Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может най , ти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности. Цель изобретения - повьшение эффективное- , ти и надежности работы системы охлаж-. дения гидромеханической передачи за счет улучшения условий работы водяного гидронасоса путем повышения напора и исключения аэрации жидкостного потока на его всасывании. Для этого жидкостный охлаждающий контур гидромеханической передачи на линии между воздушно-жидкостным радиатором 8 и водяным гидронасосом 9 подключен гидролинией 18 к уравнительному трубопроводу 7 охлаждающего контура двигателя внутреннего сгорания, а верхний коллектор воздушно-жидкостного радиатора 8 гидромеханической передачи подключен пароотводной трубкой 1 9 не- 56 посредственно к расширительному баку 4 контура двигателя. 1 ил. W

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 60 К 17 10 ч (; " 1! l

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4281 890/27-11 (22) 13. 07. 87 (46) 30.03. 89. Бюл. 0 . 12 (71) Минский автомобильный завод (72) Е.В.Нишчик, Н.М.Нишчик, Л.И.Шот-Четович и А.Д.Валько (53) 629.. 113-585. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 918123, кл. В 60 К 17/00, 1982.

I (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОИ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ

ВА ($7) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может най: ти применение в системах охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей большой грузоподъемности. Цель изобретения — повышение эффективнос,! ти и надежности работы системы охлаж-,: дения гидромеханической передачи за счет улучшения условий работы водяно«

ro гидронасоса путем повышения напора и исключения аэрации жидкостного потока на его всасывании. Для этого жидкостный охлаждающий контур гидромеханической передачи на линии между воздушно-жидкостным радиатором 8 и водяным гидронасосом 9 подключен гидролинией 18 к уравнительному трубо" проводу 7 охлаждающего контура двига" теля внутреннего сгорания, а верхний коллектор воздушно-жидкостного радиатора 8 гидромеханической передачи подключен пароотводной трубкой 19 не- Е посредственно к расширительному баку

4 контура двигателя. 1 ил. м

1468781

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при разработке систем охлаждения гидромехаыических передач транспортнык средств, Цель изобретения — повышение эффективности системы охлаждения за счет улучшения условий работы водяного гидронасоса, снижение металлоемкости и объема технического обслуживания за счет упрощения конструкции, На чертеже изображена преплагаемая система охлаждения гидромеханической передачи транспортного сред- 15 ства.

Система охлаждения гидромеханической передачи ;ранспортного средства имеет два жидкостных охлаждающих контура, первый из которых включает воэ- 20 душно-жидкостный охладитель 1 двигателя 2 внутреннего сгорания, водяной насос 3 и расширительный бак 4, снабженный заливной горловиной 5, паровоздушным клапаном 6 и уравни- 25 тельным трубопроводом 7, второй — воз,цушно-жидкостный радиатор 8, водяной .гидронасос 9, подключенный всасывающим патрубком 10 к воздушно-жидкостному радиатору 8, а напорной г щро- 30 линией 11 — к жидкостно-масляному теплообменнику 12, выходной патрубок которого подключен гидролинией 13 к верхнему коллектору воздушно-zcHgкостного радиатора 8. Жидкостно-масляный теплообменник 12 состоит из двух масляных секций, через которые масляные гидронасосы 14 и 15 прокачивают нагретое масло и которые служат для охлаждения соответственно коробки передач 16 и гидротрансформатора 17 гидромеханической передачи.

Жидкостный охлаждающий контур гидромеханической передачи подключен к охлаждающему контуру двигателя внут- 45 реннего сгорания гидролинией 18, соединяющей уравнительный трубопровод

7 и всасывающий патрубок 10 между воздушно-жидкостньм радиатором 8 и водяным гидронасосом 9, и пароотводной трубкой 19, соединяющей верхний коллектор воздушно-жидкостного радиатора 8 непосредственно с расширительным баком 4. Заправка жидкостью жидкостного охлаждающего контура гид- 55 ромеханической передачи осуществляется через заливную горловину 5 расширительного бака 4, заданное давление в этом контуре поддерживается пароМ воздушным клапаном 6. Расширительный бак 4 расположен выше уровня верхнего коллектора воздушно-жидкостного ра- диатора 8 и служит для йополнения утечек жидкости и сбора выделяющегося воздуха и пара.

Охлаждающая жидкость водяным гидронасосом 9 забирается из воэдушножидкостного радиатора 8 по всасывающему патрубку 10 и подается по напорной гидролинии 11 в жидкостно-масляный теплообменник 12, а далее по гидролинии 13 — снова в радиатор 8. Выделяющийся воздух и пар собираются в верхнем коллекторе воздушно-жидкостного радиатора 8 и затем по пароотводной трубе 19 отводятся в расширительный бак 4. Пополнение утечек жидкости осуществляется иэ расширительного бака 4 по уравнительному трубопроводу 7 и гидролинии 18 на линии жидкостного охлаждающего контура между воздушно-жидкостным радиатором 8 и водяным гидронасосом 9, обеспечивая повышение напора жидкости на всасывании водяного гидронасоса 9. Масляные гидронасосы 14 и 15 прокачивают нагретое масло в коробке- передач 16 и гидротрансформаторе 17 через соответствующие масляные секции жидкостно-мас.— ляного теплообменника 12, обеспечивая

Охлаждение гидромеханической передачи.

Циркуляция жидкости в охлаждающем контуре двигателя 2 осуществляется водяным насосом 3, который забирает жидкость из воздушно-жидкостного охладителя 1 и подает ее в двигатель

2 и далее в охладитель 1, обеспечивая охлаждение двигателя внутреннего сго-. рания.

Формула изобретения

Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства, имеющего бхлаждающий контур двигателя, включающий воздушно-жидкостный охладитель, полости охлаждения двигателя, водяной насос и расширительный бак, снабженный заливной горловиной, паровоздушным клапаном и уравнительным трубопроводом, содержащая воздушно-жидкостный радиатор жидкостного охлаждающего контура1 гидромеханической передачи, водяной гидронасос, подключенный всасывающим патрубком к воздушно-жидкостному радиатору, а напорной гидролинией — к

1468781

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Келемеш Техред М.яндык Корректор М. Демчик

3 ак аэ 13 06/1 8 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 жидкостно-масляному теплообменнику, масляные секции которого подсоединены гидролиниями к гидромеханической передаче, отличающаяся

5 тем, что, с целью повышения эффективности системы охлаждения за счет улучшений условий работы водяного гидронасоса, снижения металлоемкости и обьема технического обслуживания эа счет упрощения конструкции, она снабжена двумя гидролиниями для сообщения между собой посредством первой гидролинии жидкостного охлаждающего контура гидромеханической передачи на линии между воздушно-жидкостным радиатором и водяным гидронасосом с уравнительньм трубопроводом, а второй — верхнего коллектора воэдушножидкостного радиатора непосредственно с расширительным баком.

Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, повьшает надежность устройства управления блокировкой гидротрансформатора (ГТ) и упрощает его управление

Изобретение относится к дорожностроительному маи иностроению, в частности Гт з к гидроприводу автогрейдера

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссиями гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в гидротехнических трансмиссиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх