Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопря жения ее с поясом. Способ усиления имеющей продольную протяженную трещину I в стенке 2 балки вблизи сопряжения ее с поясом 3 пролетного строения включает установку элемента усиления в виде двух пар верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7 полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины . Верхние полунакпадки 4 и 5 в каждой паре прикрепляют одними продольными кромками к свесам пояса 3 вертикальноили накпонноГ. по отношению к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки 6 и 7 присоединяют к стенке балки попарно посредством болтовых соединений 8. При этом ниж ние полунакладки 6 и 7 выполняют либо -образного, либо -образного сечения и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки с совмещением верхних их кромок с зазором 9 относительно нижних кромок верхних наклонных или вертикальных полунакладок 4 и 5. После жесткого присоединения верхних и нижних полунакладок производят одновременно в обеих парах nor., лунакладок заплавление зазоров 9 в каждой паре наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием расчетных стыковых швов. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 2 77 (51) 4 Е 01 D 9/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ф

Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4168084/29-33 (22) 26.12.86 (46) 07 ° 10 ° 88. Бюл. М 37 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) В.С.Данков (53) 624.21.059(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,И 1384648, кл. E 01 D 9/02, 21.10 ° 87. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕЮЩЕГО ТРЕЩИНУ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ МОСТОВ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопря жения ее с поясом. Способ усиления имеющей продольную протяженную трещину 1 в стенке 2 балки вблизи сопряжения ее с поясом 3 пролетного строения включает установку элемента усиления в виде двух пар верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7 полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины. Верхние полунакладки 4 и 5 в каждой паре прикрепляют одними продольными кромками к свесам пояса 3 вертикально-или наклонно., по отношению к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки 6 и 7 присоединяют к стенке балки попарно посредством болтовых соединений 8. При этом ниж" ние полунакладки 6 и 7 выполняют либо -образного, либо 1-образного сечения и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки с совмещением ю

C верхних их кромок с -зазором 9 относительно нижних кромок верхних наклонных нли вертикальных полунакладок 4 и 5. После жесткого присоединения верхних и нижних полунакладок произ" ф водят одновременно в обеих парах Ilo. лунакладок заплавление зазоров 9 в каждой паре наплавленным путем сварочного нагрева металлом с образованием расчетных стыковых швов. 1 э.п. ф-лы, 9 ил.

1428778

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также .В балочных металлических элементах конструкций.

Цель .изобретения — повышение эксплуатационной надежности пролетно- 10 го строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопряжения ее с поясом.

На фиг.1 изображена балка с продольной протяженной трещиной в стенке 15 вблизи сопряжения ее с поясом; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема закрепления верхних и нижних полунакладок соответственно на свесах пояса и стенке балки; на 20 фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — схема сварки обращенных одна к другой кромок верхних и нижних полунакладок расчетным усадочным стыковым швом; на фиг.6 — сечение В-В на фиг.5; на фиг.7 — сваренные наклоннь!е верхние и g --образные нижние полунакладки, на фиг.8 и 9 — вертикальные верхние н †образн нижние нолунакладки. 30

Способ усиления имеющего продольную протяженную трещину 1 в стенке

2 балки вблизи сопряжения ее с поясом 3 пролетного строения. включает установку элемента усиления в виде двух пар верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7 полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины.

Верхние полунакладки 4 и 5 в каждой паре укрепляют одними продольными кромками к свесам пояса 3 верти." кальяо (фиг.4 и 6) или наклонно (фиг.7) по отношению к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки 6 и 7 присоединяют к стенке 45 балки попарно посредством болтовых соединений 8.

При этом нижние полунакладки 6 и 7 выполняют либо L -образного (фиг.8 и 9), либо 1 -образного (фиг.4, 6 и 7) сечения и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки с совмещением верхних их кромок с зазором 9 относительно нижних кромок верхних наклонных или вертикальных полуна" кладок 4 и 5. После жесткого присоединения верхних и нижних полунакладок соответственно к свесам пояса 3 и к стенке 2 производят одновременно в обеих парах полунакладок заплавление зазоров 9 между верхними и нижними полунакладками в каждой паре наплавленным путем сварочного нагрева металлом с . чазованием расчетных усадочных стык ых IGBos 10 °

Повышение долговечности конструкции с продольной протяженной. трещиной

I в стенке вблизи сопряжения ее с поясом достигается за счет обжатия кромок труднодоступной протяженной трещины вблизи поясного rasa при усадке расчетных сварных стыковых швов

10 между обращенными одна к другой продольными кромками верхних 4 и 5 и нижних 6 и 7 пар полунакладок с развитием усилия обжатия трещины

{фиг.6, 7 и 9), направленного перпендикулярно последней.

В результате обжатия кромок трещины происходит срезывание пиков растягивающих напряжений по концам трещины, являющимся резкими концентраторами. При этом после сварки верхних и нижних полунакладок последние образуют совместно с грузовым поясом 3 жесткое на кручение коробчатое сечение (фиг.6, 7 и 9), что позволяет практически исключить местное кручение свесов пояса 3 под подвижной нагрузкой в поврежденной зоне балки.

Кроме того, это позволяет разгрузить от воздействия местной нагрузки поврежденную зону стенки 2 за счет передачи нагрузки через сваренные полунакладки на нижележащую зону стенки.

Формула и з обретения

1.Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов, включающий установку элемента усиления в виде двух пар полунакладок с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины и жесткое присоединение их к поврежденному элементу с последующим заплавлением зазоров между полунакладками наплавленным путем сварочного нагрева металлом, отличающийся тем, что, с целью повйшения эксплуатационной надежности пролетного строения с продольной протяженной трещиной в стенке балки вблизи сопряжения ее с поясом, полунакладки в каждой паре устанавливают одну над другой с зазором, причем верхние полунакладки в каждой паре жестко укрепляют одними продольными кромка" ми к свесам пояса балки симметрично

1428778 относительно стенки, а нижние выполняют - или 1 -образного сечение и жестко присоединяют нижней частью к стенке балки.

2.Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что верхние полунак.ладки в каждой паре устанавливают вертикально или наклонно к вертикальной оси симметрии балки, а нижние полунакладки присоединяют к стенке балки попарно посредством болтовых соединений.

1428778

Составитель В.Гоник

Техред Л. Сердюкова

Редактор В.Петраш

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5100/29

Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин

Изобретение относится к мостостроению -и может быть использовано при реконструкции типовых балочных сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении металлических пролетных строений преимущественно автодорожных мостов

Изобретение относится к технике вибрационных испытаний изделий на двухкоординатную вибрацию

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении неразрезньсс и разрезных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин в металлических элементах пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, может быть использовано при строительстве и реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов, а также аналогичных строительных конструкций и позволяет повысить прочность и эксплуатационную надежность соединения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при рекон 11 1V-I снк струкции для замены старых пролетных строений железнодорожных балочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для пропуска сверхнормативных нагрузок по существующим автодорожным мостам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх