Бетоноукладчик

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей на криволинейных участках дорожных покрытий. Это достигается за счет того, что в бетоноукладчике скользящие формы выполнены составными из передних по ходу движения неподвижных секций 12. Задние концы неподвижных секций 12 связаны посредством шарниров с вертикальными осями 14 с передними концами задних подвижных секций 13, свободные концы которых соединены посредством шарнирной тяги 15 регулируемой длины. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 С 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1350221 (21) 4263821/29-33 (22) 26.05.87 (46) 15.04.89. Бюл. Р 14 (71) Научно-исследовательский инсти- . тут строительного производства Госстроя УССР (72) А.А.Франивский, Г.С.Кальчик, В.Г.Плишивцев, Л.В.Печерский, Б.П.Федоренко и Д.T.Ãàëóøêà (53) 625.841 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1350221, кл. Е 01 С 19/48, 1985.

„„SU„„1472552 A 2 (54) БЕТОНОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей на криволинейных участках дорожных покрытий. Это достигается за счет того, что в бетоноукладчике скользящие формы выполнены составными из передних по ходу движения неподвижных секций 12. Задние концы неподвижных секций 12 связаны посредством шарниров с вертикальными осями 14 с передними концами задних подвижных секций 13, свободные концы которых соединены посредством шарнирной тяги 15 регулируемой длины. 5 ил. g

1472552

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.

Цель изобретения — обеспечение возможности укладки бетонных смесей на криволинейных участках дорожных покрытий.

На фиг.1 изображен бетоноукладчик, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 - процесс бетоноукладки на криволицейных участках автомобильной дороги; на фиг.4 — скользящая форма, вид в плане; на фиг.5разрез А-А на фиг.4, Бетоноукладчик состоит из шасси базовой машины, соединенного тяговой рамой 2 с бездонным бункером 3.

Тяговая рама 2 образована двумя параллелограмиыми подвесками, шарниры

„ которых соединены силовыми цилиндра- 20 ми 4 и пружинными компенсаторами 5.

Задняя стенка бункера 3 в нижней части шарнирно связана с формующей плитой 6, которая при помощи гидроцилиндра 7 подвешена к задней стенке 25 бункера 3. В бункере 3 размещен пакет глубинных вибраторов 8, закрепленных с помощью пружинных подвесок на общем валу 9. К боковым стенкам бункера 3 жестко прикреплены регули- 39 руемые в вертикальной плоскости параллельные скользящие формы 10 и 11.

Скользящие формы 10 и 11 выполнены составными из неподвижных 12 и подвижных 13 секций, шарнирно соединен- Э5 ных между собой осями 14. Подвижные секции t3 скользящих форм 10 и 11 соединены также между собой тягой 15 регулируемой длины.

Бетокоукладчик работает следующим 40 образом.

Бункер 3 скользящими формами t0 и 11 опирается на основание строящей. ся дороги, его заполняют бетонной смесью и включают вибраторы 8. Бетонная смесь в бункере 3 разжижается, уплотняется и при движении шасси 1 базовой машины распределяется через выходную щель в задней стенке бункера 3 слоем заданной толщины. При этом . бетонная смесь выглалывается формующей плитой 6, удерживаемой гидроцилиндром 7 с наклоном задней кромки.

По ширине бетонный слой ограничивается параллельными скользящими формами

10 и 11, формующими его боковые грани и кромки. В процессе укладки при повороте шасси 1 базовой машины поворачивается также бункер 3 с жестко закрепленными к нему неподвижными секциями 12 скользящих форм 10 и 11.

После выхода из формующий плиты

6, т.е. в зоне, ограниченной подвижными секциями 13 скользящих форм 10 и 11, бетонная смесь приобретает распалубочную прочность 0,2-0,3 МПа.

При повороте подвижные секции ":3 скользящих форм 10 и 11 под воздействием сопротивления боковых граней, составляющего, например, при толщине бетонного слоя 20 см и длине скользящих форм 10 и 11 1 м до 4 r поворачиваются вокруг осей 14 на необходимый угол. При этом усилие от боковой грани действует на подвижную секцию 13 скользящей формы 10 с внутренней стороны, поворачивая ее и одновременно вызывая через тягу 15 поворот подвижной секции 13 скользящей формы 11 с внешней стороны.

Таким образом, поворот шасси базовой машИны не зависит от сопротивления сформованной бетонной полосы, которая приобрела некоторую прочность, так как она заключена в подвижные секции 13 скользящих форм 10 и 11, свободно поворачивающиеся в горизонтальной плоскости.

При повороте скользящие формы

10 и 11 поворачиваются по касательным к кривым поворота.

Формула изобретения

Бетоноукладчик по авт.св.

9 1350221, отличающийся тем, что, с целью обеспечения укладки бетонных смесей на криволинейных участках дорожных покрытий, скользящие формы выполнены составными из передних по ходу движения неподвижных секций и связанных с их концами посредством шарниров с вертикальными осями задних подвижных секций, свободные концы которых соединены друг с другом при помощи шарнирной тяги регулируемой длины.

1472552

1472552

Составитель В.Чайков

Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

«Ф

Редактор Л.Пчолинскан

Заказ 1680/30 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,1ь:

Бетоноукладчик Бетоноукладчик Бетоноукладчик Бетоноукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет повысить качество укладываемого покрытия

Изобретение относится к области гидротехнического строительства Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет уменьшения времени на маневрирование

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет упростить конструкцию дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и позволяет повысить эффективность , снизить энергоемкость и интенсифицировать процессы уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить качество их покрытий и производительность бетоноукладчиков

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ и предназначено для устройства заплечиков оросительных каналов из монолитного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорож но-строительных материалов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет уменьшить энергоемкость процессов уплотнения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и качество уложенного покрытия за счет обеспечения ровности его боковых вертикальных поверхностей

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить срок службы и снизить металлоемкость укладываемого дорожного покрытия

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх