Гидропривод путевого управления подкатного стола

 

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к гидроприводу подкатных столов металлорежущих станков. Цель изобретенияповышение КПД привода за счет снижения гидравлического сопротивления привода. Для этого гидропровод путевого управления подкатного стола, содержащий связанные магистралями гидроцилиндр 1, электромагнитный трехпозиционный пятилинейный распределитель 2, путевой золотник 3 и дроссель 17, снабжен клапаном 4 последовательности, вход которого сообщен с одним из входов 15 распределителя 2 и с магистралью 8 между поршневой полостью 9 и путевым золотником 3, выход 18- со сливом, пружинная полость 20 сообщена с входом 16 клапана последовательности, а противоположная пружинной управляющая полость 21 с магистралью 7 между дросселем 17 и распределителем 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 15 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3822266/25-63 (22) 12.12.84 (46) 23.04.89. Бюл. Р 15 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Л.М.Прупис (53) 62 1.225.2 (088.8) (56) Богданович Л.Б. Объемные гидроприводы. — Киев: Высшая школа, 1971, с. 56, рис. 23, Врон Л.С, и др: Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. — M.: Машиностроение, 1974, с.265, рис.164. (54) ГИДРОПРИВОЛ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОДКАТНОГО СТОЛА (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к гидроI приводу подкатных столов металлоре„„SU„„1474342 А1 жущих станков, Цель изобретения— повышение KIIg привода за счет снижения гидравлического сопротивления привода. Для этого гидропривод путевого управления подкатного стола, содержащий связанные магистралями гидроцилиндр 1, электромагнитный трехпозиционный пятилинейный распределитель 2, путевой золотник 3 и дроссель

17, снабжен клапаном 4 последовательности, вход которого сообщен с одним из входов 15 распределителя 2 и с магистралью 8 между полостью 9 и путевым золотником 3, выход 18 — со сливом, пружинная полость 20 сообщена с входом 16 клапана последовательности, а противоположная пружинной управляющая полость 21. — с магистралью 7 между дросселем 17 и распределителем

2. 1 ил.

1474342

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводу подкатных столов металлорежущих станков.

Цель изобретения. — повышение КПД за счет снижения гидравлического сопротивления привода.

На чертеже представлена схема гидропривода с путевым управлением; 10

Гидропривод содержит- гидроцилйндр

1, электромагнитный трехпозиционный пятилинейный распределитель 2, путевой золотник 3, клапан 4 последовательности. Входы 5 и б,распределите- 15 ля 2 связаны соответственно с магистралями 7 и 8, сообщенными с поршневой

9 и штоковой 10 полостями гидроци.— линдра 1.

Входы 11 и 12 сообщены с напорной 20

13 и сливной 14 магистралями, а вход

15 — с входом 16 клапана 4 последовательности. Путевой золотник 3 включен в магистраль 7, а в магистрали 8 установлен дроссель 17. Вход

16 клапана 4 последовательности включен в магистраль 7 между поршневой полостью и путевым золотником 3, а выход 18 — со сливом 19. Пружинная полость 20 клапана 4 сообщена с входом 16, а противоположная ей управляющая полость 21 — с магистралью 8 между дросселем 17 и распределителем 2.

Привод распределителя выполнен в 35 виде двух электромагнитов 22 и 23, расположенных с противоположных торцов распределителя.

Гидропривод работает следующим образом, 40

Подвод стола осуществляется при включении электромагнита 22 распределителя 2, масло от напорной магистрали 13 через путевой золотник 3 поступает в поршневую полость 9 гидро- 45 цилиндра 1, а из штоковой полости 10 через дроссель 17 и распределитель 2 через вход 16 подается в поршневую полость. В конце хода стола кулачок перемещает золотник 3 в другую позицию, перекрывая проход масла в поршневую полость. Происходит торможение стола.

Клапан 4 последовательности при этом остается закрытым под действием 55 пружины и усилия от давления в пружинной полости, Наличие дросселя 17, определяющего скорбсть перемещения стола, позволяет также снизить давление масла, поступающего в управляющую полость 21, и тем самым снизить перепад давлений в пружинной 20 и управляющей 21 полостях и снизить необходимое усилие пружины.

Отвод стола осуществляется при включении электромагнита 23, при этом масло от напорной магистрали

13 поступает через распределитель 2, дроссель 17 в штоковую полость 10 гидроцилиндра и управляющую полость

21 клапана 4 последовательности. Клапан 4 последовательности открывается, а масло из поршневой полости 9 частично сливается через путевой золотник и распределитель и дополнительно через открытый клапан последовательности, что обеспечивает снижение сопротивления системы и тем самым повышение КПД привода.

При отключении электромагнита 23 в конце отвода золотник 3 устанавливается в средней позиции, а давление в пружинной 20 и управляющей 21 полостях становится равным давлению слива, при этом клапан 4 последовательности закрывается, масло из поршневой полости поступает в штоковую, а избыток отводится в сливную магистраль, Формула изобретения

Гидропривод путевого управления подкатного стола, содержащий гидроцилиндр, электромагнитный распределитель, связанный своими входами соответственно с магистралями, сообщенными со штоковой и поршневой полостями и напорной и сливной магистралями, путевой золотник, включенный в магистраль, сообщенную с поршневой полостью, и дроссель, включенный в магистраль, сообщенную со штоковой полостью, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен клапаном последовательности, вход которого сообщен с магистралью между поршневой полостью и путевым золотником, выход — со сливом,-пружинная полость сообщена с входом, а противоположная ей управляющая полость сообщена с магистралью между дросселем и распределителем, причем распределитель выполнен трехпозиционным пятилинейным и один из

его входов связан с входом клапана последовательности.

Гидропривод путевого управления подкатного стола Гидропривод путевого управления подкатного стола 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх