Дорожное барьерное ограждение

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. В соответствии с современными требованиями обеспечения. Технический результат - создание дорожного барьерного ограждения упрощенной конструкции, снижение трудозатрат на изготовление и монтаж, повышение надежности, ремонтопригодности и снижение стоимости изготовления и эксплуатационных расходов путем использования конструктивных элементов ограждения, выполненных из гнутого профиля, его нового расположения, обеспечивающего снижение травмоопасности при дорожно-транспортных происшествиях. В барьерном металлическом ограждении содержатся вертикальные стойки и прикрепленные к ним в несколько ярусов через консоли-амортизаторы расположенные вдоль дороги горизонтальные балки, выполненные из швеллера. Горизонтальные балки крепятся к стойкам через консоли-амортизаторы и/или промежуточный элемент длиной 0,5-1,0 м, выполненный из швеллера, расположенный горизонтально и обращенный полками в сторону дороги. Горизонтальная балка и промежуточный элемент соединены между собой с помощью сквозных болтов, проходящих через полки обоих швеллеров, при этом расстояние между торцом полки одного швеллера и стенкой другого находится в диапазоне 5-15 мм. Консоль-амортизатор жестко закреплена одной полкой на стойке, а на другой ее полке закреплен промежуточный элемент, причем консоль-амортизатор прикреплена к стойке с уклоном в вертикальной плоскости под углом α, равным 50-85°. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. В соответствии с современными требованиями обеспечения безопасности дорожного движения боковое ограждение должно удерживать транспортное средство (прекращать его движение в направлении ограждаемого бокового препятствия) при углах наезда (угол наезда - угол между проекциями продольной оси транспортного средства и линии ограждения на поверхности дороги в момент наезда транспортного средства на ограждение) 15-20° посредством коррекции траектории движения транспортного средства при условии, что инерционная перегрузка (инерционная перегрузка - отношение величины ускорения (замедления) тела к величине ускорения свободного падения) людей, находящихся в транспортном средстве не превышает допустимого уровня. Среди боковых ограждений наибольшее распространение получили ограждения барьерного типа.

Известно дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные полые стойки, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки [FR, патент №2698643, Е01F 15/00, 1994].

Наиболее близким из известных является барьерное ограждение, содержащее вертикальные полые стойки, на которых в три яруса закреплены горизонтальные балки, при этом между балками и вертикальными стойками установлены буферные вставки, а горизонтальные балки имеют прямоугольное или С-образное сечение [RU, патент №2158799, Е01F 15/04, 2000].

Недостатками известных конструкций является высокая жесткость конструкции ограждения, большая трудоемкость и высокая стоимость изготовления и монтажа.

Технической задачей настоящего изобретения является создание дорожного барьерного ограждения упрощенной конструкции, снижение трудозатрат на изготовление и монтаж, повышение надежности, ремонтопригодности и снижение стоимости изготовления и эксплуатационных расходов путем использования конструктивных элементов ограждения, выполненных из гнутого профиля, его нового расположения, обеспечивающего снижение травмоопасности при дорожно-транспортных происшествиях.

Эта задача решается за счет того, что в барьерном металлическом ограждении, содержащем вертикальные стойки и прикрепленные к ним в несколько ярусов через консоли-амортизаторы расположенные вдоль дороги горизонтальные балки, выполненные из швеллера, горизонтальные балки крепятся к стойкам через консоли-амортизаторы и/или промежуточный элемент длиной 0,5-1,0 м, выполненный из швеллера, расположенный горизонтально и обращенный полками в сторону дороги, причем горизонтальная балка и промежуточный элемент соединены между собой с помощью сквозных болтов, проходящих через полки обоих швеллеров, при этом расстояние между торцом полки одного швеллера и стенкой другого находится в диапазоне 5-15 мм, а консоль-амортизатор жестко закреплена одной полкой на стойке, а на другой ее полке закреплен промежуточный элемент, причем консоль-амортизатор прикреплена к стойке с уклоном в вертикальной плоскости под углом α к вертикальной оси стойки, равным 50-85°. При этом при объединении швеллеров горизонтальной балки и промежуточного элемента одного типоразмера одна полка швеллера входит внутрь полости другого швеллера, а вторая его полка охватывает полку другого швеллера снаружи, а при объединении швеллеров горизонтальной балки и промежуточного элемента разного типоразмера швеллер меньшего типоразмера входит в швеллер большего типоразмера. Ширина полки швеллера консоли-амортизатора может быть равна или меньше ширины стойки вдоль оси дороги, а длина ее полок равна 120-160 мм. Вертикальная стойка может быть выполнена из гнутого швеллера с высотой сечения 125-190 мм. При креплении продольных балок к вертикальным стойкам в три яруса они располагаются по высоте, считая от поверхности дорожного покрытия до оси балок, на расстоянии от 140 до 300, от 390 до 550 и от 800 до 1050 мм соответственно для нижнего, среднего и верхнего ярусов.

