Топливный распределительный насос высокого давления

 

Изобретение м.б. использовано для двустадийной подачи топлива в дизельные двигатели. Цель изобретения - повышение экономичности насоса путем оптимизации соотношения основной и предварительной в порций топлива при работе на топливах с различными цетановыми числами. На плунжере (П) 2 насоса в зоне отсечного окна 11 размещен дозатор выполненный в виде составной цилиндрической втулки (В) 14. Каждая из двух частей 6 и 7 В образована кольцевым основанием и осевыми выступами , размеш.енными на половине окружности оснований и имеюшими радиальные прорези между внутренней и наружной цилиндрическими поверхностями В. Кольцевые основания образуют с П верхнюю и нижнюю торцовые поверхности 15 и 16 и сопряжены между собой осевыми выступами . Каждая из частей 6 и 7 связана с органом регулирования с возможностью их раздельного и относит, разворота вокруг оси П 2, что обеспечивает независимое регулирование подач основных и предварительных порций топлива. 9 ил. Q (Л со со со N со ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1399492 А 1 (5ц 4 F 02 М 45/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ";:.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4043916/25-06 (22) 28. 03. 86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Филиал Научно-исследовательского конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) А. Х. Пекеньо, А. А. Матанов, В. А. Медянкина, А. М. Сайкин и Е. Г. Пономарев (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 731021, кл. F 02 М 45/00, 1977. (54) ТОПЛИВНЫЛ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЛ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано для двустадийной подачи топлива в дизельные двигатели. Цель изобретения — повышение экономичности насоса путем оптимизации соотношения основной и предварительной а порций топлива при работе на топливах с различными цетановыми числами. На плунжере (П) 2 насоса в зоне отсечного окна

11 размещен дозатор, выполненный в виде составной цилиндрической втулки (В) 14.

Каждая из двух частей 6 и 7 В образована кольцевым основанием и осевыми выступами, размещенными на половине округ ности оснований и имеющими радиальные прорези между внутренней и наружной цилиндрическими поверхностями В. Кольцевые основания образуют с П верхнюю и нижнюю торцовые поверхности 15 и 16 и сопряжены между собой осевыми выступами. Каждая из частей 6 и 7 связана с органом регулирования с возможностью их раздельного и относит. разворота вокруг оси П 2, что обеспечивает независимое Ж регулирование подач основных и предварительных порций топлива. 9 ил.

1399492

Изобретение относится к м ашиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных распределительных насосах высокого да вления для двухстадийной подачи топлива в дизельные двигатели.

Целью изобретения является повышение экономичности путем оптимизации соотношения основной и предварительной порций топлива при работе на топливах с различными цетановыми числами.

На фиг. 1 схематически изображен насос, поперечный разрез; на фиг. 2 — нагре- 15 вательный канал гильзы, поперечный разрез; на фиг. 3 — дозатор, верхни"; на фиг. 4 — то же, нижний элемент; на фиг. 5их взаимное расположение; на фиг. 6 отсечное окно плунжера в моменты подачи предварительной порции топлива; на фиг. 7 — то же, в момент отсечки; на фиг. 8 — то же, в момент подачи основной порции топлива; на фиг. 9 — то же, в момент отсечки.

Насос включает гильзу 1, размещенный в ней с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер 2, кулачковый вал 3 с кулачком 4, толкатель 5 и размещенный на плунжере 2 дозатор, состоящий из двух частей 6 и 7. В гильзе 1 выполнены впускной 8 и нагнетательные 9 каналы, а в плунжере 2 — два распределительных паза 10, отсечное окно

11 и левый канал 12. Плунжер 2 образует с гильзой 1 подплунжерный объем 13, постоянно сообщенный с осевым каналом 12 плунжера 2. Кулачковый вал 3 с кулачком

4 кинем атически через роликовый толкатель 5 связан с плунжером 2 для сообщения последнему возвратно-поступательного движения. Привод вращательного движения на чертежах не показан. На плунжере 2 в зоне отсечного окна 11 размещен дозатор, выполненный в виде втулки 14 с верхней 15 и нижней 16 торцовыми поверхностями, причем втулка выполнена составной из двух «астей 6 и 7, каждая из которых образована 45 кольцевым основанием 17 и 18 соответственно и осевыми выступами 19, размещенными на половине окружности оснований 17 и 18 и имеющими радиальные прорези 20 между внутренней 21 и наружной 22 цилиндрическими поверхностями. Обе части

6 и 7 установлены на плунжере 2 так, что кольцевые основания 17 и 18 образуют верхнюю 15 и нижнюю 16 торцовые поверхности и сопряжены между собой осевыми выступами 19, причем каждая из частей 6 и 7 связана с органом 23 регулирования с возможностью их относительного разворота вокруг оси плунжера 2.

Насос работает следующим образом.

При подаче предварительной порции топлива в первый цилиндр дизеля (фиг. 14) плунжер 2 повернут отсечным окном 11 в сторону выступа верхней части 6 втулки дозатора 14, один из распределительных пазов 10 повернут в сторону нагнетательного канала 9 первого цилиндра гильзы 1, а другой нагнетательный паз в это время будет располагаться напротив глухой поверхности гильзы 1. Происходит впрыск предварительной порции топлива в первый цилиндр дизеля. Впрыскивая топливо, плунжер 2 поворачивается против часовой стрел ки, отсечное окно 11, поворачиваясь относительно осевого выступа 19 верхней части

6 втулки дозатора 14, открывается радиальной прорезью 20, и происходит отсечка подачи предварительной порции топлива в первый цилиндр (фиг. 5). Для подачи предварительной порции топлива во второй цилиндр дизеля плунжер поворачивается против часовой стрелки таким образом, что отсечное окно 11 располагается напротив другого выступа 19 верхней части втулки дозатора 14, а распределительный паз 10— против нагнетательного канала 9 второго цилиндра гильзы 1. При впрыске основной порции топлива в первый цилиндр дизеля (фиг. 6) плунжер 2 поворачивается против часовой стрелки отсечным окном 11 к осевому выступу 19 нижней части 7 втулки дозатора 14, при этом второй распределительный паз 10 располагается напротив нагнетательного канала 9 первого цилиндра гильзы 1. Происходит нагнетание основной порции топлива в первый цилиндр дизеля. Отсечка основной порции топлива происходит так же, как и отсечка предварительной (фиг. 7) .

Впрыск и отсечка основной порции топлива во второй цилиндр дизеля осуществляется аналогично впрыску основной порции топлива в первый цилиндр с той разницей, что распределительный паз 10 располагается напротив нагнетательного канала 9 второго цилиндра гильзы 1, а отсечное окно

11 — напротив другого осевого выступа 19 нижней части 7 втулки дозатора 14.

Независимое регулирование подач основных и предварительных порций топлива осуществляется раздельным и относительным поворотом верхней части 6 втулки дозатора 14 (для подачи предварительных порций топлива) и нижней части 7 втулки дозатора 14 (для подачи основных порций топлива) при помощи органа 23 регулирования посредством кинем атических связей.

Для уменьшения подач поворот производят против направления вращения плунжера 2, для увеличения — в сторону вращения плунжера 2.

1399492

Формула изобретения

Ю <7

22

78 стиг. Ч

7 11 риг.7

Составитель В. Долгов

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2317 36 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Предлагаемый насос позволяет осуществлять независимое регулирование основных и предварительных подач порций топлива, обеспечивает их оптимальное соотношение для топлива с различными цетановыми числами и тем самым повышает экономичность дизельного двигателя в целом.

Топливный распределительный насос высокого давления для двухстадийной подачи топлива в дизель, содержащий гильзу с впускным и нагнетательными каналами, размещенный в гильзе с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер с двумя распределительными пазами и отсечным окном, кулачковый вал с.кулачком, кинематически связанным с плунжером, и размещенный на плунжере в зоне отсечного окна дозатор, выполненный в виде цилиндрической втулки с верхней и нижней торцовыми поверхностями и связанный с органом регулирования отличающийся тем, что, с целью повышения

5 экономичности путем оптимизации соотношения основной и предварительной порций топлива при работе на топливах с различными цетановыми числами, втулка выполнена составной из двух частей, каждая из

1р которых образована кольцевым основанием и осевыми выступами, размещенными на половине окружности основания, и имеет радиальные прорези между внутренней и наружной цилиндрическими поверхностями, обе части установлены на плунжере так, что кольцевые основания образуют верхнюю и нижнюю торцовые поверхности и сопряжены между собой осевыми выступами, причем каждая часть связана с органом регулирования с возможностью их относительного разворота вокруг оси плунжера.

Топливный распределительный насос высокого давления Топливный распределительный насос высокого давления Топливный распределительный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эф/ фективность путем воздействия на параметры среды в линии высокого давления перед клапаном впрыскивания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как при создании новых систем топливоподачи на моторостроительных заводах, так и в различных организациях, использующих дизели в качестве силовых установок, в частности к способам подачи бензиновоздушной смеси и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей
Наверх