Разъемный картер оппозитного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость. Разъемный картер оппозитивного двигателя содержит две составные по вертикальной плоскости части 1 и 2 с цилиндрами, коленчатый и кулачковый валы с коренными шейками, оси которых расположены в плоскости 3 разъема картера. Обе части 1 и 2 картера в зонах коренных шеек валов снабжены перегородками 4 и 5, причем перегородки 4 одной части картера снабжены постелями 6 под вкладыши коренных подшипников. Картер снабжен крышками 7 коренных подшипников коленчатого и кулачкового валов с постелями 8 под вкладыши, сопряженными с перегородками части 1 картера через крепежные элементы, а перегородки части 2 картера выполнены с окнами 9 в зонах расположения крышек 7 коренных подшипников. Усилия, передающиеся при работе двигателя на коленчатый и распределительный валы, воспринимаются крышками коренных подшипников, крепление которых непосредственно к одной из частей картера позволяет уменьшить деформацию постелей под вкладыши, а выполнение одной из частей картера с окнами снижает его металлоемкость. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

pI) 4 F 02 F 7(00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2| ) 4225152/25-06 (22) 07.04.87 (46) 30.05.89. Вюл. № 20 (75) Т. Г1. Г1леханова и В. A. Пушкарев (53) 621.43 (088.8) (56) Поспелов Д. Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.—

М.: Государственное научно-техническое изд-во машиностроительной литературы, 1961, с. 454, р. 284. (54) РАЗЪЕМ НЪ|Й КАРТЕР ОПГ103ИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость. Разъемный картер оппозитного двигателя содержит две составные по вертикальной плоскости части 1 и 2 с цилиндрами. коленчатый и кулачковыи валы с коренными шейками, „„ЯЦ„„1483073 оси которых расположены в плоскости 3 разъема картера. Обе части 1 и 2 картера в зонах коренных шеек валов снабжены перегородками 4 и 5, причем перегородки

4 донной части картера снабжены постелями 6 под вкладыши коренных подшипников. Картер снабжен крышками 7 коренных подшипников коленчатого и кулачкового валов с постелями 8 под вкладыши, сопряженными с перегородками части 1 картера через крепежные элементы, а перегородки части 2 картера выполнены с окнами

9 в зонах расположения крышек 7 корневых подшипников. Усилия, передающиеся при работе двигателя на коленчатый и распределительный валы, воспринимаются крышками коренных подшипников, крепление которых непосредственно к одной из частей картера позволяет уменьшить деформацию постелей под вкладыши, а выполнение одной из частей картера с окнами снижает его металлоемкость. 2 ил.

1483073

Формула изобретения

Составитель В. Зима

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2796/27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности картера, а также снижение его металлоемкости.

На фиг. 1 представлен картер, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Разъемный картер оппозитного двигателя содержит две составные по вертикальной плоскости части 1 и 2 с цилиндрами (непоказаны), коленчатый и кулачковый валы (не показаны) с коренными шейками, оси которых расположены в плоскости 3 разъема картера. Обе части 1 и 2 картера в зонах коренных шеек валов снабжены перегородками 4 и 5, причем перегородки 4 одной части кортера снабжены постелями

6 под вкладыши коренных подшипников.

Картер снабжен крышками 7 коренных подшипников коленчатого и кулачкового валов с постелями 8 под вкладыши, сопряженными с перегородками части 1 картера через крепежные элементы (не показаны), а перегородки второй части 2 картера выполнены с окнами 9 в зонах расположения крышек 7 коренных подшипников.

При работе двигателя усилия, передающиеся на коленчатый и распределительный валы, воспринимаются крышками коренных подшипников, крепление которых непосредственно к одной из частей картера позволяет уменьшить деформацию постелей под вкладыши коренных подшипников и тем самым повысить надежность картера.

Выполнение одной из частей картера с окнами позволяет снизить его металлоемкость.

Разъемный картер оппозитного двигателя внутреннего сгорания, содержащий две составные по вертикальной плоскости части с цилиндрами, коленчатый и кулачковый валы с коренными шейками, оси которых расположены в плоскости разъема картера, а обе части картера в зонах коренных шеек валов снабжены перегородками, причем перегородки одной из частей картера снабжены постелями под вкладыши коренных подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, картер дополнительно снабжен крышками коренных подшипников коленчатого и кулачкового валов с постелями под вкладыши, сопряженными с перегородками первой части картера через крепежные элементы, а перегородки второй части картера выполнены с окнами в зоне расположения крышек коренных подшипников.

Разъемный картер оппозитного двигателя внутреннего сгорания Разъемный картер оппозитного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить технологичность и уменьшить массу картера (К)

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх