Устройство для определения упругодиссипативных характеристик силовых связей кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания элементов железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - расширение диапазона исследования параметров и повышение достоверности результатов исследований. Устройство содержит подвижные в горизонтальной плоскости опоры 1 колесных пар 3 исследуемой тележки 4, горизонтальные пневмоцилиндры 6,7 между тележкой 4 и кузовом 5 и вертикальные силовые элементы между неисследуемой тележкой 12 и кузовом 5. При поочередном включении пневмоцилиндров 6,7 снимаются характеристики горизонтальных силовых связей кузова 5 с тележкой 4 при повороте, при одновременном включении пневмоцилиндров 6,7 - характеристики горизонтальных силовых связей при поперечном смещении, при различных давлениях воздуха, подаваемого в пневмоцилиндры 6,7,- характеристики силовых связей при комплексном горизонтальном смещении (поворот и поперечное смещение). Подача воздуха в вертикальные силовые элементы имитирует колебания кузова 5 на рессорном подвешивании (галопирование или боковую качку) при одновременных горизонтальных смещениях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (я) 4 G 01 М 17/00

8 ЕОЮЗМй

П .Л;1, Ы:-:.:.Ж0 1

Б лБ. 10, i...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4308808/27-1 1 (22) 24.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. Р 17 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской револю" ции" (72) В.П. Гундарь, Н.И. Горбунов, Н.Н. Колякин, В.С. Титаренко и А.Т. Ткаченко (53) 626.2.061.6.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,N - 914959, кл. G 01 M 17/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГОДИССИПАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СИЛОВЫХ

СВЯЗЕЙ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО TPAHCIIOPTHOI О СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания элементов железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - расширение диапазона исследования параметров и по.:вышение достоверности результатов исследований. Устройство содержит подвижные в горизонтальной плоскости опоры 1 колесных пар 3 исследуемой тележки 4, горизонтальные пнев моцилиндры 6,7 месяцу тележкой 4 и кузовом 5 и вертикальные силовые элементы между неисследуемой тележкой

12 и кузовом 5. При поочередном включении пневмоцилинцров 6,7 снимаются характеристики горизонтальных силовых связей кузова 5 с тележкой 4 при повороте, при одновременном включении пневмоцилинцров 6,7 — характеристики горизонтальных силовых связей при поперечном смешении, при различных давлениях воздуха, подаваемо- а го в пневмопилиндры 6,7, — характеристики силовых связей при комплексном горизонтальном смещении (поворот и поперечное смещение). Подача возду- С В ха в вертикальные силовые элементы имитирует. колебания кузова 5 на рес- 2 сорном подвешивании (галопирование или боковую качку) при одновременных горизонтальных смещениях. 3 ил.

1478074

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания элементов же лезнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения " расширение диапазона исследования параметров и повышение достоверности результатов исследований.

На фиг.1 изображен локомотив, 10 установленный исследуемой тележкой на подвижных в горизонтальной плос- кости опорах и снабженный силовыми

, элементами, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг.1.

Устройство содержит подвижные в горизонтальной плоскости опоры 1, установленные на рельсовом основании

2. На опорах 1 установлены колесные пары 3 испытуемой тележки 4. May рамой кузова 5 с рамой тележки 4 установлены силовые элементы (пневмоцилиндры) 6 и 7 перпендикулярно продольной оси тележки 4 и симметрично 25 относительно вертикальной оси ее по ворота. Между штоками пневмоцилиндров 6 и 7 и кронштейнами 8 рамы тележки 4 установлены тензометрические тяги 9. Управление работой пневмо- 30 цилиндров 6 и 7 осуществляется воз духораспределителем 10 и редукционным клапаном 11. Между кузовом 5 и неисследуемой тележкой 12 установлены вертикальные силовые элементы (пневмоцилиндры) 13 и 14, между што-. ками которйх и рамой кузова 5 расположены тензометрические вставки 15.

Чередование работы пневмоцилиндров

l3 и 14 осуществляется воздухораспре- 40 делителями 16.

При испытаниях .определяются характеристики силовых связей кузова 5 с тележкой 4, содержащих боковые опоры 17 и шкворневой аппарат 18.

Подвижные опоры 1 содержат подвижные плиты 19 П-образного профиля, охватывающие рельс и установленные на шариках 20, опирающихся на опорные плиты

21, и клиновые вставки 22, по которым исследуемая тележка накатывается на подвижные плиты 19 опор 1

При работе пневмоцилиндров 6 и 7 поочередно осуществляется угловой поворот тележки 4, при совместной их работе — поперечное смещение тележки 4. При работе пневмоцилиндроц

13 и 14 совместно осуществляются колебания rалопирования кузова, при работе поочередно — колебания боковой качки.

Определение упругодиссипативных характеристик силовых связей производится в следующей последовательности..

Через воздухораспределитель 10 в пневмоцилиндры 6 и 7 поочередно подается воздух, что вызывает поворот тележки.4 относительно вертикальной оси, при этом преодолевается сопротивление, создаваемое опора" ми 17 и шкворневым аппаратом 18.

Процессы нагружения и разгрузки после поворота тележки 4 на заданный угол записываются на осциллограмму, затем строится кривая зависимости величины прикладываемой силы от угла поворота тележки 4. По кривой определяют упругодиссипативные характеристики силовых связей кузова 5 с тележкой 4 при повороте.

При одновременной подаче воздуха в пневмоцилиндры 6 и 7 происходит поперечное перемещение тележки 4 относительно кузова 5, которое в зависимости от приложенного усилия определяет упругодиссипативные характеристики силовых связей кузова 5 с тележкой 4 при поперечно-горизонтальном перемещении.

При подаче в один из пневмоцилиндров 6 и 7 воздуха с давлением, в

1,5-2 раза большим, чем в другой, происходит одновременное поп еречно-горизонтальное смещение тележки

4 и поворот ее относительно вертикальной оси и определяются упругодиссипативные характеристики силовых связей при одновременном повороте и горизонтальном смещении.

Для определения характеристик силовых связей кузова 5 с тележкой

4 в горизонтальной плоскости при наличии колебаний экипажной части на рессорном подвешивании подается воздух в пневмацилиндры 13 и 14 через воздухораспределитель 16, при этом создается эффект галопирования, боковой качки, подпрыгивания.

При одновременном действии всех силовых элементов получаемые характеристики наиболее близки к реальным условиям работы экипажа.

Формула изобретения

Устройство для определения упругадиссипативных характеристик сило1478074

10 вых связей кузова с тележкой желез-. нодорожного транспортного средства, содержащее установленные на основа-. ,нии под колесными парами исследуемой тележки опоры, приспособление для нагружения силовых связей горизонтальными силами и блок регистрации измеряемых параметров, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона исследования параметров и повьппения достоверности результатов исследования, оно снабжено смонтированными на кузове силовыми элементамн для нагружения силовых связей вертыкальныьы динамическими нагрузками, приспособление для нагружения силовых связей горизонтальными силами включает в себя два горизонтальных силовых элемента, расположенных перепендикулярно продоль" ,ной оси тележки по обе стороны относительно вертикальной оси ее поворота, а опоры установлены с возможностью свободного перемещения в горизонтальной плоскости относительно основания.

1478074

Корректор М.Самборская

Заказ 2354/41 Тираж 790 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Составитель С.Романов

Редактор В.Петраш Техред М.Дидык

Устройство для определения упругодиссипативных характеристик силовых связей кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Устройство для определения упругодиссипативных характеристик силовых связей кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Устройство для определения упругодиссипативных характеристик силовых связей кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Устройство для определения упругодиссипативных характеристик силовых связей кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области селькохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей

Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозов транспортных средств.Цель изобретения - повышение качества диагностирования

Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает повышение надежности устройства для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к испытательным устройствам, в частности к стендам для испытаний рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки

Изобретение относится к диагностированию технического состояния тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к установкам для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх