Соединение деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей. Цель - упрощение конструкции и сборки соединения и повышение усталостной долговечности. Соединение деталей содержит расположенные встык детали 1 и 2, накладку 3, пластину 5 из высокопрочного материала и ряды основных крепежных элементов 4. Между торцами соединяемых деталей и в отверстиях накладки и пластины размещен дополнительный ряд крепежных элементов. В накладке отверстия под указанные крепежные элементы выполнены с конической зенковкой, а головки этих крепежных элементов - потайными коническими. При затяжке крепежных элементов дополнительного ряда происходит прогиб высокопрочной пластины и возникают предварительные напряжения сжатия в накладке и контактные напряжения по стенкам отверстий под крайние ряды крепежных элементов. Эти напряжения противоположны по действию эксплуатационным напряжениям. 3 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЫИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН!

511 4 F 16 В 5/02

<1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43!1187/31 — 27 (22) 28 ° 09.87 (46) 15.05.89. Бюл. Р 18 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев и В.Г.Бабичев (53) 621.88?(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! !208335, кл. Г !6 В 5/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР !! 1343132, кл. Р 16 В 5/02, 1986. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей.

Цель — упрощение конструкции и сборки соединения и повышение усталостной долговечности ° Соединение деталей содержит расположенные встык детали 1 и 2, накладку 3, пластину 5 из высокопрочного материала и ряды основных крепежных элементов 4 ° 1!ежду торцами соединяемых деталей и в отверстиях накладки и пластины размещен дополнительный ряд крепежных элементов. В накладке отверстия под указанные крепежные элементы выполнены с конической зенковкой, а головки этих крепежных элементов — потайными коническими. При затяжке крепежных элементов дополнительного ряда происходит прогиб высокопрочной пластины и возникают предварительные напряжения сжатия в накладке и контактные напряжения по стенкам отверстий под крайние ряды крепежных элементов. Эти напряжения противоположны по действию эксплуатационным напряжениям. 3 ил.

1479 73

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным соединениям детапей, Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и сборки соединения и повышение усталостной долговечности, 11а фиг.!-конструкция многорядного односрезного болтового соединения; на фиг.2 — дополнительный ряд потайных болтов перед установкой в отверстие под него; на фиг.3 — дополнительный ряд резьбовых крепежных элементов (потайных болтов) после их осевой стяжки. 15

Соединение деталей состоит из соединяемых встык деталей 1 и 2 посредством накладки 3 и основных рядов крепежных элементов (болтов) 4. На внешней поверхности накладки установ- 20 лена пластина из высокопрочного материала 5, которая стягивается посредством дополнительных рядов крепежных элементов (болтов) 6, установленных между торцами соединяемых деталей.

Дополнительный ряд болтов имеет потайную головку 7, которая входит в зенковку 8 соединительной накладки.

При осевой стяжке дополнительного ряда болтов 6 происходит стяжка высоко- 30 про иной пластины 5, в результате чего в соединительной накладке 3 возникают предварительные напряжения сжатия — Ci, а по стенке отверстий под крайние ряды крепежных элементов 35 (место вероятного усталостного разру— щения соединения деталей — сечение

А-А) возникают технологические кон— г тактные напряжения 6 „„, которые противоположны по действию эксплуатаци- 40

Э онным напряжениям смятия 1 .ц.

Соединение деталей применимо и для реализации на двухсрезных соединениях. В этом случае под гайку дополнительного ряда крепежных элемен- 45 тов необходимо подкладывать шайбу с конусной опорной поверхностью.

Изготовление соединения осуществляют в следующей последовательности: совместное сверление пакета соединяе- 50 мых листов, накпадок, пластины, разборка соединения, снятие заусенец и выполнение "-,åíêîâêè отверстия в нак-ладке; установка и затяжка основных крепежных элементов; установка и за— тяжка дополнительного ряда крепежных элементов. !1ля дополнительного ряда крепежных элементов целесообразно применениг, обычных нормалей с высотой потайнои Головки 0 4 0 ) 3(1 ) ° Где (l диаметр стержня крепежного элемента, необходимо учесть, что глубину зенковки под них необходимо выполнить большей на 42 8ц для размещения в потайном гнезде высокопрочной пластины, где h„ толщина пластины.

Управляют величиной технологического распора изменением глубины зенковки отверстия под дополнительные ряды крепежных элементов,так как увеличение глубины зепковки h способствует увеличению стяжки крайних рядов болтов (фиг.2), либо изменением диаметра отверстия в пластине под дополнительный ряд крепежных элементов.

Увеличение диаметра отверстия в пластине d „ приводит к снижению величины стяжки крайних рядов болтов, В целом величина распора болтов зависит от механических характеристик материала соединяемых листов и соединительных накладок, основных и дополнительных крепежных элементов, Целесообразно по критерию усталостной долговечности, чтобы получаемые при распоре технологические напряжения

Я были бы равны эксплуатационным кн э напряжениям смятия G . Тогда усталостная долговечность соединения по крайнему ряду будет стремиться к усталостной долговечности заполненного затянутого незагруженного соединения.

Предложенное соединение имеет простую конструкцию, обеспечивающую создание предварительных напряжений, фактически не требуется специальных элементов для прогиба высокопрочной пластины, ее прогиб осуществляет головка крепежного элемента.

Данное техническое решение эффективно и как средство повышения усталостной долговечности, так как затяжка дополнительного ряда крепежных элементов не приводит к прогибу (изгибу) накладок соединения. Отсутствие напряжений изгиба в накладках приводи-. к повышению эффективности технологического раСпора как средства повышения усталостной долговечности соединения.

Формула и з о б р е т е н и я

Соединение деталей, содержащее установленные встык соединяемые детали, накладку, пластину из тонколис1479734

4ст

Составитель С.Никулина

Техред H.Дидык Корректор И.Эрдейи

Редактор И.Келемеш

Заказ 2525/36 Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 тового высокопрочного материала и основные ряды крепежных элементов, установленных н совмещенных отверстиях соединяемых деталей, накладки и пластины, а также дополнительный ряд крепежных элементов, установленный между торцами соединяемых деталей в отверстиях накладки и пластины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 10 с целью упрощения конструкции и сборки и повышения усталостной долговечности, отверстия в накладке под крепежные элементы дополнительного ряда выполнены с конической зенковкой, а головки крепежных элементов дополнительного ряда — коническими потайными, пластина расположена под головками крепежных элементов основного и дополнительного рядов, а участки пластины под потайными головками сопряжены с коническими поверхностями зенковок.

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для резьбового соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к разъемным зажимным соединениям и может быть использовано в машиностроении для точного расположения деталей и узлов, имеющих плоски§1 привалочные поверхности с фигурным пазом, в различных станках и механнзма

Изобретение относится к машиностроению , к высокоресурсным болтовым соединениямдеталей

Изобретение относится к средствам крепления конструктивных элементов и устройств различного назначения, к перекрытиям зданий и сооружений и может быть использовано , в частности, для креплени} i пустотелым перекрытиям

Изобретение относится к машиностроению , к высокоресурным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к высокоресурсным многорядным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокоресурсным .многорядным заклепочным соединениям

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх