Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет оптимизировать параметры заключительной фазы впрыска основной форсунки (ОФ). Топливо одновременно подводят к ОФ1, подающей его в цилиндр, и к дополнительной форсунке (ДФ)2, подающей его во впускной трубопровод на поверхность впускного клапана. Момент начала и конца впрыска устанавливают в зависимости от величины давления открытия и закрытия иглы форсунки, причем величину давления открытия иглы ДФ выбирают большей величины давления открытия иглы ОФ. Величину посадки иглы ОФ устанавливают большей величины давления посадки иглы ДФ. Улучшение впрыска ОФ обусловлено сокращением заключительной фазы впрыска и исключением подвпрыска топлива в цилиндр. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SLI„„ 1477930

511 4 F 02 М 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204908/25-06 (22) 04.01.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Азербайджанский политехнический институт им. Ч. Ильдрыма (72) Н. А. Керимов, В. С. Эфендиев и А. P. Мустафаев (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232836, кл. F 02 В 1/00, 1986. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХФОРСУНОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет оптимизировать параметры заключительной фазы впрыска основной форсунки (ОФ), Топливо одновременно подводят к ОФ 1, подающей его в цилиндр, и к дополнительной форсунке (ДФ) 2, подающей его во впускной трубопровод на поверхность впускного клапана. Момент начала и конца впрыска устанавливают в зависимости от величины давления открытия и закрытия иглы форсунки, причем величину давления открытия иглы ДФ выбирают большей величины давления открытия иглы ОФ.

Величину посадки иглы ОФ устанавливают большей величины давления посадки иглы

ДФ. Улучшение впрыска ОФ обусловлено сокращением заключительной фазы впрыска и исключением подвпрыска топлива в цилиндр. 2 ил.!

477930

Формула изобретения

Составитель А. Пекеньо

Редактор И. Горная Техред И. Верес Ко р ректор A. Об руч ар

Заказ 2341, 34 Тираж 483 Подписное

В1-1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при доводке рабочего процесса дизелей.

Цель изобретения — оптимизация параметров заключительной фазы впрыска основной форсунки.

На фиг. 1 приведена схема системы топливоподачи для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — расчетная схема основной и дополнительной форсунок.

Система содержит основную 1 и дополнительную 2 форсунки, связанные через дополнительные трубопроводы 3, тройник 4, основной трубопровод 5 с секцией 6 насоса высокого давления. Игла 7 основной форсунки нагружена пружиной 8, а игла 9 дополнительной форсунки — пружиной 10.

Давление начала подъема иглы у основной форсунки 1 меньше, чем у дополнительной форсунки 2.

Способ осуществляют следующим образом.

При подаче топлива секцией 6 насоса топливо по основному трубопроводу 5, тройнику 4 и дополнительным трубопроводам 3 поступает одновременно к основной 1 и дополнительной 2 форсункам. Под действием давления топлива первой поднимается игла 7, а затем игла 9. По окончании процесса топливоподачи, после отсечки, первой садится на седло игла 7 основной форсунки, вследствие того, что площадь дифференциальной площадки иглы 9 дополнительной форсунки устанавливается из условий

1О P Г2

РРР— за за — — /, где F! и F2 — площади поперечного сечения игл основной и дополнительной форсунок соответственно;

fi u f — площади дифференциальных площадок игл основной и дополнительной форсунок соответственно;

Р! и Р2 — давление начала подъема иглы основной и дополнительной форсунок соответственно;

Ро — оптимальное значение остаточного давления топлива в линии нагнетания при статическом состоянии топливоподающей системы.

При этом обеспечивается улучшение процесса впрыска основной форсунки, которое обусловлено сокращением заключительной фазы впрыска и исключением подвпрыска топлива в цилиндр двигателя. Изменяя усилия затяжки пружин 8 и 10, т. е. давление начала подъема Р! и Р2 игл 7 и 9, и соотношение площадей Fi и. F, fi и f2, можно изменять давление момента посадки игл 7 и 9 и, следовательно, закон подачи топлива основной форсунки.

Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что топливо одновременно подводят к основной форсунке, подающей его в цилиндр, и к дополнительной форсунке, подающей его во впускной трубопровод на поверхность впускного клапана, и устанавливают момент начала и конца 0 впрыска в зависимости от величины давления открытия и закрытия иглы форсунки, причем величину давления открытия иглы дополнительной форсунки выбирают большей величины давления открытия иглы основной форсунки, отличающийся тем, что, с целью оптимизации параметров заключительной фазы впрыска основной форсунки, величину давления посадки ее иглы устанавливают большей величины давления посадки иглы дополнительной форсунки.

Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность подачи в основной и запальной дозах в широком диапазоне изменения скоростного и нагрузочного режимов работы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить дымность и токсичность отработавших газов при улучшении экономичности, уменьшить вибрации и шум дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как при создании новых систем топливоподачи на моторостроительных заводах, так и в различных организациях, использующих дизели в качестве силовых установок, в частности к способам подачи бензиновоздушной смеси и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей
Наверх