Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность двигателя путем уменьшения механических напряжений в опорах блока. Крышки (К) 2 коренных опор имеют горизонтальные опорные поверхности (ОП) 3 сопряжения с пазами перегородок (П) 4 блока 1 цилиндров. К 2 имеют боковые стенки 5 и расположены в пазах П 4 с ОП 3 и с боковыми стенками 6. В П 4 в зоне стыковки ОП 3 со стенками 6 параллельно оси коленчатого вала выполнены отверстия 9, центры которых смещены в сторону П 4 и в которых расположены штифты, установленные с натягом. Крепежные элементы 7 К 2 расположены вертикально и горизонтально в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, а сопряжение К 2 с П 4 по стенкам 5 и 6 осуществляется в зоне 8 расположения горизонтальных элементов 7. В углах К 2 со стороны ОП 3 выполнены сегментные вырезы 11, через которые осуществляется сопряжение К 2 со штифтами. Снятие механических напряжений в опорах блока обеспечивается благодаря установке К с гарантированным боковым зазором. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению. Цель изобретения повышение надежности и долговечности двигателя путем уменьшения механических напряжений в опорах блока. На фиг. 1 представлен поперечный разрез блока в районе крышки коренной опоры; на фиг. 2 вид А-А на фиг. 1. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 цилиндров с крышками 2 коренных опор, снабженными горизонтальными опорными поверхностями 3 сопряжения с пазами перегородок 4 блока. Крышки снабжены боковыми стенками 5 и расположены в пазах перегородок 4 блока с боковыми стенками 6. Крепление крышек 2 осуществляется крепежными элементами 7, расположенными вертикально и горизонтально в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. Сопряжение крышек 2 с перегородками 4 по боковым стенкам 5 и 6 осуществляется в зоне 8 расположения горизонтальных крепежных элементов. В перегородках 4 блока в зоне стыковки горизонтальной опорной поверхности 3 с боковыми стенками 6 параллельно оси коленчатого вала выполнены отверстия 9, центры которых смещены в сторону перегородки. Эти отверстия снабжены штифтами 10, а в углах крышек со стороны опорных горизонтальных поверхностей 2 выполнены сегментные вырезы 11, через которые осуществляется сопряжение крышек 2 со штифтами 10. Штифты 10 устанавливают с натягом в отверстия, выполненные после установки опоры 2 в перегородку 4. В процессе работы двигателя благодаря установке крышек коренных опор с гарантированным боковым зазором обеспечивается снятие механических напряжений в опорах блока, что способствует исключению трещин в коренных опорах и повышению надежности и долговечности двигателя. Отсутствие предварительного натяга по боковым поверхностям крышек и перегородок способствует стабилизации геометрии отверстий под коренные опоры коленчатого вала, что также способствует повышению надежности и долговечности двигателя.

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров с крышками коренных опор, снабженными горизонтальными опорными поверхностями и боковыми стенками и размещенными в пазах перегородок блока с горизонтальной опорной поверхностью и с боковыми стенками, штифты и крепежные элементы крышки, расположенные вертикально и горизонтально в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала, причем в перегородках блока в зоне стыковки горизонтальной опорной поверхности с боковыми стенками параллельно оси коленчатого вала выполнены отверстия, центры которых смещены в сторону перегородки, а боковые стенки крышек сопряжены с боковыми стенками пазов в зоне расположения горизонтальных крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, штифты расположены в отверстиях перегородок, а в углах крышек со стороны опорных горизонтальных поверхностей выполнены сегментные вырезы, через которые осуществляется сопряжение крышек со штифтами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Открытое акционерное общество "КАМАЗ"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ"

Договор № РД0009018 зарегистрирован 25.05.2006

Извещение опубликовано: 10.07.2006        БИ: 19/2006

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить технологичность и уменьшить массу картера (К)

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх