 с зацепом 5. По нижней ветви спутники б возвращаются на исходную позицию.

1. Транспортная система несинхронной автоматической линии, содержащая тяговый элемент с зацепами и с приводной и натяжной секциями, спутники с шариковыми фиксаторами и механизмы останова спутников, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый зацеп выполнен в виде профильной пластины с тремя расположенными в направлении перемещения тягoaoro элемента участками, первый из которых выполнен с прямолинейным продольным пазом, второй — с выемками под шариковые фиксаторы, а третий — в виде клина, угол которого направлен в сторону, противоположную направлению перемещения тягового элемента.

2. Система по п. 1, отлича ощаяся тем, что она снабжена осаживателем для спутников, выполненным в виде двух подпружиненных пластин, установленных B конце прямолинейного участка тягового элемента перед приводной секцией с возможностью контактирования с корпусами спутников.

1468719

Фиг. 2 б-b

Фиг.З

Составитель Е. Марков

Редактор Л. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Г!атай

Заказ 1225/! 5 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система несинхронной автоматической линии Транспортная система несинхронной автоматической линии Транспортная система несинхронной автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных линий и производственных комплексов для обработки деталей типа колец, фланцев и втулок

Изобретение относится к роторным и роторно-конвейерным линиям и м.б

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для автоматизации механической обработки изделий на станках с непрерывным циклом обработки типа барабанно-фрезарных, роторных с горизонтальной осып вршчения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях с шаговым транспортером при механической многосторонней многоинструментальной обработке длинномерньк деталей

Изобретение относится к устройствам для манипулирования обрабатываемыми изделиями, конструктивно сопряженными с металлорежущими станками , и может быть использовано для автоматизированной загрузки палет на станки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортерам деталей автоматических линий

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности последовательной обкатки собранных изделий без нагрузки и под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных автоматических линиях и станках для обработки деталей (типа тел вращения

Изобретение относится к станкостроению , в частности .к гибким автоматическим линиям на базе агрегатных станков с ЧПУ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх