Экипажная часть железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции экипажа подвижного состава. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости. Экипажная часть состоит из колесных пар 1,2 с буксовыми узлами, рамок 4, 5, закрепленных на буксах, подвижного кронштейна 6, связанного с надрессорным строением 7 упругими шарнирами 8 и комплектом упругих элементов 10, а с рамкой 4 - цилиндрическими осями 9. Рамки 4, 5 соединены цилиндрическим шарниром, состоящим из концентрических опорных цилиндров и роликов между ними. При возвышении одного из рельсов одно из колес поднимается, поворачивая колесную пару 1 в горизонтальной плоскости относительно колесной пары 2 благодаря продольному шарниру. Нагрузка на колеса колесной пары 1 при этом не меняется. При возвышении обоих рельсов, соизмеримом с базой тележки, колесная пара 1 с рамкой 4 поворачивается относительно надрессорного строения 7 на осях 9. Т.к. колесные пары 2 и 1 соединены продольным шарниром, а оси 9 находятся между ними на уровне колесных центров, происходит выравнивание нагрузок на колесные пары. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 В 61 F 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4229047/27-11 (22) 11.03.87 (46) 23.05.89. Вюл. ¹ 19 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) А.И.Журавлев, В.В.Мишин, А.И.Лебедев, В.А.Салов, Э.М.11пяхов, В.В.Процив и В.В.Постоногов (53) 629.4.027.2(088.8) (56) Патент СыА № 4542699, кл. В 61 F 5/38, 1985. (54) ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРО><НОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа подвижного состава. Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости. Экипажная часть состоит из колесных пар 1, 2 с буксовыми узлами, рамок 4, 5, закреп— ленных на буксах, подвижного кронштейна 6, связанного с надрессорным

2 строением 7 упругими шарнирами 8 и комплектом упругих элементов 10, а с рамкой 4 — цилиндрическими осями

9. Рамки 4, 5 соединены цилиндрическим шарниром, состоящим из концентрических опорных цилиндров и роликов между ними. При возвышении одного из рельсов одно из колес поднимается, поворачивая колесную пару 1 в. горизонтальной плоскости относи— тельно колесной пары 2 .благодаря продольному шарниру. Нагрузка на колеса колесной пары 1 при этом не меняется. При возвышении обоих рельсов, соизмеримом с базой тележки, колесная пара 1 с рамкой 4 поворачивается относительно надрессорного строения

7 на осях 9. Так как колесные пары

2 и 1 соединены продольным шарниром, а оси 9 находятся между ними на уровне колесных центров, происходит выравнивание нагрузок на колесные пары.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

148112

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок и повышение устойчивости.

На фиг. 1 представлена экипажная часть, общий вид; на фиг. 2 — то же, .! вид, сверху на фиг. 3 — сечение А-А

У на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б

1 . на фиг. 1; на фиг. 5 — выполнение 1

; канавок на цилиндре продольного шарнира. 15

Экипажная часть состоит из двух колесных пар 1 и 2 с буксовыми узпами

3, двух рамок 4 и 5, каждая из которых закреплена на буксовых подшипниковых узлах 3, подвижного кронштейна 20

6, соединенного одним концом с надрессорным строением 7 с помощью двух упругих шарниров 8, другим — с рамкой

4 посредством осей 9. Сверху на кронштейн 6 надрессорное строение 7 опи-- 25 рается через комплект упругих элементов 10. Рамки 4 и 5 соединены между собой цилиндрическим шарниром, состоящим из соединенного с рамкой 4 внутреннего опорного цилиндра 11, 30 соединенного с рамкой 5 .наружного опорного цилиндра 12, размещенных между ними роликов 13. От смещения относительно друг друга в осевом направлении цилиндры 11 и 12 удержи- 35 ваются стопорными, шариками 14, размещенными в канавках 15 цилиндров.

Внутри цилиндрического шарнира может быть размещена муфта, связывающая выходные концы валов осевых редукто- 4р о ров привода.

Для удобства разработки цилиндрического шарнира канавки 15 для стопорных шариков 14 выполнены вин- товыми с противоположным расположением винтовых линий.

Ф

Экипажная часть работает следующим образом.

При движении по рельсовому пути с дефектами, например, с периодическим превышением одного рельса над другим, одно из колес колесной пары 1, набегая на превышение, поварачивает колесную пару 1 в горизонтальной плоскости относительно колесной пары 2 благодаря продольному цилиндрическому шарниру. При этом нагрузка на колеса колесной пары 1 остается неизменной °

Если на пути возникает выпуклость верхнего строения пути в продольном направлении, соизмеримая с базой тележки или более нее, то колесная пара

1 с рамкой 4 поворачивается относительно надрессорного строения 7 на осях 9. Так как колесная пара 2 с рамкой 5 соединены с колесной парой

1 и ее рамкой 4 продольным цилиндрическим шарниром и оси 9 расположены между колесными парами 1 и 2 на уровне ко.-. лесных центров, то происходит выравнивание нагрузок на колесные пары

1 и 2. Возникающие вертикальные перемещения и тяговые усилия воспринимает подвижный кронштейн 6 и передает комплектом упругих элементов 10 на надрессорное строение 7 °

Формула и з о б р е т е н и я

1. Экипажная часть железнодорожного транспортного средства, содержащая две колесные пары с буксовыми узлами, обращенные одна к другой рамки, смонтированные с возможностью поворота в вертикальной плоскости на буксах колесных пар, и комплект упругих элементов, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения устойчивости, она снабжена кронштейном, соединенным концами посредством поперечных цилиндрических шарниров соответственно с надрессорным строе- нием и с рамкой одной из колесных пар, при этом комплект упругих эле.— ментов размещен в центре экипажной части на кронштейне, а рамки соединены между собой продольным цилиндрическим шарниром.

2. Экипажная часть по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что продольный цилиндрический шарнир снабжен стопорными шариками, установленными в выполненных на его сопряженных цилиндрических деталях встречно направленных винтовых канавках.

1481122

©АЗ

Составитель С. Романов

Редактор В. Бугренкова Техред М. Хода п ч Корректор С. Черни

Заказ 2627/18

Тираж 431

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

Экипажная часть железнодорожного транспортного средства Экипажная часть железнодорожного транспортного средства Экипажная часть железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим улучшение условий вписывания подвешенного состава в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сочлененным шахтным локомотивам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожису у транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств связи колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх