Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения

 

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений. Целью изобретения является повышение надежности энергопоглощения. Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений содержит торцовую дугообразную балку 1, боковые балки 2, стойки 4, размещенные по направлению поезда, и энергопоглощающие элементы, расположенные в продольном и поперечном направлениях относительно оси ограждения, каждый энергопоглощающий элемент содержит цилиндрическую деталь 6 и металлический пруток 9, причем цилиндрическая деталь 6 размещена на балке 2, а металлический пруток 9 закреплен у основания стойки 4, со стороны наезда, и выполнен огибающим цилиндрическую деталь 6 под углом 160-180°, а отношение диаметра цилиндрической детали 6 к диаметру прутка 9 равно 3-4.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<>1) 4 Е 0! 1 I 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4.1 78409/29- 1 (22) 04.11.86 (46) 07.07.89. Бюп. )! 25 (71) Государственный 33сесоюзкый доо ро3кный каучко-исследовательский институт Союздоркии, Казахский филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательско3 о института Союздоркии и Цектральпый научноисследовательский автополигоп HA_#_1 (72) В.А,Ас7 ров, 11.К.1!аlIHHHH)

Б,М, Елисеев и А.11.Рябчи33ский (53) 625. 745. 5(088. 8) (56) Заявка 3!31 Г t" 2505162, кл. Е 01 F 15/00, 1975.

„„80„„1 491936

2 (54) ЭНЕИ 0110Г)В1 1А))ц) !. Л. р:жСТКО

ДОРО))11101 0 01 РА 3,",! 111Е (57) Г!зобретекпе отис ситгя к огра3кдающим устр 3"и 7 pпм актом, иль доРОГ, а ИМЕННО К з33ЕРГОПО;.ДОЩ;3ЮЩПМ у строкст33ам д33я T pijoIII y частков до ро;3 ных огракдекий. Ile Зью изобретеиия является повып е3пе кадежкости энергои глощекпя. Экергопоглошающее устрой- ТВо для доро3;331 х огра3кпеHпй содержит торковую jl ÃÐ(IГ) с1 I IIYIo балку 1 боковые балки ?, ст .йки 4, размещск33ые по кап(авлекпю пое 3да, и экерго 3оглощаю-,333 "..Земектьl, расположенные в продольном и поперечном каправлекп—

149 1936 ях ol ««< г«п еJ«hlio оси «рлждения, кая— ль«й элер«о««о«э«<««<«лю«<п«««э««е««ент содержит цил»««ир»ческую деталь и метал<«ически I пруток 9, причем цилиндрическая»етл<««рл ««< «««е««я нл бллке 2, ч метлллическ»й пруток 9 закреплен

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, конкретно к э««ерг<1««<эг««о«««яющим устрой- 15 ствам для торцовых участков дорожных ограждений, и может найти применение

<для уста»о»к и»я разде<«««тел«.ной по:«осе илн н ««<.сч е разделения дороги по двум нчпрл»J«eпиям. 20

Цель »зобрете»ия — »овышение нядежност» э»ерго»о loll«p«IHH

Нл ф«» . 1 изображено устройство, схемятическ«<й в«««I II и;«лне; ня фиг.2 — 25 энергопогло«;;лющ««", элемент; ня фиг. 3— рлзрез А-Л ня фиг. 1; нл фиг, 4 конструк««ия крепления поперечной балк» к боковой.

Устройство со<«ержит торцовую дугообразную Oë!iêó 1, боковые балки 2, поперечные блики 3, злкре»ленные нл стойках 4 через консоли 5, и энерго»оглощлющ»е элементы, рлс»OJ«o«I

13 мл юй»pnvvnci». Крепление консолей к стойклм вы»олнено болтами 14 с расчетом, чтобы »ри определенном изгибе стоек »ро»сходило отделение консолей от ст< ек. С целью разъединения нл две «ясти торцовой дугообразной балки 1 »р» достижении o!Ipene- 55 ленной не»ичины ее »рогиба при фронтальном ««лс 1jip B cepej«HHe изогнутой част««име е ос ««р ч тьеди»яемое соединeние 15 с огрл««»пенной»рочностью ° у «с««овяния стойки 4, со стороны

»лездя, и выполнен огибающим цилиндо рическую деталь под углом 160-180 я отношение диаметра цилиндрической детали к диаметру прутка 9 равно 3-4.

4 ил, Устройство работает следующим образом.

При фронтальном наезде автомобиля (вдоль оси устройства) сначала прогибается, затем разрывается в соединении 15 торцовая дугообразная балка, поглощая часть кинетической энергии, затем автомобиль наезжает на первую поперечную балку, в результате чего

»од действием удара разрываются болты 13 и поперечная балка вместе с автомобилем перемещается, изгибая стойки 4 и одновременно протягивая вокруг цилиндрических деталей 6 прутки 9 энергопоглощающих элементов, расположенных в продольном направлении. При этом происходит поглощение значительной части кинетической энергии автомобиля за счет пластической деформации и трения прутков энергопоглощающих элементов. После изгиба стоек консоли 5 вместе с поперечной балкой 3 отделяются от стоек 4 и поперечная балка 3, увлекаемая автомобилем, продолжает перемещаться, протягивая прутки энергопоглощающих элементов, которые гасят энергию, на всем пути движения автомобиля до соприкосновения со следующей - второй поперечнои балкой. После этого включается в работу следующая пара энергопоглощающих элементов и процесс гашения энергии повторяется аналогично, Угол охвата прутком цилиндрической детали составляет 160-180 и являето ся максимально допустимым по условиям отсутствия эффекта самоторможения.

Условие соблюдения отношения диаметра цилиндрической детали к диаметру прутка, равного 3-4, необходимо

,ля получения пластической деформации металла и создания эффекта энергопоглощения.

При боковом наезде поперечная составляющая силы удара передается через поперечную балку 3 на стойки 4

149 и боковую балку 2, находящуюся на противоположной от места удара стороне устройства. При этом под действием удара стойки 4 деформируются, поглощая часть энергии удара, затем отделяются от поперечных балок. После этого сила реакции ограждения и поглощение энергии обеспечиваются работой энергопоглои ающих элементов расположенных в поперечном направлении.

При боковом наезде на барьерное ограждение, соединенное с энергопоглощающим устройством, на боковую балку устройства действует сила натяжения балки ограждения. Эта сила передается через болты 12 и угольник

11 на поперечную балку устройства и уравновешивается силами реакции, создаваемыми натяжением прутков 9 продольно расположенных энергопоглощающик элементов и стойками 4.

Таким образом, предлагаемое устройство в этом случае выполняет функцию анкерного устройства.

1936

Ф о р м у л а tr з о б р е т е н и я

Энергопоглощающее устройсТво дорожного ограждении, содержащее закрепленные на стойках торцовую дугообразную в плане балку, соединенные с ней и размещенные по направлению наезда боковые балки и энергопоглощающие элементы, соединенные с балками о т л и ч а ю щ е е с я тем, 1 что, с целью повышения надежности, оно снабжено поперечной балкой, размещенной между боковыми балками, а

15 энергопоглощающие элементы расположены в продольном и поперечном направлениях относительно оси ограждения, каждый энергопоглощакиций элемент образован цилиндрической деталью и металлическим прутком, причем цилиндрическая деталь размещена на балке, а металлический пруток заанкерен под углом к горизонтали у основания стойки со стороны наезда и им охвачена

25 цилиндрическая деталь.

149193б

Составитель Т.Кашликова

Редактор О.Головач Техред Л.Олийнык Корректор T.Koëá

Заказ 3836/30 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу , не имевших до этого ограждающих устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, эстакад и других сооружений автомобильного транспорта

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог
Наверх