Система смазки компрессора

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики системы при различных режимах работы . Полость 2 установленного вертикального регулятора (Р) 1 соединена входом 3 с источником 4 смазки, включакщим резервуар со смазкой, патрубком (П) 5 подачи - с всасывающим трубопроводом 6 компрессора 7, а П 8 отвода - с резервуаром. Р 1 содержит полый подпружиненный золотник 9, установленный с возможностью перекрытия П 8, Трубопровод 14 вцполнен с окном 15, через которое вход 3 Р 1 сообщен с П 8, и установлен вдоль оси Р 1 с сообщением его входа с П 5 через нерегулируемый дроссель (Д) П и регулируемый Д 10. Нерегулируемый Д 12 установлен в линии связи входа Р 1 с его полостью . Золотник вьшолнен корытообразным с днищем 16 и внутренним отверстием 17, охватывающим трубопровод 14 с возможностью перемещения золотника вдоль последнего с перекрытием его окна 15. Полость Р 1 в верхней части сообщена с атмосферой окном 18,Нерегулируемый Д 13 вьтолнен в виде i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„73868 ии 4 Р 04 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И1Б."И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4041484/25-06 (22) 24.03.86 (46) 15.02.88. Бюл. 11 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) А. А. Вихляев и Е. Г. Диденко (53) 621.512(088,8) (56) Патент США Ф 3429502, кл. F 04 В 39/02, опублик. 1969, (54) СИСТЕМА СМАЗКИ КОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики системы при различных режимах работы. Полость 2 установленного вертикального регулятора (Р) 1 соединена входом 3 с источником 4 смазки, включающим резервуар со смазкой, патрубком (П) 5 подачи — с всасывающим трубопроводом 6 компрессора 7, а П 8 отвода " с резервуаром. P 1 содержит полый подпружиненный золотник 9, установленный с возможностью перекрытия П 8. Трубопровод 14 выполнен с окном 15, через которое вход 3 P 1 сообщен с П 8, и установлен вдоль оси P 1 с сообщением его входа с П 5 через нерегулируемый дроссель (Д) 11 и регулируемый Д 10.

Нерегулируемый Д 12 установлен в линии связи входа P 1 с его полостью. Золотник выполнен корытообразным с днищем 16 и внутренним отверстием 17, охватывающим трубопровод

l4 с возможностью перемещения золотника вдоль последнего с перекрытием его окна 15. Полость P 1 в верхней части сообщена с атмосферой окном 18 Нерегулируемый Д 13 выполнен в виде

1373868 сливного отверстия в днище эолотни вуарных газов в полость P 1, и ис" ка. В П 8 м.б. установлен Д 19. В ключить их влияние на расходные хаП 5 за дросселем 10 м.б. установлена рактеристики Р 1. Сообщение полости камера 20, сообщенная с атмосферой, P 1 с атмосферой также способствует на входе которой в П 5 установлен стабилизации давления в P 1, а выполД 21. Наличие Д 19 позволяет поддер- нение камеры 20 исключает влияние живать в П 8 определенный уровень разрежения на расход смазки через смазки, препятствующий прорыву резер" Д )0. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к компрессоростроению и касается систем смазки компрессоров.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при 5 различных режимах работы.

На чертеже изображена схема сис" темы смазки.

Система смазки компрессора содержит регулятор 1, полость 2 которого соединена входом 3 с источником 4 подачи смазки, включающим резервуар со смазкой (не показан), а патрубком 5 подачи - с всасывающим трубопроводом 6 компрессора 7, а патрубком 8 отвода - с резервуаром, регулятор 1 содержит полый подпружиненный золотник -9, установленный с возможностью перекрытия патрубка 8 отвода. Регулятор 1 установлен вертикально и снабжен регулируемым и тремя нерегулируемыми дросселями

10 - 13 и трубопроводом 14, снабженным окном 15 и установленным вдоль оси регулятора с сообщением его входа 3 с патрубком 5 подачи через нерегулируемый дроссель 11 и регулируемый дроссель 10, второй из нерегулируемых дросселей )2 установлен в линии связи входа 3 регулятора 1 с его полостью 2, полый золотник 9 регулятора 1 выполнен корытообраэным с днищем 16 и внутренним отверстием

17, охватывающим трубопровод 14 с 35 возможностью перемещения золотника вдоль трубопровода 14 с перекрытием его окна 15, через которое вход 3 регулятора сообщен с патрубком 8 отвода, причем полость 2 регулятора в 40 верхней части сообщена с атмосферой через окно 18, а третий дроссель 13 выполнен в виде сливного отверстия в днище 16 золотника 9.

При этом система смазки снабжена дросселем 19, установленным в патрубке 8 отвода, а в патрубке 5 пода" чи sa регулируемым дросселем 10 ус" тановлена камера 20, сообщенная с. атмосферой, а патрубок 5 подачи снабжен дросселем 21, установленным на выходе камеры 20 в патрубок 5 подачи.

Кроме того, золотник подпружинен пружиной 22, в камера 20 сообщена с атмосферой окном 23.

При запуске компрессора 7 масло от резервуара посредством источника 4 подачи смазки через вход 3 и дроссель 11 поступает в трубопровод

14 регулятора 1, при этом через регулируемый дроссель 10 посредством патрубка 5 подачи масло через всасывающий трубопровод 6 начинает поступать на смазку компрессора 7, Вследствие быстрого заполнения маслом трубопровода 14 в нем возрастает давление, вызывающее повышенный расход смазки через регулируемый дроссель 10, и тем самым обеспечивает повышенную подачу смазки в начальный момент работы компрессора, при этом часть смазки через дроссель

12 сливается в полость 2, заполняя корытообразный золотник. В зависимости от величины дросселя 12 и дрос" селя 13, являющегося сливным, в днище 16 золотника 9 происходит заполнение золотника 9 и увеличение его веса, вследствие чего золотник 9 опускается, сжимая пружину 22. При опускании золотника 9 ниже уровня окна 15, ранее перекрываемого им, 73868

4 с воэможностью перекрытия патрубка отвода, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплу5 атационных характеристик при различных режимах работы, регулятор установлен вертикально и снабжен регулируемым и тремя нерегулируемыми дросселями и трубопроводом, снабженным окном и установленным вдоль оси регулятора с сообщением его входа с патрубком подачи через нерегулируемый дроссель и регулируемый дроссель, второй иэ нерегулируемых дросселей установлен в линии связи входа регулятора с его полостью, полый формулаизобретения

1. Система смазки компрессора, содержащая регулятор, полость которого соединена входом с источником смазки, включающим резервуар со смазкой, а патрубком подачи - с всасывающим трубопроводом компрессора, а патрубком отвода " с резервуаром, регулятор содержит полый подпружиненный золотник, установленный

Составитель А. Рязанов

Редактор М. Бандура Техред М.Дидык

Корректор М. Демчик

Заказ 548/27 Тираж 574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 l3 масло из трубопровода 14 начинает свободно сливаться через окно 15 в полость 2, а из нее по патрубку 8 отвода в резервуар смазки, При этом давление в трубопроводе 14 падает и расход смазки через регулируемый дроссель IO определяется лишь высотой смазки над уровнем дросселя 10, определяемым окном 15, что позволяет уменьшить и стабилизировать подачу смазки в компрессор при его последующей работе.

Наличие дросселя 19 позволяет поддерживать в патрубке 8 определенный уровень смазки, препятствующий про" рыву реэервуарных газов в полость 2 регулятора 1, и исключить их влияние на расходные характеристики регулятора 1. Сообщение полости 2 с атмосферой при помощи окна !8 также способствует стабилизации давления в регуляторе 1, а выполнение камеры 20 на патрубке 5 подачи и сообщение ее с атмосферой при помощи окна 23 исключает влияние разрежения на расход смазки через регулируемый дроссель

lO. золотник регулятора выполнен корытообразно с днищем и внутренним отверстием, охватывающим трубопровод

20 с возможностью перемещения золотника вдоль трубопровода с перекрытием его окна, через которое вход регулятора сообщен с патрубком отвода, причем полость регулятора в верхней

25 части сообщена с атмосферой окном, а третий дроссель выполнен в виде сливного отверстия в днище золотника.

2, Система по и. 1, о т л и ч аЗО ю щ а я с я тем, что она снабжена дросселем, установленным в патрубке отвода.

3. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена камерой, установленной в патрубке подачи sa регулируемым дросселем, и сообщена с атмосферой, а патрубок подачи снабжен дросселем, установленным на входе камеры в патрубок

Система смазки компрессора Система смазки компрессора Система смазки компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано для повышения надежности работы компрессора

Изобретение относится к области холодильного машиностроения и может быть использовано в холодильных компрессорах

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет снизить расход смазки путем уменьшения ее уноса в атмосферу

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в поршневых компрессорах с вертикальным приводным валом, где смазка к подшипникам подается снизу вверх
Наверх