Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя путем компенсации овализации гильзы от износа. Блок 1 цилиндров содержит кривошипно-шатунный механизм, гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхностью 4. Гильза 2 установлена в отверстии 5 длока 1, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке блока 1, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6. Блок 1 дополнительно снабжен кольцом 7 с внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая - в форме овала. Кольцо 7 размещено в кольцевой расточке блока 1 между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 опорного бурта 3 гильзы 2 и расточки блока 1, причем малая ось овала кольца 7 расположена в плоскости качания шатуна. Нижняя торцовая поверхность 8 кольца 7 выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону его верхней торцовой поверхности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1483071

А1 (5D 4 02 F 1 00, 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277994/25-06 (22) 09.06.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Минское производственное объединение «Авторемонт» (72) В. Г. Головатенко, П. А. Удовидчик, А. В. Ильин и В. Е. Жолондевский (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549588, кл. F 02 F 1/00, 1973. (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность двигателя путем компенсации овализации гильзы цилиндра от износа.

Блок цилиндров содержит кривошипношатунный механизм, гильзу 2 цилиндра с

2 опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхностью 4. Гильза 2 установлена в отверстии 5 блока 1, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке блока 1, снабженной цилиндрической боковой поверхностью 6. Блок 1 дополнительно снабжен кольцом 7 с внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая — в форме овала. Кольцо 7 размещено в кольцевой расточке блока 1 между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 опорного бурта

3 гильзы 2 и расточки блока 1, причем малая ось овала кольца 7 расположена в плоскости качания шатуна. Нижняя торцовая поверхность 8 кольца 7 выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону его верхней торцовой поверхности. 2 ил.

1483071

Формула изобретения

Наппа3пение ознюса

Puz. 2

Составитель В. Зима

Реда кто р Т. Л азо ренк о Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2796/27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение долговечности блока путем компенсации овализации гильзы цилиндра от износа. 5

На фиг. 1 представлен блок цилиндров, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Блок 1 цилиндров содержит кривошипно-шатунный механизм (не показан) и гильзу 2 цилиндра с опорным буртом 3, снабженным наружной цилиндрической поверхностью 4. Гильза 2 установлена в отверстии 5 блока 1, причем ее опорный бурт 3 размещен в кольцевой расточке блока 1, снабженной цилиндрической боковой поверх- !5 ностью 6. Блок 1 дополнительно снабжен кольцом 7 с внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая — в форме овала.

Кольцо 7 размещено в кольцевой расточке блока 1 между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 опорного бурта 3 гильзы 2 и расточки блока 1, причем малая ось овала кольца 7 расположена в плоскости качания шатуна (не показан). Нижняя торцовая поверхность 8 кольца 7 выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону его верхней торцовой поверхности. Это обеспечивает возможность выпрессовки кольца 7 из кольцевой расточки при снятой гильзе 2.

При работе блока кольцо 7, установ- 30 ленное в его расточке между цилиндрическими поверхностями 4 и 6 опорного бурта 3 гильзы 2 и расточки блока с ориентацией малой оси его овальной поверхности в плоскости качания шатуна, компенсирует овализацию гильзы 2 цилиндра от износа в данной плоскости, что способствует повышению долговечности.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий кривошипно-шатунный механизм и гильзу цилиндра с опорным буртом, снабженным наружной цилиндрической поверхностью, размещенную в отверстии блока, причем опорный бурт гильзы размещен в кольцевой расточке блока, снабженной цилиндрической боковой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем компенсации овализации гильзы цилиндра от износа, блок дополнительно снабжен кольцом и внутренней и наружной поверхностями, одна из которых выполнена цилиндрической, а другая — в форме овала, размещенным в кольцевой расточке блока между цилиндрическими поверхностями расточки и опорного бурта гильзы, причем малая ось овала кольца расположена в плоскости качания шатуна, а нижняя торцовая поверхность в плоскости качания шатуна, а нижняя торцовая поверхность кольца выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону его верхней торцовой поверхности.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить технологичность и уменьшить массу картера (К)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра

Изобретение относится к форсированным двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания
Наверх