Пластический амортизатор

 

Изобретение относится к аморти заторам,принцип действия которых основан на использовании.пластической деформации материала..Целью изобретения является повьппение эффективностй гашения.ударных нагрузок путем увеличения знергоемкости и рабочего ходи амортизатора. Выполнение в пластическом амортизаторе кольцевых выступов 4 полыми, а на наружной поверхности деформируемого элемента кольцевых проточек 5, сопрягающихся с полостями выступов, позволяет повысить энергоемкость за счет дополнительного знергопоглощения при деформировании полых кольцевых выступов и ослабленных кольцевыми проточками участков, деформируемого.элемента, а также на 15-20% увеличить рабочий .ход амортизатора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9! SU (и>

А2 (5D4F 16 F 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 846886 (21) 4139097/25-28 (22) 22 ° 10.86 (46) 15.04.88, Вюл. В 14 (72) А.А. Краснов и В.А.Морозов (53) 621;-567,1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 846886, кл. F 16 Р 7/12, опублик.

1981. (54) ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании.пластической деформации материала..Целью изобретения является повышение эффективностй гашения. ударных нагрузок путем увеличения энергоемкости и рабочего хода амортизатора. Выполнение в пластическом амортизаторе кольцевых выступов 4 полыми, а на. наружной поверхности деформируемого элемента кольцевых проточек 5, сопрягающихся с полостями выступов, позволяет повысить энергоемкость за счет дополнительного энергопоглощения при деформировании полых кольцевых выступов и ослабленных. кольцевыми проточками участков деформируемого.элемента, а также на 15-20Х увеличить рабочий .ход амортизатора, 3 ил.

1388617

Пластический амортизатор по авт.св. N - 846886, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности, кольцевые выступы выполнены полыми, а на наружной поверхности деформируемого элемента выполнены кольцевые проточки, сопряl гающиеся с полостями выступов.

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия. которых основан на использовании пластической деформации материала, является дополнительным к авт,св. У 846886, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении для создания пассивных элементов безопасности и других областях техники для защиты конструкций от воздействия ударных нагрузок.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения ударных 15 нагрузок путем увеличения энергоемкости и рабочего хода амортизатора, На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор,.продольный разрез, исходное положение; на фиг.2 †час 20 амортизатора, разрез, промежуточное деформированное. состояние; на фиг,3— то же, полностью. деформированное состояние.

Амортизатор содержит направляющий 25 стержень 1 и деформируемый элемент

2, скрепленные,с основанием 3. Деформируемый элемент 2 выполнен в виде полого цилиндра с равномерно расположенными полыми кольцевыми выступа- 30 ми 4, а на наружной поверхности деформируемого элемента 2 выполнены кольцевые проточни 5, сопрягающиеся с полостями выст 7йов 4, Участки 6-9 поверхности деформируемого элемента 2 между кольцевыми выступами 4 выполнены с толщиной, увеличиваемой в направлении прикладываемой нагрузки.

Амортизатор работает следующим 40 образом.

При воздействии ударной нагрузки в первую очередь совместно деформируются (теряют устойчивость и пластически выпучиваются) все полые коль- g5 цевые выступы 4 (фиг.2) и участки де" формируемого элемента 2, ослабленные кольцевыми проточками 5, В результате этой деформации происходит повышение жесткости данных участков деформируе\ мого элемента 2 и образуются кольцевые пояса, включающие. также и частично деформированные. полые кольцевые выступы 4, работающие аналогично кольцевым выступам устройства по основному изобретению и обладающие значительным моментом инерции сечения.

При дальнейшем воздействии нагрузки данный амортизатор работает в полном соответствии с устройством по основному изобретению, т.е. происхо" дит последовательная потеря устойчивости и пластическое выпучивание рабочих участков 6 — 9.

На заключительной стадии деформирования участков 6 — 9 деформируемого элемента 2 происходит дополнительное выпучивание ранее частично деформированных полых кольцевых выступов

4, на которых теперь непосредственно . воздействуют выпученные поверхности участков 6 — 9, зажимающие их между собой и основанием 3 и вызывающие тем самым их дополнительное деформирование.

В изобретении достигается повышение эффективности гашения ударных нагрузок за счет увеличения рабочего хода амортизатора (приблизительно на 15-20, т.е. на суммарную величину деформирования участков деформируемого элемента), а также за счет дополнительного энергопоглощения при деформировании полых кольцевых выступов и ослабленных кольцевыми проточками участков деформируемого элемента.

Формула изобретения

1388617

Фиг.2

3 7

Составитель Е.Савостин

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор М.Келемеш

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1563/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругопластических деформаций

Изобретение относится к электровакуумной технике, а именно к устройствам, предназначенным для эксплуатации в условиях воздействия значительных динамических нагрузок на электровакуумный прибор (ЭВП)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании деформации материала, и может найти применение в устройствах, требукяцих защиты от воздействия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к аморти- ЗИРУЮПЦ1М устройствам

Изобретение относится к защитной амортизации от динамических воздействии

Изобретение относится к конструкциям многослойных панелей и может найти применение для создания силовых оболочек сооружений, судов, корпусов летательных аппаратов и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх