Машина трения для испытания образцов материалов

 

Изобретение относится к устройствам для определения фрикционных свойств материалов. Цель - повышение точности измерения момента сил тре- Ния путем исключения потерь на тр.ение в опоре держателя контробразца, Включают привод 2 вращения контробразца 3. Держатель 11 контробразца 3 и среднее кольцо 6 двойного шарикоподшипника 5 начинают вращаться одновременно с одной и той же частотой. Определяют момент сил трения торсионом 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ug 4 С 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4257916/25-28 (22) 30.03 ° 87, (46) 30.03,89, Бюл ° & 12 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) А.М.Зелинский, Л.Л,Роговский и В.Б,Юскаев (53) 620.178.16(088.8) (56) Машина трения для испытания материалов на трение и износ 2070

CMT-1. Техническое описание и инструкция по,эксплуатации, С7-8, Приложение 1. Иваново, 1980, с.48, (54) МАШИНА ТРЕНИЯ ШЧЯ ИСПЫТАНИЯ

ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к устройствам для определения фрикционных свойств материалов. Цель — повышение точности измерения момента сил трения путем исключения потерь на трение в опоре держателя контробразца, Включают привод 2 вращения контробразца 3.Держатель 11 контробразца 3 и среднее кольцо 6 двойного щарикоподшипника 5 начинают вращаться одновременно с одной и той же частотой, Определяют момент сил трения торсионом 4. 1 ил.

1469328

Составитель Ю.Асриянц

Техред И.Ходаиич

Корректор В. Гирняк

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1347/45

Тираж 788

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!

13035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения фрикционных свойств материалов.

Целью изобретения является повышение точности измерения момента сил трения путем исключения потерь на трение в опоре держателя контробразцаа 1О

На чертеже изображена кинемати— ческая схема предлагаемой машины трения, Машина трения содержит основание

1 установленный на нем привод " 15 вращения кон троб р азц а 3, свя э анный с ним измеритель момента сил трения, выполненный в виде торсиона 4, связанную с ним опору, выполненную в виде двойного шарикоподшипника 5, 20 среднее кольцо 6 которого связано с помощью шкивов 7-10 с приводом 2 вращения кон р,.5газца 3, выполненным в виде электродвигателя. Машина трения содержит установленный в двойном шарикоподшипнике 5 и соединенный с торсионом 4 держатель 11 контробразца 3, держатель образца 12 и связанный с ним узел нагружения (не показан). Привод 2 вращения связан с 30 держателем 11 контробраэца 3 с помощью шкивов 10 и 13 зубчатого ремня

14 sana 15 и муфт 16 и 17.

Машина трения работает следующим образом.

Включают привод 2 вращения контр-. образца и через шкивы 7 — 10 13, вал 15, муфты 16 и 17 и торсион 4 вращение с одной и той же частотой передается одновременно на держатель

11 контробраэца 3 и среднее кольцо 6 двойного шарикоподшипника 5, в результате держатель 11.контробраэца

3 остается неподвижным относительно среднего кольца 6. Торсионом 4 определяют момент сил трения, Формула и з о б р е т е н и я

Машина трения для испытания образцов материалов, содержащая контробразец, основание, установленный на нем привод вращения контробразца, связанный с ним измеритель момента сил трения, выполненный в виде торсиона, связанную с ням опору, установленный в ней и соединенный с торсионом держатель контробраэца, держатель образца и связанный с HHM узел нагружения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения момента сил трения путем исключения потерь на трение в опоре, опора выполнена в виде двойного шарикоподшипника, среднее кольцо которого кинематически связано с приводом вращения контробраэца.

Машина трения для испытания образцов материалов Машина трения для испытания образцов материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению триботехнических характеристик материалов, в частности, для определения силы трения покоя материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для идентификации силы F сухого трения, подчиняющейся, закону Кулона, и коэффициента b линейновязкого трения в упруголинейной диссипативной колебательной системе с одной степенью свободы

Изобретение относится к испытательной технике и используется для оценки триботехнических свойств смазочных материалов при трении качения и скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использоваио для определения трения качения

Изобретение относится к области трибологии

Изобретение относится к приборам для определения коэффициентов внешнего и внутреннего трения сыпучих материалов

Изобретение относится к измерительной чехникв к может быть использовано в майииностроении при определении коэффициента трения качения механизма свободного хода

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх