Способ сооружения железобетонного барьера безопасности на кривой

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. Технический результат - обеспечение проектного положения арматурного каркаса. Способ сооружения барьера безопасности включает установку арматурного каркаса и двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между формообразующими поверхностями опалубочных щитов, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса. Перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности одного из двух опалубочных щитов, размещенного ближе к центру кривизны. 2 ил.

 

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров безопасности в скользящих опалубках.

Известен способ сооружения железобетонного барьера безопасности путем монтажа сборных элементов заводского изготовления (патент RU 2283913 от 28.01.2005). Недостатками этого способа являются низкая производительность труда из-за сложностей операций заводского производства, высокая стоимость строительства, наличие стыков и, как следствие, низкая долговечность.

Известен способ изготовления железобетонного барьера безопасности, включающий установку арматурного каркаса, двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между щитами, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса (пат. США №3.261.272 от 19.07.1966).

Недостатком этого способа является то, что при переходе фронта работ от прямолинейного к криволинейному участку трассы при перемещении щитов происходит отжатие арматурного каркаса от проектного положения в сторону, расположенную дальше от центра кривизны. Отжатие арматурного каркаса происходит за счет давления бетонной смеси со стороны перемещающегося опалубочного щита, расположенного ближе к центру кривизны. Причем давление увеличивается от середины щита к его хвостовой части. В результате смещения арматурного каркаса уменьшается защитный слой бетона с наружной стороны ограждения, что может привести к коррозии арматуры и снижению долговечности всей железобетонной конструкции.

Целью изобретения является обеспечение проектного положения арматурного каркаса на кривых участках дороги.

Цель изобретения достигается тем, что перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности щита, который расположен ближе к центру кривизны.

На фиг.1 представлен железобетонный барьер безопасности и положение опалубочных щитов (вид в плане). На фиг.2 - то же (вид в профиле).

При переходе от прямолинейного участка к криволинейному используется один и тот же комплект опалубочных щитов. При изготовлении железобетонного ограждения (1) на криволинейном участке устанавливают в проектное положение арматурный каркас (2), затем также в проектное положение устанавливают опалубочные щиты (3). Между опалубочными щитами с помощью вибрации укладывают бетонную смесь (4). Учитывая, что в хвостовой части опалубочных щитов арматурный каркас (2) находится в массе уложенной бетонной смеси (4), установка опалубочных щитов (3) в рабочее положение осуществляется по обрезу их головной части: каждый из щитов в этом сечении должен быть равноудален от горизонтальной оси ограждения. Перед перемещением опалубочных щитов по траектории (5) извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны (6), примыкающей к средней части формообразующей поверхности щита, который расположен ближе к центру кривизны (7). Извлечение бетонной смеси производят через проемы или отверстия в указанном опалубочном щите по его высоте. В результате в зоне (6) бетон разуплотняется. При перемещении опалубочных щитов (3) хвостовая часть одного из них, который расположен ближе к центру кривизны ограждения (7), разворачиваясь, оказывает возрастающее давление на бетонную смесь, оставшуюся в опалубке. Однако за счет предварительного разуплотнения бетонной смеси со стороны этого опалубочного щита, размещенного ближе к центру кривизны (7), давление на арматурный каркас (2) будет снижено и каркас не будет перемещаться во внешнюю сторону ограждения. Поэтому будет сохранено проектное положение арматурного каркаса в теле бетона.

Способ сооружения железобетонного барьера безопасности на кривой, включающий установку арматурного каркаса и двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между формообразующими поверхностями опалубочных щитов, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса, отличающийся тем, что перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности одного из двух опалубочных щитов, размещенного ближе к центру кривизны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу , не имевших до этого ограждающих устройств.

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков. Технический результат - упрощение монтажа конструкции. Вдоль разделительной полосы автодороги установлены залитые бетоном металлические столбы. На их обращенных к полосам движения сторонах выполнены расположенные вертикально по высоте, фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы. 1 ил.

Изобретение относится к сфере мер по обеспечению наибольшей безопасности участников дорожного движения. Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличается тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки. Соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части. Такое соединение дорожных секций балки в единую нить ограждения соответствует принятому в дорожном строительстве принципу соединения секций балок «внахлест», что обеспечивает повышение безопасности дорожного ограждения, упрощение его монтажа. 7 ил.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов. Технический результат: повышение надежности конструкции ограждения, снижение повреждений автотранспортных средств. Предложено барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов, включающее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов. Кроме того, концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающими элементами. 8 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог. Ограждение барьерное содержит вертикальные стойки и горизонтальные продольные балки, расположенные вдоль дороги, которые крепятся к вертикальным стойкам через консоли поддерживающие и консоли-амортизаторы. Стойки выполнены из двутавра. Продольные балки представляют собой асимметричный С-образный профиль с дополнительными полками, отогнутыми внутрь сечения, где обжим (уменьшение габаритных размеров профиля сечения) произведен с одного конца балки таким образом, что при монтаже конструкций продольные асимметричные С-образные балки вставляются друг в друга. Крепятся продольные балки к стойкам в один и более ярусов непосредственно через консоли поддерживающие или консоли-амортизаторы посредством метизной группы, представляющей собой Т-образную шпильку с упругой фиксирующей втулкой, Т-образная шпилька выполнена таким образом, что она проходит через продольную щель асимметричной секции балки, находясь в горизонтальном положении, затем, развернувшись на 90° относительно оси шпильки и поддавшись в обратную сторону, упирается во внутренние отогнутые полки секции балки и за счет загибов на Т-образной перемычке, не позволяет не только выйти наружу, но и разворачиваться относительно своей оси. Таким образом можно устанавливать Т-образную шпильку непосредственно в любом месте секции балки, а не заводить ее с боку, что существенно экономит время при монтаже конструкций ограждения барьерного, а также позволяет устанавливать стойки с любым требуемым шагом. После установки таким образом в нужном месте секции балки Т-образной шпильки, ее положение фиксируется посредством находящейся на ней упругой фиксирующей втулки. Продольные секции балки одного яруса соединены между собой, вставляясь друг в друга, посредством сквозных болтов через распорные вставки, обеспечивающие необходимое сжатие между собой соединяемых поверхностей секций балок без их деформации в момент затяжки болтов. Технический результат состоит в увеличении удерживающей способности ограждения барьерного, увеличение травмобезопасности конструкций ограждения барьерного и увеличение его монтажепригодности. 9 ил.

Изобретение относится к концевым (начальным и конечным) участкам дорожного ограждения барьерного типа, преимущественно к конструкциям ограждения с использованием в качестве балки гнутого профиля. Концевой участок, выполненный из закрепленных на стойках балок, с возможностью сопряжения с рабочим участком перед ним или после него, содержит первую секцию (8), выполненную с возможностью сопряжения с рабочим участком, и вторую секцию (10), сопряженную с первой секцией, причем балка (9) первой секции установлена с продольным уклоном по направлению к поверхности дороги, а балка (18) второй секции ориентирована, в сущности, параллельно поверхности дороги. В узле сопряжения первой секции со второй секцией может быть установлен угловой элемент (16) для соединения балок этих секций под углом, идентичный угловому элементу, установленному в узле сопряжения первой секции с рабочим участком. Нижняя кромка балки (18) второй секции может находиться как на поверхности дороги, так и под или над этой поверхностью. На свободном конце второй секции может быть установлен оголовок (20), примыкающий к торцу балки (18) и выполненный с продольным уклоном по направлению от торца балки к поверхности дороги, закрепленный отдельно от балки. Обеспечивается предварительное торможение автомобиля при наезде на торец ограждения в осевом направлении до момента его взаимодействия с наклонно установленной балкой, а также уменьшается объем земляных работ и повышается ремонтопригодность ограждения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено в дорожных барьерных ограждениях. Корпус устройства выполнен из высокопрочного полимерного материала и ограничен рабочей и контактной поверхностями. Контактная поверхность соответствует конфигурации балки ограждения. Корпус имеет сечение в виде равнобедренного треугольника, с углом при основании 25…35° и с вершиной, скругленнной радиусом 40…50 мм. Высота этого треугольника принята равной 0,5…0,7 глубины впадины балки дорожного ограждения. На контактной поверхности корпуса выполнен выступ, соответствующий крепежному отверстию в балке, высота выступа равна толщине стенки балки. Крепежный элемент состоит из стержня с резьбой и со скругленной головкой, запрессованой в корпусе, и гайки с шайбой. На стержне выполнен уступ. На плоских концах рабочей части корпуса выполнены углубления, в которых установлены светоотражающие элементы. Дно углублений расположено под углом до 30° к плоскостям концов рабочей поверхности корпуса. Устройство обладает повышенной прочностью при внешних механических воздействиях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение содержит ряд опор, ограждение и соединительные детали, расположенные под наклоном для соединения опор и ограждения через определенный интервал. В результате может быть улучшена способность поглощения энергии удара посредством предотвращения прямого воздействия энергии удара на опоры в направлении, ортогональном ограждению. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках

Наверх