Автооператор

 

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности к автооператорам. Целью изобретения является уменьшение габаритов автооператора. Автооператор содержит основание 6, на котором с возможностью поворота установлена рука с захватами 12, в корпусе которой установлен плунжер 4 с зубчатым венцом и подпружинен вдоль оси пружиной 14. Плунжер 4 жестко закреплен на основании 6. Зубчатый венец входит в зацепление с размещенной вдоль оси руки рейкой - поршнем, внутри которого размещен второй поршень с рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом 10, жестко связанным с корпусом 11 захватов 12. 2 ил.

союз соеетсних сощелистичесних

РЕСПУБЛИК (ц 4 В 23 g 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/-А

10 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изоБРетениям и ОчнРытиям пРи Гннт сссР (21) 4116848/25-08 (22) 30.05.86 (46) 07.07.89, Бюл. И 25 (75) И.А.Васильев (53) 62-229.7 (088.8) (56) Волчкевич Л,И; и др. Автоопера- торы. — М,: Машиностроение, 1974, с. 166-168, рис. 79. (54) ABTOOIIFPATOP (57) Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к автооператорам. 11елью изобретения является уменьшение габаритов автооперато„„SU„„1491655 A 1 ра. Автооператор содержит основание

6, на котором с возможностью поворота установлена рука с захватами 12, в корпусе которой установлен плунжер 4 с зубчатым венцом и подпружинен вдоль оси пружиной 14. Плунжер 4 жестко закреплен на основании 6. Зубчатый венец входит в зацепление с размещенной вдоль оси руки рейкой-поршнем, внутри которого размещен второй поршень с рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом 10 жестко связанным с корпусом 11 захватов 12, 2 ил.

1491655

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к автооператорам.

Цель изобретения — уменьшение га5 баритов автооператора.

На фиг.1 показан автооператор, продольный разрез; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.1.

В корпусе руки 1 автооператора 1р размещена рейка-поршень 2, зацепляющаяся с зубчатым венцом 3 плунжера 4, жестко закрепленного посредством плиты 5 к основанию 6 станка (не показан), В рейке-поршне 2 расположен 15 поршень 7 с шейкой 8 и рейкой 9, зацепляющейся с зубчатым колесом 10, жестко связанным с корпусом 11 захватов 12, несущих заготовку и готовую деталь ° Плунжер 4 размещен в корпусе руки 1 на оси 13, внутри которой поставлена пружина 14, поджимающая плунжер 4, Автооператор работает следующим образом. 25

При подаче давления через дроссель

15 в полость втулки 16 поршень 7 с шейкой 8 вместе с рейкой-поршнем 2 медленно перемещается вправо, обкатываясь по неподвижному зубчатому вен. цу 3, поворачивается вместе с корпусом 1 и зажатой захватами 12 заготовкой от транспортера (не показан) в вертикальной плоскости перпендикулярно линии центров станков и по направ1 35 лению к ней, После выхода шейки 8 из втулки 16 скорость поворота возрастает без дросселирования и замедляется при вхождении шейки 17 рейки-поршня

2 с дросселирующей канавкой 18 в кор- 4( пусе 1. Скорость поворота снижается и поворот ограничивается регулируемым упором (не показан). Свободный захват 12 зажимает обработанную деталь в центрах. Усилием пружины 14 при 4 снятии давления в полости плунжера 4 рука выводит деталь из центров вдоль их оси, После этого дается команда на свободное перемещение поршня 7 вправо, рейка 9 поворачивает посредством шестерни 10 заготовку на линию центров станка.

При подаче давления под плунжер 4 рука автооператора с заготовкой смещается влево, снимая пружину 14, и вводит заготовку в патрон станка.

При подаче давления через дросселирующую канавку 18 медленно рука 1 с зажатой обработанной деталью поворачивается, обкатываясь рейкой 2 по неподвижному венцу 3 относительно оси 13. После выхода шейки 17 иэ канавки 18 возрастает скорость поворота руки 1, Одновременно захваты 12 посредством реечной пары поворачиваются относительно оси корпуса 11 в положение, соответствующее лоткам транспортера. Обработанная деталь ложится в лоток для готовых деталей, а иэ другого лотка свободные захваты охватывают новую заготовку и цикл повторяется. формула и з о б р е т е н и я

Автооператор, содержащий основание, на котором с воэможностью поворота установлена рука с захватами, в корпусе которой размещены зубчатореечные механизмы и приводы в виде силовых цилиндров, имеющих плунжер и поршни, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, рука установлена на плунжере с воэможностью перемещения и подпружинена вдоль его оси, причем плунжер жестко закреплен на основании и имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с размещенной вдоль оси руки рейкой-поршнем, внутри которого размещен второй поршень с рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом, жестко связанным с корпусом захватов, 1491655

Составитель Г.Петраков

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор А.Мотыль

Заказ 3800/16 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольной промышленности и используется для дистанционного проведения работ в опасных, труднодоступных для человека зонах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации штамповочных работ с применением промьшшенных роботов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для загрузочно-разгрузочных опера25 ций в металлообрабатьшанщих.станкахi Цель изобретения - расширение технологических возмокностей за счет обеспечения возможности обработки дета- , лей с фланцем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для автоматизации сборки изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано для автоматизации загрузкиразгрузки металлорежущих станков

Комплекс // 1449321
Изобретение относится к области машиностроения, н частности к автооператорам для обслуживания агрегатных станков

Изобретение относится к робототехнике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для межоперационной транспортировки деталей и заготовок

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для захвата, кантования и перемещения детали и может быть использовано при создании различных механизмов, в частности в манипуляторах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх