Рамный мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве рамного моста для перекрытия больших пролетов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, долговечности и снижение материалоемкости моста. Рамный мост включает стойки 1 и ригели 2, объединенные в Т-образные рамы, плиту проезжей части 3. Ригель 2 выполнен составным по высоте из объединенных продольным стыком 4 в зоне нейтральной оси верхней секции 5 в виде металлических продольных главных и поперечных балок и нижней секции 8 в виде железобетонной плиты с продольными, обращенными к верхней секции 5, ребрами. Плита проезжей части 3 выполнена ортотропной и объединена с верхней секцией 5, а ребра нижней секции 8 расположены под соответствующими продольными главными балками в одних с ними вертикальных плоскостях. При этом ригель 2 может быть выполнен составным по длине из монтажных блоков, объединенных между собой в нижней части клеевым стыком 11, обжатым наклонными напрягаемыми элементами 12, нижние концы которых закреплены анкерами снизу у наружной по отношению к оси стойки 1 Т-образной рамы грани монтажного блока, аверхние-анкером на верхней секции смежного со стороны оси стойки 1 Т-образной рамы монтажного блока. Верхние секции 5 монтажных блоков объединены между собой сварным швом по ортотропной плите и разъемными соединениями 16 по продольным главным балкам. Продольные ребра нижней секции 8 снабжены закладными металлическими деталями и объединены сварным продольным швом с нижним поясом продольных главных балок верхней секции 5, а в нижнем поясе продольных главных балок верхней секции 5 выполнены отверстия под дополнительные сварные швы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1511 4 E 01 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ AEHT СССР (21) 4193592/31-33

1 (22) 12. 02. 87 (46) 07. 04. 89. Бюл. и 13 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) В. П. Еремеев (53) 624.272 (088.8) (56) Крыпьцов Е.И. и др. Современные железобетонные мосты. — M.: Транспорт, 1974, с. 252, рис. IV. 12.

Там же, с. 215, рис. III. 66. (54) РАМНЬЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве рамного моста для перекры. тия больших пролетов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, долговечности и снижение материалоемкости моста. Рамный мост включает стойки 1 и ригели 2, объединенные в Т-образные рамы, плиту проезжей части 3. Ригель 2 выполнен составным по высоте из объединенных продольным стыком 4 в зоне нейтральной оси верхней секции 5 в виде металлических продольных главных и поперечных балок и нижней секции 8 в виде железобетонной плиты с продольными, обращенными к верхней секции

5, ребрами. Плита проезжей части 3

„„SU„„1470835 А1 выполнена ортотропной и объединена с верхней секцией 5, а ребра нижней секц;|и 8 расположены под соответствующими продольными главными балками в одних с ними вертикальных плоскостях. При этом ригель 2 может быть выполнен составным по длине иэ монтажных блоков, объединенных между собой в нижней. части клеевым стыком

11, обжатым наклонными напрягаемыми элементами 12, нижние концы которых закреплены анкерами снизу у наружной по отношению к оси стойки 1 Т-. образной рамы грани монтажного блока, а верхние — анкером на верхней. секции смежного со стороны оси стойки 1

Т-образной рамы монтажного блока.

Верхние секции 5 монтажных блоков объединены между собой сварным швом по ортотропной плите и разъемными соединениями 16 по продольным главным балкам. Продольные ребра нижней секции 8 снабжены закладными метал- . лическими деталями и объединены сварным продольным швом с нижним поясом продольных главных балок верхней секции 5, а в нижнем поясе продольных главных балок верхней секции 5 выполнены отверстия под дополнительные сварные швы. 2 s,ï. ф-лы, 5 ил.

1470835

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в-качестве рамного моста для перекрытия больших пролетов. .Цель изобретения — повьппение эксп- луатационной надежности, долговечности и снижение материалоемкости моста.

На фиг. 1 изображен фасад рамного моста;. на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел крепления; на . фиг.4 — узел объединения элементов; е на фиг.5 — то же, вид сверху.

Рамный мост содержит стойки 1 и 15 ригели 2, объединенные в.Т-образные рамы, плиту 3 проезжей части. Ригель

2 выполнен составным по высоте из объединенных продольным стыком 4 в зоне нейтральной оси (на фиг.1 сов- 20 падает со стыком 4) верхней секции 5 в виде металлических продольных главных б.и поперечных 7 балок и нижней секции. 8 в виде железобетонной плиты 9 с продольными, обращенными 25 к верхней секции 5, ребрами 10, причем плита 3 проезжей части выполнена ортотропной и объединена с верхней секцией 5, а ребра 10 нижней секции 8 расположены под соответст-, 30 вующими продольными главньпчи балками

7 в одних с ними вертикальных плоскостях.

При этом ригель 2 может быть вы- З5 полнен составньм по длине из монтажных блоков, объединенных между собой в нижней части клеевым стыком обжатым-наклонными напрягаемыми элементами 12, нижние концы которых 411 закреплены анкерами 13 снизу у наружной по отношению к оси стойки 1

Т-образной рамы грани. монтажного блока, а верхние — анкером 14 на верхней ceKUHH смежного co cTopoHhl 45 оси стойки,,1 Т-образной рамы монтаж-. ного блока, причем верхние секции

5 монтажцых блоков объединены между собой сварным швом 15 по ортотропной плите 3 и разъемными соедииенид-. ми 1 6 по продольным главным банкам6.

Продольные. ребра 10 нижней секции .

8 снабжены закладными металлическими деталями t7 и объединены сварным. продольным maoM 8 с нижними поясок

t9 пропольных главных балок 6 верхl. ней секции 5, в которож выполнены отверстия 20 под дополнительные свар ные швы 21.

Рамный мост возводят в следующей последовательности.

Сначала возводят стойки 1, затем по обе стороны равномерно монтируют блоки из металлической 5 и железобетонной 8 секций, которые предварительно объединяют между собой в ста-. ционарных условиях сварными швами

18 и 21. В процессе монтажа торцевые части блоков 11 обмазывают клеевым составом, затем стык обжимают наклонными напрягаемыми элементами 12. После этого сваривают шов 15 плиты 3, стыкуют продольные главные балки 6 и ребра ортотропной плиты и навешивают очередную пару блоков и так до завершения монтажа ригеля 2.

Применение данной конструкции рамного моста позволяет повысить эксплуатационную надежность за счет исключения зон повьппенной коррозионной опасности, устранения несущих напрягаемых элементов, уменьшения собственного веса ригеля, устранения бетона из растянутой зоны, исключения или минимизации поперечных связей и ребер жесткости металлической части, так как крутильная жесткость обеспечена жесткостью железобетонной секции 8, нижняя плита 9 которой при необходимости (по расчету) выполяется ребристой, т.е. с диафрагмами.

Формула изобретения

1. Рамный мост, включающий стойки и ригели, объединенные в Т-образные рамы, плиту проезжей части, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, долговечности и снижения материалоемкости, ригель выполнен составным по высоте из объединенных продольным стыком в зоне нейтральной оси верхней секции в виде металлических продольных главных и поперечных банок и нижней — в виде железобетонной плиты с продольными, обращенными к верхней секции, ребрами, причем плита проезжей части выполнена ортотропной и объединена с верхней секцией, а ребра нижней секции расположены под соответствующими продольными главными балками в одних с ними вертикальных плоскостях.

2. Мост по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что ригель выполнен

1470835

19

18

17 б

f8

10 составным по длине из монтажных блоков, объединенных между собой в нижней части клеевым стыком, обжатым наклонными напрягаемыми элементами, нижние концы которых закреплены снизу у наружной по отношению к оси стойки Т-образной рамы грани монтажного блока, а верхние - на верхней секции смежного со стороны оси стойки Т-образной рамы монтажного блока, причем верхние секции монтажных блоков объединены между собой по ортоiтропной плите проезжей части сварным швом и разъемными соединениями по продольным главным балкам.

3. Мост по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что продольные ребра нижней секции с .абжены закладнымч металлическими деталями и объединены сварным продольным швом с нижним

fp поясом продольных главных балок верхней секции, а в нижнем поясе продольных главных балок верхней секции выполнены отверстия под дополнительные сварные швы.

1470835

Составитель В.Гоник

ТехРед А.КРавчУк КоРРектоР И.Поко

Редактор И.Шмакова

Заказ 1559/32 Тирам 495 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по Изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбииат "Патент", r.Óàãoðîä, Ул. Гагарина,101

Рамный мост Рамный мост Рамный мост Рамный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений временных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов больших пролетов методом продольной надвижки

Изобретение относится к 1мостостроению и может быть использовано при сооружении неразрезных балочных мостов из разрезных балок

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных нролетных строений автодорожных мостов и нутепроводов

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков

Изобретение относится к области строительства преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях железобетонных мостов

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к таким областям, как мостостроение, резервуаростроение, возведение высотных и большепролетных зданий, башен, дымовых труб, градирен, подземных и подводных объектов и т
Наверх