Указанные выше параметры в совокупности обеспечивают повышение травмобезопасности при столкновении автомобиля с препятствием. В различных странах такие требования, основанные на результатах испытаний, различны, а следовательно, различны и конструкции барьерных ограждений, обеспечивающих такую безопасность.

Главным признаком этих ограждений является наличие горизонтально расположенной балки и стоек. Основное назначение балки - восприятие и распределение нагрузки, создаваемой на ограждение транспортным средством, основное назначение стоек - передача усилий от балки дорожному (мостовому) полотну. Для эффективного осуществления своих функций боковое удерживающее ограждение барьерного типа должно обладать главными качествами: энергоемкостью, достаточной для восприятия кинетической энергии транспортного средства, обусловленной поперечной составляющей его скорости в момент наезда на ограждение, и деформативностью, достаточной для обеспечения вероятности вовлечения в происшествие разных типов транспортных средств, нормируя массу расчетного транспортного средства, скорость его движения и угол наезда. До конца 90-х годов за рубежом в различных странах масса расчетного транспортного средства, скорости и угол наезда при испытании ограждений принимались, как было отмечено выше, различными.

Например, в США направляющие ограждения рассчитывают на наезд легкового автомобиля массой 2000 кг, движущегося со скоростью 96 км/ч при угле наезда до 25°. Во Франции, кроме того, учитывают ударные воздействия грузовых автомобилей массой 10000 кг при скорости движения 70 км/ч и угле наезда 20°. В Германии ограждения испытывали при наездах легковых автомобилей со скоростью 100 км/ч под углом 30° и грузовых автомобилей - со скоростью 75 км/ч под углом 28°. В некоторых странах новые конструкции ограждений рассчитывают на удар автобуса и автопоезда. В СССР В 80-х годах принимали расчетную скорость наезда на ограждения легкового автомобиля массой 1500 кг - 80 км/ч при угле наезда 20°, автобуса массой 15000 кг - 60 км/ч при угле наезда 10° в обычных условиях и 15° - в горной местности.

Вводимые ограничения заранее обуславливали возможность возникновения происшествий с тяжелыми последствиями при ударах в ограждения при углах свыше 20°, но для расчетных условий гарантируется надежная работа конструкции и защита людей от тяжелых травм.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 представлен общий вид барьерного металлического ограждения;

на фиг.2 показано поперечное сечение горизонтальной балки со швеллерами одного типоразмера;

на фиг.3 - то же, со швеллерами разного типоразмера.

Барьерное металлическое ограждение содержит вертикальные стойки 1, на которых закреплены горизонтальные балки 2. Горизонтальные балки выполнены из швеллеров и крепятся к стойкам через промежуточный элемент 3 и/или консоли-амортизаторы 4. При этом промежуточный элемент выполнен из швеллера, расположен горизонтально и обращен полками в сторону дороги, причем горизонтальная балка и промежуточный элемент соединены между собой с помощью сквозных болтов 5, проходящих через полки обоих швеллеров. При этом расстояние между торцом полки одного швеллера и стенкой другого находится в пределах 5-15 мм. Объединение швеллеров горизонтальной балки 2 и промежуточного элемента 4 может быть одного или разных типоразмеров. При объединении швеллеров одного типоразмера (фиг.2) одна полка 6 одного швеллера входит внутрь полости другого швеллера, а вторая его полка 7 охватывает полку другого швеллера снаружи. При объединении швеллеров разного типоразмера (фиг.3) швеллер меньшего типоразмера 8 входит в швеллер большего типоразмера 9. Консоль-амортизатор 4 прикреплена к стойке 1 с уклоном в вертикальной плоскости под углом α, равным 50-85°.

Барьерное металлическое ограждение препятствует выходу транспортного средства за пределы транспортного полотна и повышает безопасность для водителей и пассажиров вследствие исключения удара транспортного средства практически перпендикулярно консоли-амортизатору. Барьерное металлическое ограждение имеет простую разборную и ремонтопригодную конструкцию, позволяет снизить трудозатраты на изготовление и монтаж ограждения и уменьшить стоимость его эксплуатации.

Таким образом, предлагаемая конструкция барьерного ограждения обеспечивает решение поставленной задачи и достижение нового технического результата.

1. Барьерное металлическое ограждение, содержащее вертикальные стойки и прикрепленные к ним в несколько ярусов через консоли-амортизаторы расположенные вдоль дороги горизонтальные балки, выполненные из швеллера, отличающееся тем, что горизонтальные балки крепятся к стойкам через консоли-амортизаторы и/или промежуточный элемент длиной 0,5-1,0 м, выполненный из швеллера, расположенный горизонтально и обращенный полками в сторону дороги, причем горизонтальная балка и промежуточный элемент соединены между собой с помощью сквозных болтов, проходящих через полки обоих швеллеров, при этом расстояние между торцом полки одного швеллера и стенкой другого находится в диапазоне 5-15 мм, а консоль-амортизатор жестко закреплена одной полкой на стойке, а на другой ее полке закреплен промежуточный элемент, причем консоль-амортизатор прикреплена к стойке с уклоном в вертикальной плоскости под углом α к вертикальной оси стойки, равным 50-85°.

2. Барьерное металлическое ограждение по п.1, отличающееся тем, что при объединении швеллеров горизонтальной балки и промежуточного элемента одного типоразмера одна полка швеллера входит внутрь полости другого швеллера, а вторая его полка охватывает полку другого швеллера снаружи.

3. Барьерное металлическое ограждение по п.1, отличающееся тем, что при объединении швеллеров горизонтальной балки и промежуточного элемента разного типоразмера швеллер меньшего типоразмера входит в швеллер большего типоразмера.

4. Барьерное металлическое ограждение по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что ширина полки швеллера консоли-амортизатора равна или меньше ширины стойки вдоль оси дороги, а длина ее полок равна 120-160 мм.

5. Барьерное металлическое ограждение по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что вертикальная стойка выполнена из гнутого швеллера с высотой сечения 125-190 мм.

6. Барьерное металлическое ограждение по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что продольные балки закреплены к вертикальным стойкам в три яруса и расположены по высоте, считая от поверхности дорожного покрытия до оси балок, на расстоянии от 140 до 300, от 390 до 550 и от 800 до 1050 мм соответственно для балок нижнего, среднего и верхнего ярусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу , не имевших до этого ограждающих устройств.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, эстакад и других сооружений автомобильного транспорта. .

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков. Технический результат - упрощение монтажа конструкции. Вдоль разделительной полосы автодороги установлены залитые бетоном металлические столбы. На их обращенных к полосам движения сторонах выполнены расположенные вертикально по высоте, фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы. 1 ил.

Изобретение относится к сфере мер по обеспечению наибольшей безопасности участников дорожного движения. Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличается тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки. Соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части. Такое соединение дорожных секций балки в единую нить ограждения соответствует принятому в дорожном строительстве принципу соединения секций балок «внахлест», что обеспечивает повышение безопасности дорожного ограждения, упрощение его монтажа. 7 ил.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов. Технический результат: повышение надежности конструкции ограждения, снижение повреждений автотранспортных средств. Предложено барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов, включающее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов. Кроме того, концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающими элементами. 8 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог. Ограждение барьерное содержит вертикальные стойки и горизонтальные продольные балки, расположенные вдоль дороги, которые крепятся к вертикальным стойкам через консоли поддерживающие и консоли-амортизаторы. Стойки выполнены из двутавра. Продольные балки представляют собой асимметричный С-образный профиль с дополнительными полками, отогнутыми внутрь сечения, где обжим (уменьшение габаритных размеров профиля сечения) произведен с одного конца балки таким образом, что при монтаже конструкций продольные асимметричные С-образные балки вставляются друг в друга. Крепятся продольные балки к стойкам в один и более ярусов непосредственно через консоли поддерживающие или консоли-амортизаторы посредством метизной группы, представляющей собой Т-образную шпильку с упругой фиксирующей втулкой, Т-образная шпилька выполнена таким образом, что она проходит через продольную щель асимметричной секции балки, находясь в горизонтальном положении, затем, развернувшись на 90° относительно оси шпильки и поддавшись в обратную сторону, упирается во внутренние отогнутые полки секции балки и за счет загибов на Т-образной перемычке, не позволяет не только выйти наружу, но и разворачиваться относительно своей оси. Таким образом можно устанавливать Т-образную шпильку непосредственно в любом месте секции балки, а не заводить ее с боку, что существенно экономит время при монтаже конструкций ограждения барьерного, а также позволяет устанавливать стойки с любым требуемым шагом. После установки таким образом в нужном месте секции балки Т-образной шпильки, ее положение фиксируется посредством находящейся на ней упругой фиксирующей втулки. Продольные секции балки одного яруса соединены между собой, вставляясь друг в друга, посредством сквозных болтов через распорные вставки, обеспечивающие необходимое сжатие между собой соединяемых поверхностей секций балок без их деформации в момент затяжки болтов. Технический результат состоит в увеличении удерживающей способности ограждения барьерного, увеличение травмобезопасности конструкций ограждения барьерного и увеличение его монтажепригодности. 9 ил.

Изобретение относится к концевым (начальным и конечным) участкам дорожного ограждения барьерного типа, преимущественно к конструкциям ограждения с использованием в качестве балки гнутого профиля. Концевой участок, выполненный из закрепленных на стойках балок, с возможностью сопряжения с рабочим участком перед ним или после него, содержит первую секцию (8), выполненную с возможностью сопряжения с рабочим участком, и вторую секцию (10), сопряженную с первой секцией, причем балка (9) первой секции установлена с продольным уклоном по направлению к поверхности дороги, а балка (18) второй секции ориентирована, в сущности, параллельно поверхности дороги. В узле сопряжения первой секции со второй секцией может быть установлен угловой элемент (16) для соединения балок этих секций под углом, идентичный угловому элементу, установленному в узле сопряжения первой секции с рабочим участком. Нижняя кромка балки (18) второй секции может находиться как на поверхности дороги, так и под или над этой поверхностью. На свободном конце второй секции может быть установлен оголовок (20), примыкающий к торцу балки (18) и выполненный с продольным уклоном по направлению от торца балки к поверхности дороги, закрепленный отдельно от балки. Обеспечивается предварительное торможение автомобиля при наезде на торец ограждения в осевом направлении до момента его взаимодействия с наклонно установленной балкой, а также уменьшается объем земляных работ и повышается ремонтопригодность ограждения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено в дорожных барьерных ограждениях. Корпус устройства выполнен из высокопрочного полимерного материала и ограничен рабочей и контактной поверхностями. Контактная поверхность соответствует конфигурации балки ограждения. Корпус имеет сечение в виде равнобедренного треугольника, с углом при основании 25…35° и с вершиной, скругленнной радиусом 40…50 мм. Высота этого треугольника принята равной 0,5…0,7 глубины впадины балки дорожного ограждения. На контактной поверхности корпуса выполнен выступ, соответствующий крепежному отверстию в балке, высота выступа равна толщине стенки балки. Крепежный элемент состоит из стержня с резьбой и со скругленной головкой, запрессованой в корпусе, и гайки с шайбой. На стержне выполнен уступ. На плоских концах рабочей части корпуса выполнены углубления, в которых установлены светоотражающие элементы. Дно углублений расположено под углом до 30° к плоскостям концов рабочей поверхности корпуса. Устройство обладает повышенной прочностью при внешних механических воздействиях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Наверх