Устройство для сборки деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности изменения положения центра податливости устройства. При сборке деталей диск 2 смещается, компенсируя погрешности позиционирования деталей. При этом стержни 5 поворачиваются в шарнирах 13 и подшипниках 7, а также перемещаются вдоль подшипников 7. После завершения сборки пружины 6 возвращают стержни 5 и диск 2 в исходное положение. При изменении типоразмера собираемых деталей пружины 6 расфиксируются в подшипниках 7 и изменяется расстояние между корпусом 1 и диском 2. После этого пружины 6 вновь фиксируются в подшипниках 7 и сборочный цикл повторяется. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

11/ Р1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР

1 (21) 4284683/31-08 (22) 13,07 ° 87 (46) 07.06.89. Бюп. 11 21 (71) Ереванский политехническгй институт им. К.Маркса (72) И.Б.Челпанов и К.З.Торгомян (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

111 1328136, кл. В 23 P 19/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет воэможности изменения положения цент—

„„SU;„, 4543 А1 1> В 23 Р 19/04

2 ра податливости устройства. При сборке деталей диск 2 смещается, компенсируя погрешности позиционирования деталей. При этом стержни 5 поворачиваются в шарнирах 13 и подшипниках

7, а также перемещаются вдоль подшипников 7. После завершения сборки пружины 6 возвращают стержни 5 и диск 2 в исходное положение. При изменении типоразмера собираемых деталей пружины 6 расфиксируются в подшипниках 7 и изменяется расстояние между корпусом 1 и диском 2. После этого пружины 6 вновь фиксируются в подшипниках

7 и сборочный цикл повторяется . 3 ил .

1484543

Изобретение относится к техноло" гическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении.

Целью изобретения является расши"

5 рение технологических воэможностей

sa счет возможности изменения положения центра податливости устройства, что позволяет собирать детали различных типоразмеров. 10

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — податливый элемент устройства; на фиг; 3 — сечение

А-А на фиг.2.

Устройство для сборки деталей со; 15 держит корпус 1, который может быть закреплен на конечном звене промышленного робота, диск 2 со схватом 3, а также податливые элементы 4. Каж дый податливый элемент 4 (фиг.2) вы- 20 полнен в виде наклонного стержня 5 пружины-6 растяжения и сферического подшипника 7, закрепленного в корпусе 1..В отверстии подшипника 7 закреплена втулка 8 с фиксаторами-вин- 25 .тами 9 и 10 размещенными между витками пружины 6. На противоположных сторонах стержня 5 выполнены продольные пазы 11 и 12, в которых установлены концы пружины 6. Нижний конец 30 стержня 5 снабжен шарниром 13.

Устройство работает следующим об- . разом.

При сборке деталей погрешность их позиционирования компенсируется благодаря повороту вала 14 вокруг центра податливости устройства (фиг.1) .

Это достигается путем поворота стержней 5 в шарнирах 13 и подшипниках 7 и их осевого перемещения вдоль втулок.

При этом пружины растягиваются с одной из сторон винтов 9 и 10, После завершения сборки пружины возвращают стержни 5, а с ними и диск 2 в исходное положение, При изменении типоразмера собираемых деталей пружины 6 освобождаются от винтов 9 и 10 и изменяется расстояние от корпуса 1 до диска 2, после чего пружины 6 вновь фиксируются винтами

9 и 10 и сборочный цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для сборки деталей, содержащее корпус, пружины растяжения,. диск со схватом и наклонные стержни, одним концом шарнирно .установленные на диске, а другим концом размещенные в сферическом подшипнике, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических, возможностей, каждый сферический подшипник снабжен закрепленной в его отверстии втулкой с фиксаторами, размещенными у ее торцовых поверхностей,. а с противоположных сторон каждого стержня выполнены продольные пазы, причем пружины растяжения размещены по одной на каждом стержне, а их концы установлены в упомянутых пазах, кроме того, сферические подшипники закреплены на корпусе, наклонные стержни имеют возможность продольного перемещения. в подшипниках, а фиксаторы втулок имеют возможность взаимодействия с витками пружин.

1484543

Составитель В. Гудков

Техред Л.Сердокова Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 2978/!2Тираж 894

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгарод, ул. Гагарина, 101

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность за счет возможности взаимной ориентации собираемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности соосного расположения собираемых деталей при их сопряжении Втулка 10 устанавливается на планшайбе 2, а вал 9 подается к устройству , например, с помощью робота

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки трубчатых теплообменников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке подушек с подшипниками жидкостного трения с прокатными валками Цель изобретения - повышение качества сборки узла

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность за счет возможности перемещения базовой детали в плоскости, перпендикулярной направлению сборки, и возврата базовой детали в исходное положение после установки в нее очередной детали

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к приспособлениям для ориентации фор- Mooepasyromiix вставок npk их запресг совке в матрицу

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения сборки по переходным посадкам и посадкам с натягом легко деформируемых деталей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных машинах и сборочных роботехнйческих комплексах

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки деталей запрессовкой
Наверх