Система непосредственного впрыска топлива в дизель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5в 4 F 02 М 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ У

ii46; -.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР по делАм изОБРеТений и ОткРытий (21) 2688145/25-06 (22) 22.11.78 (31) 7713231-4 (32) 23. 11. 77 . (33) SE (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) АБ Вольво ($Е) (72) Хейнц Эрнст Аксель Хольмер (SE) (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Патент Франции № 2024142 кл. F 02 M 75/00, 1970. (54) (57) l . СИСТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ с цилиндрической выемкой в головке поршня, содержащая основной и дополнительные насосы с регуляторами и соответственно связанные с насосами основную многосопловую форсунку с рядом сопловых отверстий, расположенных вокруг центральной оси поршня, и размещенную со смещением относиSU „„1243635 А 3 тельно центральной оси поршня дополнительно односопловую форсунку, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности выхлопных газов, сопло дополнительной форсунки направлено наклонно по касательной сбоку в выЕмку поршня.

?. Система по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что направление сопла дополнительной форсунки выполнено под углом 10-20 к центральной оси поршня, предпочтительно о

15 к плоскости поперечного сече.ния цилиндрической выемки поршня, при этом проекция этого направления на плоскости поперечного сечения цилиндрической выемки поршня выполнена по касательной к центральной ее зоне в виде окружности, радиус которой равен 0,35-0,45, предпочтительно 0,40, радиуса цилиндрической выемки поршня.

1243635

Изобретение относится к двигателестроению для использования в системе впрыска топлива.

Целью изобретения является снижение токсичности выхлопных газов. 5

На фиг. 1 изображен дизель с системой впрыска топлива, вид сверху; на, фиг. 2 — проекции направлений впрыскивания топлива в выемки поршня, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в плос- 10 кости У - Z, вид сбоку; на фиг. 4 то же, в плоскости Х вЂ” Z вид сбоку.

Система содержит основной впрыскивающий насос 1 с регулятором 2. Насос представляет собой обычный рядный насос, который через питающие трубки 3 подает топливо к основной многосопловой форсунке 4 Насос 1 имеет привод от коленчатого вала дизеля через вал 5.

Двигатель снабжен дополнительным насосом 6 с регулятором, который представляет собой распределительный насос, подающий топливо через питающие трубки 7 к дополнительной односопловой форсунке 8. Насос 6 также приводится при помощи коленчатого вала через зубчатую передачу. Тяга 9 подсоединяет регулятор насоса 6 к регулятору 2 насоса 1 и к педали 10 газа.

Сопло дополнительной форсунки направлено наклонно по касательной сбоку в выемку поршня по направлению В, а сопла основной форсунки направлены по стрелкам С ° Направление сопла дополнительной форсунки выполнено под углом 10-20 к центральной оси поршня, о предпочтительно 15, плоскости поперечного сечения цилиндрической выемки поршня, при этом проекция этого направления на плоскости поперечного

40 сечения цилиндрической выемки поршня выполнена по касательной к центральной ее зоне в виде окружности, радиус которой равен 0,35-0,45, предпочтительно 0,40, радиуса R цилиндрической выемки поршня.

Система работает следующим образом.

Насос 6 имеет две регулировки объема впрыскиваемого топлива. Больший объем впрыска используется только при пуске, а меньший объем — при основной работе. Угол впрыскивания первого насоса 1 устанавливается с отставанием на величину около десяти градусов вращения коленчатого вала от второго насоса 6, а два регуля-. тора насосов 1 и 6 соединяются через тягу 9 таким образом, что при низкой степени сжатия (холостом ходе) впрыскивает топливо только насос б и, когда степень сжатия увеличивается, насос б увеличивает впрыскивание до

его полного объема, а затем начинает работу насос 1 и его подача топлива увеличивается до объема соответствующего режима работы дизеля.

Когда нагрузка дизеля уменьшается, первым уменьшает подачу топлива насос. 1„

Основной насос 1 осуществляет впрыск топлива с низким цетановым числом, а дополнительный впрыскивает топливо с высоким установым числом.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает снижение токсичности выхлопных газов эа счет улучшения процесса смесеобразования и характеристик впрыскивания топлива.

1243635

Составитель В. Павлюков

Техред Н.Бонкало Корректор Л. или тенко

Редактор Г. Волкова

Заказ 3723/60 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система непосредственного впрыска топлива в дизель Система непосредственного впрыска топлива в дизель Система непосредственного впрыска топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как при создании новых систем топливоподачи на моторостроительных заводах, так и в различных организациях, использующих дизели в качестве силовых установок, в частности к способам подачи бензиновоздушной смеси и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей
Наверх