Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора

 

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в поршневых компрессорах с вертикальным приводным валом, где смазка к подшипникам подается снизу вверх. Цель изобретения - увеличение ресурса и повышение надежности работы, компрессора путем использования накопленной маховиком энергии для работы масляного насоса и смазки узлов трения при пуске. Масляный насос (МН) 2 и подключенные к узлам трения осевой канал и радиальные проточки 4 приводного вала (ПВ) 5 расположены в.масляной ванне. Муфта 6 свободного хода установлена на ПВ 5 и взаимодействует при остановке компрессора с МН 2, снабженным маховиком 7. В ином исполнении МН 2 может быть снабжен установленным в осевом канале шпинделем,а маховик 7 закреплен на последнем со стороны, противоположной МН 2. В ПВ 5 и корпусе 1 выполнены маслоподводяшие каналы 9 и 10 соответственно. При работе компрессора ПВ 5 через муфту 6 приводит в движение МН 2 с маховиком 7 и масло поступает к узлам трения. При остановке компрессора муфта 6 отсоединяет МН 2 от ПВ 5 и дальнейшее враш,ение МН 2 и подача масла к узлам трения осуществляются за счет энергии, накопленной маховиком 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 1C (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„144 (5ц 4 F 04 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928301/25-06 (22) 31.05.85 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) С. Н. Соловьев, P. В. Волков и Н. П. Стрижак (53) 621.512 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 840464, кл. F 04 B 39/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ

ТРЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в поршневых компрессорах с вертикальным приводным валом, где смазка к подшипникам подается снизу вверх. Цель изобретения — увеличение ресурса и повышение надежности работы. компрессора путем использования накопленной маховиком энергии для работы масляного насоса и смазки узлов трения при пуске. Масляный насос (МН) 2 и подключенные к узлам трения осевой канал и радиальные проточки 4 приводного вала (ПВ) 5 расположены в масляной ванне. Муфта 6 свободного хода установлена на ПВ 5 и взаимодействует при остановке компрессора с МН 2, снабженным маховиком 7. В ином исполнении МН 2 может быть снабжен установленным в осевом канале шпинделем, а маховик 7 закреплен на последнем со стороны, противоположной

МН 2. В ПВ 5 и корпусе 1 выполнены маслоподводящие каналы 9 и 10 соответственно.

При работе компрессора ПВ 5 через муфту

6 приводит в движение МН 2 с маховиком 7 и масло поступает к узлам трения. При остановке компрессора муфта 6 отсоединяет

МН 2 от ПВ 5 и дальнейшее вращение МН 2 и подача масла к узлам трения осуществляются за счет энергии, накопленной маховиком 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1448099

Изобретение относится к области компрессоростроения и касается устройств для смазки узлов трения поршневого компрессора с вертикальным приводным валом.

Цель изобретения — увеличение ресурса и повышение надежности компрессора путем обеспечения смазки узлов трения при пуске.

На фиг. 1 схематично изображен продольный разрез устройства при выполнении его с маховиком, установленным на насосе; на фиг. 2 — то же, с маховиком, установленным на шпинделе со стороны, противоположной насосу; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора с вертикальным приводным валом содержит расположенную в корпусе 1 масляную ванну (не показана), установленный в ней насос 2 и подключенные к узлам трения осевой канал 3 и радиальные проточки 4 приводного вала 5. При этом устройство дополнительно содержит муфту 6 свободного хода, установленную на приводном валу 5 и взаимодействующую при останове компрессора с масляным насосом 2, а последний снабжен маховиком 7.

Кроме того при выполнении устройства (фиг. 2) насос 2 снабжен установленным в осевом канале 3 шпинделем 8 и маховик 7 закреплен на последнем со стороны, противоположной насосу 2. В приводном валу 5 и корпусе 1 выполнены дополнительные маслоподводящие каналы 9 и 10 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При работе компрессора приводной вал

5 через муфту 6 свободного хода приводит в движение масляный насос 2 с маховиком 7 и масло через радиальные проточки 4 и дополнительные маслоподводящие каналы 9 и

10 подается к узлам трения компрессора.

При выключении компрессора после остановки приводного вала муфта 6 свободного хода отсоединяет насос 2 от приводного вала 5 и дальнейшее вращение насоса 2 и подача масла к узлам трения осуществляется уже за счет накопленной в маховике 7 энергии на все время останова компрессора.

Продолжительность вращения масляного насоса 2 устанавливается в зависимости от времени останова компрессора подбором массы маховика 7.

Для уменьшения сопротивления вращению маховика 7 последний может быть расположен вне масляной ванны со стороны, противоположной насосу. Такое размеще-. ние маховика 7 позволяет увеличить время его вращения.

Такое выполнение устройства для смазки узлов трения поршневого компрессора позволяет обеспечить постоянное наличие масла в узлах трения компрессора и исключить неблагоприятные условия трения при пусках и останове и тем самым увеличивает ресурс и повышает надежность компрессора.

Формула изобретения

1. Устройство для смазки узлов трения

25 поршневого компрессора с вертикальным приводным валом, содержащее расположенную в корпусе масляную ванну, установленный в ней насос и подключенные к узлам трения осевой и радиальные каналы приводного вала, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса и повышения надежности работы компрессора путем обеспечения смазки узлов трения при пуске, оно дополнительно содержит муфту свободного хода, установленную на приводном валу и взаимодействующую при пуске и останове компрессора с масляным насосом, а последний снабжен маховиком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что насос снабжен установленным в осевом канале шпинделем, а маховик закреплен на

40 последнем со стороны, противоположной насосу.

1448099

Составитель В. Федоров

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 6828/41 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано для повышения надежности работы компрессора

Изобретение относится к области холодильного машиностроения и может быть использовано в холодильных компрессорах

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет снизить расход смазки путем уменьшения ее уноса в атмосферу

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений
Наверх