Устройство для установки стопорных колец в наружные канавки базовых деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность за счет возможности взаимной ориентации собираемых деталей. Перед сборкой вал 7 подается в приемное гнездо шиберного питателя 5, а кольцо 3 по лотку 2 подается к рычагу 10 и опирается на его нижнее плечо. При включении привода 12 ловитель 14 поднимается и своими захватными губками удерживает вал 7 за канавку в нем. Одновременно кольцо 3 попадает в направляющие пазы ловителя 14 и ориентируется относительно канавки вала 7. Затем включается привод 9, толкатель 8 опускается и поворачивает рычаг 10, освобождая кольцо 3. Далее толкатель 8 устанавливает кольцо 3 в канавку вала 7. После этого ловитель 14 и толкатель 8 возвращаются в исходное положение, а собранное изделие удаляется из устройства шиберным питателем 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„4 4542

А1 (,511 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338679/27-08 (22) 04. 12. 87 (46) 07.06. 89. Бюл. М - 21 (71) Научно-производственное объединение технологии и оборудования сварочных работ в автомобильной промыш- ленности (72) В.У.Ситник (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 609611, кл. В 23 Р 19/08, !976.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СТОПОРЕ1Х КОЛЕЦ В НАРУЖНЫЕ КАНАВКИ БАЗОВЫХ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и повышает надежность за счет возможности вваимной ориентации собираемых деталей. Перед сборкой вал 7 подается в приемное гнездо шиберного питателя 5, а кольцо 3 по лотку 2 подается к рычагу и опирает1484542 ся на его нижнее плечо. При включении привода 12 ловитель 14 поднимается и своими захватными губками удерживает вал 7 за канавку в нем. Одновременно кольцо 3 попадает в направляющие, йазы ловителя и ориентируется относительно канавки вала 7. Затем включается привод 9, толкатель 8

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении.

Целью изобретения является повыше5 ние надежности за счет возможности взаимной ориентации собираемых деталей.

На фиг.l показано устройство, общий вид; на фиг,2 — узел I на 10 фиг. l; на фиг.3 — разрез А-А на фиг. 3.

Устройство содержит корпус 1, лоток 2 для подачи стопорных колец 3, лоток 4, шиберный питатель 5 и упор 15

6 для базовых деталей-валов 7, толкатель 8 с приводом 9, двуплечий рычаг

10 и ориентатор ll, расположенный соосно с толкателем 8. Ориентатор 11 снабжен приводом 12, штоком 13 и под- 20 пружиненным П-образным ловителем 14, каждая из боковых сторон которого имеет направляющий паз 15 и захватную губку в виде рычага 16 и пальца

17. . 25

Устройство работает следующим образом.

По лотку 4 валы 7 подаются в приемное гнездо шиберного питателя 5 до упора 6. Стопорные кольца 3 распола- 30 гаются на лотке 2 таким образом, что первое из них опирается на нижнее плечо рычага 10 (фиг.2). При включе, нии привода 12 ловитель 14 поднимается вверх и захватывает пальцами 17 вал 7 за канавку в нем (фиг.3). Первое иэ стопорных колец 3 при этом попадает в пазы 15 ловителя 14, ориентируясь таким образом относительно канавки вала 7. 55 опускается и поворачивает рычаг, освобождая кольцо 3. Далее толкатель 8 устанавливает кольцо 3 в канавку вала 7. После этого ловитель и толкатель 8 возвращаются в исходное положение, а собранное изделие удаляется иэ устройства шиберным питателем 5.

3 ил.

Затем включается привод 9, толка-. тель 8, двигаясь вниз, поворачивает рычаг 10, освобождая кольцо 3. При дальнейшем движении толкателя 8 он упирается в ловитель 14 и опускает его вниз, а кольцо 3 раздвигает пальцы 17 и устанавливается в канавку вала 7 ° Далее шток 13 и толкатель 8 возвращаются в исходное положение, а собранный узел питателем 5 удаляется из устройства.

Формула изобретения

Устройство для установки стопорных колец в наружные канавки базовых деталей, содержащее установленные в корпусе питатели для собираемых деталей, вертикально расположенный толкатель с силовым приводом и удерживающий элемент для колец, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ориентатором, расположенным под питателем соосно с толкателем и выполненным в виде П-образного ловителя, каждая из боковых сторон которого снабжена направляющим пазом и подпружиненной относительно ловителя захватной губкой, а также соплового привода со штоком, кроме того, удерживающий элемент выполнен в виде установленного на корпусе двуплечего рычага, одно из плеч которого имеет возможность взаимодействия с толкателем, причем ловитель подпружинен относительно штока, а направляющие пазы и захватные губки ловителя лежат в одной плоскости.

1484542

Составитель В.Гудков

Редактор Н.Лазаренко Техред П.Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 2978/12

Тираж 894

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для установки стопорных колец в наружные канавки базовых деталей Устройство для установки стопорных колец в наружные канавки базовых деталей Устройство для установки стопорных колец в наружные канавки базовых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности соосного расположения собираемых деталей при их сопряжении Втулка 10 устанавливается на планшайбе 2, а вал 9 подается к устройству , например, с помощью робота

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки трубчатых теплообменников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке подушек с подшипниками жидкостного трения с прокатными валками Цель изобретения - повышение качества сборки узла

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность за счет возможности перемещения базовой детали в плоскости, перпендикулярной направлению сборки, и возврата базовой детали в исходное положение после установки в нее очередной детали

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к приспособлениям для ориентации фор- Mooepasyromiix вставок npk их запресг совке в матрицу

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения сборки по переходным посадкам и посадкам с натягом легко деформируемых деталей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных машинах и сборочных роботехнйческих комплексах

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность сборки за счет возможности угловой ориентации фланцев относительно трубы с учетом погрешности ее изготовления

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности изменения положения центра податливости устройства
Наверх