Способ смазки герметичного компрессора

 

Изобретение относится к компрессоростроению и касается герметичных компрессоров. Цель изобретения - повышение надежности путем подачи из аккумулятора при запуске дегазированного масла. Сущность изобретения заключается в том, что подачу масла к аккумулятору осуществляют от узла трения с предварительной дегазацией в них масла, а слив в маслосборник осуществляют из аккумулятора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5И 4 F 04 В 39/02

q ггq< p . Г ". ., ., T ..,....:,.иь»,

Б:.Б. ь!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

Ю 3

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) .3846112/31-06 (22) 24.01.85 (46) 15.04.89. Бюл. У 14 (72) С.Н.Соловьев, Н.П.Стрижак, С.Н.Блиндер, В.И.Гидулян, П.М.Курганский, В,В.Пилипец и А.А.Булавин .(53) 621.57.041(088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3660299/25-06, кл. F 04 В 39/02, 1983. г

Изобретение относится к компрессоростроению и касается герметичных компрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности путем подачи из аккумулятора при запуске дегазированного масла.

На фиг. 1 изображен герметичный компрессор на фиг. 2 — то же, разрез.

Герметичный компрессор содержит кожух 1 и размещенные в нем блок цилиндров 2 со ступицей 3, встроенный электродвигатель 4, вертикальный вал

5 с основным каналом 6, отверстиями

7-9 и канавками 10 для подвода масла к узлам 11 трения. В ступице 3 выполнены каналы 12 для отвода масла из узлов 11 в маслосборнике 13 через гидравлический аккумулятор 14. В корпусе 15 аккумулятора, выполненного в виде цилиндра, размещены поршень 16, установленный на пружине 17 и связанный с электромагнитным приводом 18.

В корпусе 15 выполнено отверстие 19, „„SU„„1472707 А 1 (54)(57) СПОСОБ СМАЗКИ ГЕРМЕТИЧНОГО

КОМПРЕССОРА путем подачи масла под давлением к узлам трения и гидравлическому аккумулятору и слив масла в маслосборник с образованием замкнутого контура циркуляции, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем подачи дегазированного масла при запуске компрессора, подачу масла к аккумулятору осуществляют от узла трения с предварительной дегазацией в них масла, а слив в маслосборник осуществляют из аккумулятора.

2 связанное с каналами 12 и 20, имеющими выход в маслосборник 13. Поршень 16 установлен с возможностью перекрытия выходных отверстий 20.

В основном канале 6 для задержки масла в системе может быть установлен обратный клапан 21, размещенный вьппе нагнетателя 22. Для предотвращения вытекания масла из аккумулятора 14 во время длительной стоянки компрессора поршень 16 может быть выполнен с углублением 23, сопряженньпп с вытеснителем 24 корпуса 15.

Способ смазки герметичного компрессора осуществляется следующим образом.

При вращении вала 5 масло из нагнетателя 22 поступает в основной канал 6 и оттуда через отверстия 7 и 8 и канавки 10 подводится к узлам

11 трения. При этом через отверстия

9 и основной канал 6 осуществляется дегазация масла, т.е. удаление из него растворенного хладагента в масло—

1472707 сборник 13. Это существенно повышает качество смазки, поступающей к узлам 11 трения, которая затем через каналы 12 отводится в аккумулятор 14.

Здесь масло, попадая под давлением из канала 12 в отверстие 19, заполняет аккумулятор 14 и, перемещая подпружиненный поршень 16 вниз, вытекает через отверстия 20 в маслосборник

13. При остановке компрессора давление масла в системе падает, в результате чего. пружина 17 поднимает поршень 16, и он перекрывает отверстия

20. Надпоршневое пространство аккумулятора 14 остается заполненным маслом, количество которого определяется из условия заполнения всех каналов системы смазки, расположенных выше обратного клапана 21. В результате .этого перед последующим запус° ком компрессора при подаче управляющего сигнала на электромагнитный привод 18 последний воздействует непосредственно на поршень 16, который вытесняет масло из аккумулятора 14 в отверстие 19,и канал 12, после чего масло заполняет канавки 10, отверстия 7 и 8 и основной канал 6 до обратного клапана 21. Запуск компрессора производится при наличии достаточной смазки узлов трения, причем при запуске производится дополнительная дегазация масла через отверстия 9 и канал 6.

Таким образом осуществление подачи масла к аккумулятору от узлов трения с предварительной дегаэацией в них масла и слив в маслобойник из аккумулятора позволяет повысить на-. дежность компрессора путем подачи дегазированного масла при запуске.

1472707

77

Составитель А.Липатов

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор T.Парфенова

Заказ .1694/38 Тираж 520 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва) Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ смазки герметичного компрессора Способ смазки герметичного компрессора Способ смазки герметичного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в поршневых компрессорах с вертикальным приводным валом, где смазка к подшипникам подается снизу вверх

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений

Изобретение относится к устройству компрессорных установок
Наверх