Устройство для подвески подводных объектов на тросе

 

Изобретение относится к машиностроению и ,в частности, к устройствам для крепления каната. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем подвески подводных объектов на горизонтальном тросе. Втулка 1 закрепляется на тросе 3 сухарем 6. На концах втулки 1 смонтированы дополнительные втулки 7 через подшипники 8. Планки 9 попарно закреплены на дополнительных втулках 7 и образуют узел крепления 10, который посредством скоб снизу связан с подводным объектом, а сверху - с компенсирующей плавучестью. Устройство обеспечивает свободное вращение троса в кронштейне, устраняя закручивание вертикальных тросов, ведущих к прибору, и компенсирующей плавучести. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1481537 (5д 4 F 16 G 11/04, В 63 В 27 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ïð

Фж7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277345/31-27 (22) 06.07.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Морской годрофизической институт АН УССР (72) В. А. Барабаш и В. А. Кропинов (53) 629.12.13/015; 621.86/87 (088.8) (5) Авторское свидетельство СССР № 767435, кл. F 16 G 11/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 880871, кл. F 16 G 11/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ

ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТРОСЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для креп2 ления каната. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем подвески подводных объектов на горизонтальном тросе. Втулка 1 закрепляется на тросе 3 сухарем 6. На концах втулки 1 смонтированы дополнительные втулки 7 через подшипники 8. Планки 9 попарно закреплены на дополнительных втулках 7 и образуют узел 10, крепления, который посредством скоб снизу связан с подводным объектом, а сверху — с компенсирующей плавучестью. Устройство обеспечивает свободное вращение троса в кронштейне, устраняя закручивание вертикальных тросов, ведущих к прибору и компенсирующей плавучести. 3 ил.

1481537

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления каната.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем подвески подводных объектов на горизонтальном тросе.

На фиг. 1 показано устройство, разрез, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка устройства на тросе.

Устройство для подвески подводных объектов на горизонтальном тросе содержит цилиндрическую втулку 1 с радиальным разрезом 2 на боковой стенке (фиг. 2), через который пропущен несуШий горизонтальный трос 3. Втулка 1 закреплена на тросе 3 с помощью одного осевого узла 5 фиксации (имеет болт 4) с сухарем 6. По краям корпуса выполнены проточки, в которых установлены две дополнительные втулки 7 на подшипниках 8 скольжения. К втулкам 7 жестко присоединены (напри мер, приварены) концы планок 9 коромысла. Планки 9 установлены на втулке 7 попарно по вертикали сверху и снизу. Вторые концы одинаковых планок 9 объединены узлами 10 крепления коромысла, состоящего из болта, втулки, шайбы и гайки. Втулки 7 с планками 9 коросмысла расположены симметрично относительно осевого узла фиксации 4.

На боковой стенке втулки 1, дополнительных втулок 7, подшипников 8 выполнена единая радиальная прорезь 2 под несущий трос 3. Ширина прорези больше диаметра троса на 2 мм. Подшипники 8 выполнены капролоновыми, все остальные детали выполнены из нержавеющей стали.

Сквозное отверстие втулки 1 выполнено по продольной оси с диаметром, превышающем диаметр троса.

На втулке узла 10 крепления коромысла надета скоба 11 с разрезными звеньями 12 и вертикальным тросом, соединяющим внизу прибор, а сверху — компенсирующую плавучесть (фиг. 3).

Устройство используют следующим образом.

Совмещаются радиальные прорези втулки 1, капролоновой втулки-подшипника и втулки-коромысла. Прорезью устройство для подвеса надевается на трос и коромысло разворачивается относительно втулки 1 на 90 . Производится затяжка болта 4

25 узла фиксации. Коромысло возврашается в вертикальное положение. Навешивается на нижнее разрезное звено 12 прибор или вертикальной трос прибора (трос необходим для вывешивания прибора на требуемый горизонт) . Навешивается на верхнее разрезное звено 12 трос от компенсирующей плавучести. Производится спуск горизонтальной линии 3 с оттяжкой компенсирующей плавучести.

Предлагаемое устройство имеет малый вес (-1,0 кг), может быть быстро установлено на тросе. Обеспечивает свободное вращение троса в кронштейне, уменьшение воздействия крутяшего момента горизонтального троса на устройство подвеса, устранение закручивания вертикальных тросов, ведущих к прибору и компенсирующей плавучести, а также обеспечивает сохранение точного пространственного расположения горизонтальной линии связи за счет исключения изгиба, что повышает достоверность измерений всей буйковой системой; повышение надежности работы за счет исключения вероятности накручивания вертикальных тросов на горизонтальную линию; улучшение условий обслуживания и техники безопасности благодаря снижению веса, габаритов и легкости навешивания.

Устройство для подвески подводных объектов на тросе, содержащее втулку с радиальной прорезью, смонтированнную на тросе, подшипники скольжения, расположенные на концах втулки, смонтированное на втулке коромысло со скобами и закрепленный на тросе узел фиксации, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем подвески подводных объектов на горизонтальном тросе, оно снабжено двумя дополнительными втулками, смонтированными на концах основной втулки коромысло выполнено в виде четырех планок, попарно закрепленных на каждой дополнительной втулке в вертикальной плоскости, подшипники скольжения расположены в кольцевом зазоре между основной и дополнительными втулками, узел фиксации расположен между ними, а дополнительные втулки и подшипники выполнены с прорезями, расположенными против прорези основной втулки.

1481537

Составитель H. Гершанова

Редактор E. Папи Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 2663!38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Сl..с Р ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. !:5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О !

Устройство для подвески подводных объектов на тросе Устройство для подвески подводных объектов на тросе Устройство для подвески подводных объектов на тросе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано, например, при подтягивании свечей бурильных труб

Изобретение относится к матиностроению, а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано при подтягивании свечей бурильных труб,Цель изобретения - повышение безопасности путем регулирования усилия зажатия каната при горизонтальном натяжении и его освобождении при отл

Изобретение относится к области нефтегазодобычи , в частности к устройствам для тросоканатных работ при исследовании сквафг/г .7 жин глубинными приборами

Изобретение относится к области общего мапганостроения и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа

Изобретение относится к электромонтажному производству, в частности к устройствам для соединения промежуточных участков кабеля с тяговым тросом, и может быть использовано в энергетической промышленности и гражданском строительстве

Изобретение относится к машиностроению , к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа , или в конструкциях с растянутыми подвесными элементами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к грузоподъемным элементам

Изобретение относится к машиностроению и .i

Коуш // 1341416
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для нераз-ьемного соединения стальных канатов с коушами, и может быть использовано в грузоподъемны.х механизмах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для транспортировки и сбрасывания на поверхность воды большегрузных контейнеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к погрузочно-разгрузочному оборудованию судов, и предназначено для перегрузки грузов с судна на судно и с судна на причал

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к аппарельным устройствам

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для посадки людей в плавсредства, преимущественно с морских буровых платформ

Изобретение относится к устройству для эвакуации людей с аварийного судна

Изобретение относится к мостам для сообщения причала с палубой судна

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным способом , а также на причал после отстыковки понтона
Наверх