Топливный распределительный насос

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) А2 сю 4 Г 02 М 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 731021 (21) 3757596/25-06 (22) 21.06.84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (71) Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П.А.Костычева (72) И.Е.Либеров, В.А.Митяев, E À.Êðþ÷êîâ, Е.В.Лунин и В.И.Ванцов (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1l 731021, кл. F 02 М 45/00, 1977. (54) (57) ТОПЛИВНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ

НАСОС по авт. св. Ф 731021, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения показателей рабочего процесса дизеля при его работе на основных нагрузочных режимах путем стабилизации дозы предварительной подачи топлива, дозатор снабжен дополнительной торцовой кромкой начала предварительной подачи топлива, расположенной на дозаторе с возможностью перекрытия перепускного окна после перекрытия плунжером впускного канала при его нагнетательном ходе.

1229411

Изобретение относится к машиностро ению, преимущественно к двигателестроению, может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгора- 5 ния с двойной подачей топлива и является усовершенствованием. известного устройства по авт.св. N"- 731021.

Цель изобретения — улучшение показателей рабочего процесса дизеля при его работе на основных нагрузочных режимах путем стабилизации дозы предварительной подачи топлива.

На фиг.1 изображена принципиальная конструктивная схема насоса; на фиг.2 — взаимное расположение распределительных пазов и нагнетательных каналов плунжера и гильзы; на фиг.3 — взаимное положение плунжера и доэатора при подаче основной порции 2О топлива; на фиг.4 — то же, в конце предварительной подачи топлива, на фиг.5 — то же, в начале подачи топпива.

Насос содержит гильзу 1 с впуск25 ными 2 и нагнетательными каналами 3, в которой совершает возвратно-поступательное и одновременно вращательное движение плунжер 4, в котором выполнены осевой канал 5, имеющий нерепускное окно 6, и два распределительных паза 7, свободно сообщающиеся между собой.

Привод плунжера 4 осуществляется кулачковой шайбой 8, имеющей по два кулачка на каждый иэ цилиндров дизеля, Дозирование топлива осуществляется дозатором 9, который имеет две верхние дозирующие кромки 10 и 11. расположенные ступенчато с высотой ступеньки h, и дополнительную торцовую дозирующую кромку 12, заглубленную

B нижний торец дозатора 9. Все дозирующие кромки 10, 11 и 12 дозатора 9 образованы параллельными плоскостями, перпендикулярными его оси, рас стояние между которыми, соответственно h, h и h, превышает выссту перепускного окна б плунжера

Насос работает следующим образом.

При подаче основной дозы топлива плунжер 4 перемещается под действием кулачковой шайбы 8 и развернут перепускным окном б в сторону более высокой кромки 10 дозатора 9, обеспечивая у тем самым подачу основной (большей) порции топлива. Величина этой порции зависит от положения дозатора 9 и определяется ходом плунжера 4„ совершаемым от момента перекрытия им впуск-1 ных каналов 2 - è.ë üçû .1 до момента выхода верхней кромки перепускного окна 6 плункера 4 в зону доэирующей кромки 10 дозатора 9.

При повороте плунжера 4 на 180 е.ro перепускное окно 6 открывается при том же положении дозатора 9 раньше, так как взаимодействует с более низко располсженной кромкой 11 дозатора 9, вследствие чего подаваемая в этом случае дополнительная порция топлива меньше основной порции.

Нагнетаемое в обоих случаях топливо направляется в один и -.îò же нагнетательный канал 3 гильзы 1 эа счет двух диаметрально расположенных распределительных пазов 7 плунжера 4, работающих поочередно за счет различного углового шага пазов

7 и каналов 3 гильзы 1, так как в момент работы одного из пазов 7 плунжера 4 второй паз перекрыт глухой поверхностью гильзы 1.

Количество подаваемого насосом топлива зависит от режима работы двигателя и определяется положением дозатора 9 относительно перепускного окна 6 плужкера 4. На режимах холос— того хода и малых нагрузках дозатор 9 находится в своем нюкнем положении, которсе обеспечивает подачу только основной дозы топлива, так как перепускное окно 6 плунжера 4 в момент подачи предварительной порции топлива находится выше доэирующей кромки

11, С ростом нагрузки дозатор 9 поднимается вверх и с ростом подачи основной дозы топлива появляется и растет подача предварительной дозы топлива до тех пор, пока эта порция не достигает заданной величины, которая о.пределяется разностью между величиной h (расстояние между дозируют щими кромками 11 и 12) и h (размер перепускного окна}, l, Дальнейший подъем доэатора 9 вверх соответствует основным нагруэочным режимам работы двигателя, при этом общий рост циклозой подачи топлива осуществляется только эа счет роста основной дозы топлива, так как величина предварительной дозы стабилизируется и определяется только моментом перекрытия дополнительной дозируюшей кромкой 12 герепускного окна 6

3 1229411 4 начало ее подачи, который происходит режимах работы двигателя. стабилизиропосле перекрытия плунжером 4 впускно- вать предварительную дозу подачи топго канала 2. Конец подачи происхо- лива, что обеспечивает улучшение ладит после выхода перепускного ок- раметров рабочего процесса двигателя, на 6 за дозирующую кромку 11. повысить полноту сгорания топлива

Предлагаемое выполнение насоса и снизить токсичность выхлопных га" позволяет на основных нагрузочных зов.

Составитель В.Долгов

Техред В. Кадар Корректор Л.Патай

Редактор И.Дербак

Заказ 2431/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственногого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная. 4

Топливный распределительный насос Топливный распределительный насос Топливный распределительный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как при создании новых систем топливоподачи на моторостроительных заводах, так и в различных организациях, использующих дизели в качестве силовых установок, в частности к способам подачи бензиновоздушной смеси и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей
Наверх