Постель для формирования секции корпуса судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения числа рядов коксов при формировании секций с тонколистовыми полотнищами. Постель для формирования секции корпуса состоит из балок 1, установленных подвижно на рельсовых путях. В балках 1 установлены в подшипниках 3 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси винтовые подъемники, каждый из которых содержит цилиндрический корпус 5 с закрепленной в нем шпонкой 6, винтовой стойкой 7 с выполненной в ней вертикальной шпоночной канавкой 8 и гайкой 9. На конце стойки 7 закреплен двуплечи кронштейн 10 с косами 11. На нижнем конце виентого го подъемника смонтирован рычаг 12 шарнирно-рычажного механизма, имеющего тяги 13, которые шарнирно связывают рычаги 12 между собой и с ползуном ходового винта привода поворота винтовых подъемников кронштейнов 10. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332002/40-11 (22) 24.11.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) М. А. Моисеева, А. А. Федотов и С. Г. Моисеев (53) 629.12.002.011:621.757:621.791.002.

54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 954311, кл. В 63 В 9/06, 04.01.81. (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения числа рядов коксов при формировании секций с тонколистовыми поÄÄSUÄÄ 1472335 А 3 лотнишами. Постель для формирования секции корпуса состоит из балок 1, установленных подвижно на рельсовых путях. В балках 1 установлены в подшипниках 3 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси винтовые подъемники, каждый из которых со,держит цилиндрический корпус 5 с закрепленной в нем шпонкой 6, винтовой стойкой 7 с выполненной в ней вертикальной шпоночной канавкой 8 и гайкой 9. На конце стойки 7 закреплен двуплечий кронштейн 10 с коксами 11, На нижнем конце винтового подъемника смонтирован рычаг 12 шарнирно-рычажного механизма, имеющего тяги 13, которые шарнирно связывают рычаги 12 меж ду собой и с ползуном ходового винта привода поворота винтовых подъемников кронштейнов 10. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

1472335

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпу-са судна.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения числа рядов коксов при формировании секций с тонколистовыми полотнищами.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая постель, вид сверху; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на.фиг. 3 —.узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — 10 схема привода поворота винтовых подъемников; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6.

Постель для формирования секции корпуса состоит из балок 1, установленных с возможностью перемещения по рельсовому пути 2. В балках 1 установлены в подшипниках 3 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси винтовые подъемники 4, каждый из которых содержит корпус в виде гладкостенного цилиндра 5, с закреплен- 20 ной в нем шпонкой 6, винтовой стойкой. 7 с выполненной в ней вертикальной шпоночной канавкой 8 и гайкой 9. На концах стоек 7 закреплены двуплечие кронштейны 10 с коксами 11.

На нижнем конце каждого винтового подъемника 4 смонтированы рычаги 12 шарнирно-рычажного механизма, соединенные тя гой 13 с приводом поворота подъемников 4, состоящего из рычага 14, тяги 15 и цилиндра 16, внутри которого находится ходовой винт 17 и ползун !8. На хвостовик ходового винта одет штурвал 19. На цилиндре 16 установлены указатель со шкалой (не показаны), на которой показана величина установленной шпации набора секции корпуса в зависимости от положения указателя.

Настройка постели для сборки секций производится следующим образом.

Устанавливают балки 1 на расстоянии двойной шпации собираемой секции друг от друга и фиксируют на путях 2. Вращением штурвала 19 разворачивают кронштейны 10 с коксами 11 на величину шпации. Затем осуществляют подъем коксов 11 с кронштейнами 10 согласно таблицы, полученной с помощью ЭВМ или с плаза, причем подъем стоек 7 осуществляют вращением гаек 9. Шпонки 6 не препятствуют подъему стоек 7 и предотвращают самопроизвольный поворот их вокруг своей оси.

Формула изобретения

1. Постель для формирования секции корпуса судна, содержащая балки с коксами, установленные с возможностью возвратнопоступательного перемещения по рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа рядов коксов при формировании секций с тонколистовыми полотнищами, балки выполнены с двуплечими кронштейнами, каждый из которых снабжен винтовым подъемником с приводом его новорота вокруг вертикальной оси, а коксы размещены на концах каждого из двуплечих кронштейнов.

2. Постель по п. 1, отличающаяся тем, что привод поворота винтовых подъемников двуплечих кронштейнов снабжен закрепленным на каждой балке цилиндром, имеющим установленный внутри него ходовой винт с ползуном, а также выполнен с шарнирно-рычажным механизмом, связывающим шарнирно ползун и винтовые подъемники этой балки.

1472335

QvP 7

Составитель В. Вернадский

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Ко рре ктор А. Об руч ар

Заказ 1550/19 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Постель для формирования секции корпуса судна Постель для формирования секции корпуса судна Постель для формирования секции корпуса судна Постель для формирования секции корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных технологических опор для транспортирования судовых секций в рабочую зону

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования устройств для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для верхнего крепления блок-модулей при монтаже судовых помещений блочномодульным методом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сборки блок-модулей судовых помещений .

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциямпостелей для сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх