Редуктор

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности смазки. Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2 и установленными в нем на валах зубчатыми колесами 3 и 4, одно из которых окунается в масло, а также направляющий кожух, состоящий из криволинейных клиньев 8 и 9 и боковых пластин с углублениями (каналами). При вращении окунающееся в масло колесо подает смазку в зону зацепления, где она выдавливается зубьями в зону 6 и далее по выполненным в боковых пластинах каналам поступает в зону 7, осуществляя интенсивную смазку и охлаждение выходящих из зацепления зубьев зубчатых колес 3 и 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4278275/25-28 (22) 06,07.87 (46) 07.05.89. Бюп. Р 17 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Всесоюзный научно-исследовательский и про— ектно-конструкторский институт редукторостроения (72) М, С.Тривайло, Л,А.Каплинский>

B.À. Валентиенко, В.А. Стадник, В.Е . Солодарь и А.М.Тюльченко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 499426, кл. F 16 Н 5 7/04, 1972.

„„SU„„1477971 А1 (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения повышение эффективности смазки. Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2 и установленными в нем на валах зубчатыми колесами 3 и 4, одно из которых окунается в масло, а также направляющий кожух, состоящий из криволинейных клиньев 8 и 9 и боковых пластин с углублениями (каналами)..

При вращении окунающееся в масло колесо подает смазку в зону зацепления, где она выдавливается зубьями в зону

6 и далее по выполненным в боковых пластинах каналам поступает в зону 7, Я осуществляя интенсивную смазку и охлаждение выходящих из зацепления зуб 6с3и4.2ил.

1477971

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроенни.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности смазки за счет более простой и надежной в эксплуатации конструкции устройства, предназначенного для подачи масла в зону зацепления зубчатых колес. 10

На фиг. l изображен редуктор, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.

Редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной 2 и установленные в кориусе 1 на валах зубчатые колеса 3 и

4. В зоне зацепления последних установлен направляющий кожух 5, выполненный в виде установленных в зонах 6 и 7 входа и выхода из зацепления зубчатых колес 3 и 4 клиньев 8 и 9, ко- Щ0 торые соединены между собой боковыми стенками 10, прикрепленными к корпусу 1.

В боковых стенках 10 выполнены каналы 11 для связи зон 6 и 7 входа и 25 выхода из зацепления зубчатых колес

3 и 4. При этом стыки 12 между боковыми стенками 10 и торцами зубчатых колес 3 и 4 уплотнены.

Клинья 8 и 9 могут быть снабжены 30 отверстиями 13, которые с наружных сторон прикрыты упругими пластинами

14, образующими на клиньях 8 и 9 . предохранительные клапаны, исключающие повышение давления выше допускае" З5 мого в зонах 6 и 7 входа и выхода зубчатых колес 3 и 4 из зацепления.

Редуктор работает следующим образом.

При вращении зубчатых колес 3 и 4 4р в направлении, показанном на чертеже стрелкой М, окунающееся в масло колесо 4 своими зубьями захватывает масло из масляной ванны и .подает его в зону 6 входа зубьев зубчатых колес

3 и 4 в зацепление, вследствие чего в ней возникает избыточное давление.

При вйходе из зацепления зубья колес 3 и 4 в зоне 7 создают разрежение. Так как зоны 6 и 7 соединены между собой каналами 11, размещенными в боковых стенках 10, то масло из зоны 6 по каналам 11 поступает в зону 7, осуществляя смазку и охлаждение зубьев, вышедших из зацепления.

При изменении направления вращения колес 3 и 4 редуктор работает аналогично, с той лишь разницей, что положения зон. 6 и 7 меняются местами.

При повышении давления в зоне 6 выше допускаемого пластина 14, деформируясь, отклоняется от первоначального своего положения, открывает отверстие 13, через которое излишки смазки. выдавливаются в картер редуктора. Пластина 14 в зоне 7 в это время закрывает находящееся под ней отверстие 13, обеспечивая подцержание в ней непрерывного разрежения.

Формула изобретения

Редуктор, содержащий корпус с мас" ляной ванной, установленные в нем на . валах зубчатые колеса, направляющий кожух, состоящий иэ установленных в зонах входа и выхода иэ зацепления зубчатых колес клиньев, которые соединены между собой боковыми стенками, прикрепленными к корпусу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, в боковых стенках выполнены каналы для связи зон входа и выхода из зацепле- ния зубчатых колес, а стыки между боковыми стенками и торцами зубчатых колес уплотнены.

) 477971

Составитель Н.Хлюйнн

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР.

113035, Москва,. В-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к машиностроению , к системам смазки многоступенчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .червячных редукторах, смазываемых жидким маслом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи жидкой смазки к узлам и деталям передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх