Способ подачи топлива

 

СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА в двигатель внутреннего сгорания, снабженный насосом высокого давления с нагнетательным плунжером, линией высокого давления и аккумулирующим устройством « рабочим элементом, регулирующим объем линии высокого давления, заключающийся в том, что перемещают плунжер и рабочий элемент до начала подачи топлива в двигатель , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, перемещение плунжера и рабочего элемента производят до момента достижения плунжером заданной скорости путем вытеснения объема топлива под действием плунжера в объем, освобождаемый рабочим элементом аккумулирующего устройства. (Л сд О)

4(Я) F 0 М 4500 ц б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578398/25-06 (22) 13.04.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) Б. Н. Файнлейб, Ю. Б. Свиридов, А. М. Гинзбург, В. И. Кольцов, Г. Ф. Кузнецов, А. Г. Лаптик, А. М. Лукин, Г. Л. Ляховицкая, В. Г. Никифоров и В. Г. Обрядин (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 2946454/25-06, кл. F 02 М 65/00, 1982.,.SU„„1151706 А

:(54) (57) СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА в двигатель внутреннего сгорания, снабженный насосом высокого давления с нагнетательным плунжером, линией высокого давления и аккумулирующим- устройством с рабочим элементом, регулирующим объем линии высокого давления, замлючающийся в том, что перемещают плунжер и рабочий элемент до начала подачи топлива в дтщгатель, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, перемещение плунжера и рабочего элемента производят до момента достижения плунжером заданной скорости путем вытеснения объема топлива под действием плунжера в объем, освобождаемый рабочим элементом аккумулнрующего устройства.

1151706

Ьт

Изобретение относится к области двигателестроения.

Целью изобретения является повышение экономичности.

На фиг. 1 представлена система питания двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — зависимость хода (Ь ) и скорости (Ч ) плунжера в зависимости от поворота (f„Q) кулачкового вала топливного насоса; на фиг. 3 — топливный насос высокого давления с аккумулирующим устройством, имеющим рабочий элемент, выполненный в виде поршенька; на фиг. 4 — топливный насос высокого давления с.аккумулирующим устройством, имеющим рабочий элемент, выполненный в виде мембраны. 15

Система питания двигателя содержит насос 1 высокого давления, топливопровод

2 и форсунку 3, внутренние поверхности которых ограничивают полость высокого давления. В насосе 1 высокого давления полость высокого давления ограничивается торцовой поверхностью 4 плунжера 5, внутренними поверхностями втулки 6 плунжера и каналов плунжера и штуцера 7.

Плунжер перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке 25 (ВМТ) под действием кулачка 8. В форсунке 3 полость высокого давления ограничивается штуцером 9, каналами 10 в форсунке для подвода топлива к карману 11 распылителя и карманом 11 распылителя до за порного конуса 12.

Полость высокого давления ограничивается также рабочим элементом 13 аккумулирующего устройства, которое может быть установлено в насосе 1, топливопроводе 2 или форсунке 3.

На фиг. 1 рабочий элемент 13, ограничивающий полость высокого давления, установлен на топливопроводе 2 и выполнен в виде поршенька 14, установленного с возможностью смещения в полость 15, связанную с атмосферой или с полостью низкого давления насоса.

На фиг. 2%,— начальная скорость движения торцевой поверхности 4 плунжера 5, соответствующая началу хода плунжера к

ВМТ и точке а профиля кулачка, У, скорость движения торцовой поверхности

4 плунжера 5 — оптимальная для данного двигателя, соответствующая точке в профиля, определяющей начало подачи топлива.

На фиг. 3 рабочий элемент выполнен в виде торцовой поверхности 16 и поршенька

17, имеющего определенный ход до упора 18, в сторону полости 19, связанной с полостью низкого давления насоса. . На фиг. 4 рабочий элемент выполнен в виде торцовой поверхности 16, мембраны

20, имеющей определенный ход до упора

21, в сторону полости 22, связанной с полостью низкого давления насоса.

Способ осуществляется следующим образом.

Плунжер 5 (фиг. 1), двигаясь под действием кулачка 8 от точки а профиля, перемещает своей торцовой поверхностью 4 топливо, находящееся в объеме полости высокого давления, в объем, освобождаемый рабочим элементом 13, в результате объем топлива остается неизменным, несмотря на осуществление хода плунжера к ВМТ.

Это перемещение происходит. до точки в профиля, в которой ограничивается перемещение рабочего элемента 13. При этом, как видно из (фиг. 2), начало подачи, соответствующее точке в профиля кулачка, определяется большей заданной начальной скоростью плунжера 5 (% ).

Таким образом, геометрическое начало подачи наступает после достижения торцовой поверхности 4 плунжера 5, оптимальной для данного двигателя скорости.

Таким образом, использование предлагаемого способа подачи топлива обеспечивает повышение экономичности.

1151706

Составитель В. Павлюков

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 2286/25 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ подачи топлива Способ подачи топлива Способ подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как при создании новых систем топливоподачи на моторостроительных заводах, так и в различных организациях, использующих дизели в качестве силовых установок, в частности к способам подачи бензиновоздушной смеси и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей
Наверх