Бульдозер

 

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить функциональные возможности бульдозера. Гидропривод бульдозера имеет трехпозиционный четырехходовой гидрораспределитель (ГР) 30. Первый и второй его ходы соединены с рабочими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 8 подъема-опускания отвала 5. Третий и четвертый ходы соединены с рабочими полостями ГЦ 9 управления механизма подъема-опускания задних шарниров крепления толкающих брусьев 4. Для работы бульдозера с автоматическим поддержанием копания отвалом 5 горизонтальности ГР 30 переключают в левое положение. После заглубления отвала 5 до заданной глубины копания ГР 23 устанавливают в нейтральное положение. При появлении уклона увеличивается нагрузка на передние катки 2. Они, воздействуя на штоки 14 датчиков 12, перемещают их. Повышается давление в поршневых полостях датчиков 12, они переключают ГР 16 в правое положение, а ГЦ 9 смещают задние шарниры крепления толкающих брусьев 4. В конечном счете догружаются задние части гусениц за счет опускания этих шарниров и выглубления отвала 5. Для работы бульдозера с поддержанием постоянной глубины копания ГР 30 переводится в правое крайнее положение. Устанавливают ГР 23 в нейтральное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 02 Р 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1 ) 99872 (21) 4324426/29-03 (22) 13.10.87 (46) 07.07.89. Бюл.И? 25 (71) Московский государственный трест "Мосоргинжстрой" (72) Г.К.Малтызов и В.П.Теклев (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1199872, кл. Е 02 У 3/76, 1983. ,54) БУ.ПЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить функциональные возможности бульдозера, Гидропривод бульдозера имеет трехпозиционный четырехходовой гидрораспределитель (ГР) 30. Первый и второй его ходы соединены с рабочими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 8 подьема.-опускания отвала 5. Третий и четвертый ходы соединены с рабочими полостями ГЦ 9 управления механизма подъема-опускания задних шарниров

SUÄÄ A2 крепления толкаюших брусьев 4. Для работы бульдозера с автоматическим поддержанием копания отвалом 5 горизонтальнос ги ГР 30 переключают в левое положение. После заглубления отвала 5 до заданной глубины копания ГР 23 устанавливают в Ht éòðàëüvoe положение. При появлении уклона увеличивается нагрузка на передние катки 2. 0ни, воздействуя на штоки

14 датчиков 12, перемещают их. Повышается давление в поршневых полостях датчиков 12, они переключают ГР 16 в правое положение, а ГЦ 9 смещают задние шарниры крепления толкающих брусьев 4. В конечном счете догружаются задние части гусениц за счет опускания этих шарниров и выглубления отвала 5. Для работы бульдозера с поддержанием постоянной глубины копания ГР 30 переводится в правое крайнее положение. Устанавливают

ГР 23 в нейтральное положение. 1 ил.

1491973

Изобретение относится к землероиным машинам, а именно к гидроприводам бульдоэерон, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

1199872.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей бульдозера.

На чертеже изображен бульдозер с автоматической системой управления положением отвала.

Бульдозер состоит иэ трактора и отвала. На раме 1 трактора установлена ходовая система, содержащая гусе-k ницы и механизм подвески, который содержит передние 2 и задние 3 катки

Передние 2 и задние 3 катки подпружинены. С рамой 1 связаны толкающие брусья 4 с отвалом 5. На раме 1 жестко закреплены кронштейны 6 и 7, к которым шарнирно прикреплены гидроцилиндры 8 подъема-опускания отвала и гидроцилиндры 9 управления механизма подъема-опускания задних шарниров крепления толкающих брусьев.

Задние шарниры крепления толкающих брусьев имеют ролики 10,которые связаны, со штоками гидроцилиндров 9 управления, механизма подъема-опускания задних шарниров крепления толкающих брусьев.

Ролики 10 размещены в вертикальных направляющих 11 с возможностью смещения относительно рамы 1.

Автоматическая система управления

35 положени м отвала содержит датчики

12 и 13 вертикальных перемещений катков, которые выполнены в виде гидроцилиндрон. Итоки 14 датчиков 12 соединены с передними катками 2, а штоки 15 датчиков 13 — с задними катками 3. Датчики 12 и 13 вертикальных перемещений катков закреплены на раме 1, Трехпоэиционный гидрораспредели- 45 тель 16 с автономным управлением для управления гидроцилиндра 9 управления механизма подъема-опускания задних шарниров крепления толкающих брусьев гидравлически управляется от

50 гидромагистралей 17 и 18, соединенных с поршневыми полостями датчиков 12 и 13 вертикальных перемещений катков.

Поршневые и штоковые полости гидроцилиндра 9 управления механизма подь35 ема-опускания задних шарниров крепле- ния толкающих брусьев связаны гидромагистралями 19 и 20 с гидрораспределителем 16 с автономным управлением, Гидрораспределителг 16 ньнп лнен с двойным управЛением — ручным с фиксацией н каждом иэ положений и автома-1 тическим под действием давления рабочей жидкости.

Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 8 подъема-опускания отв»ла гидромагистралями 21 и 22 соединены с трехпоэиционным гидрораспред "лителем 23, который, н свою очередь, гидромагистралями 24 и 25 соединен с баком 26 и насосом 27.

Гидрораспределитель 16 связан с гидромагистралями 24 и 25 посредством гидромагистралей 28 и 29, Для совместной работы гидропилиндров 8 подъема-опускания отвала управления и гидроцилиндра 9 подъемаопускания задних шарниров крепления толкающих брусьев гидромагистрали 21 и 22 связаны с гидромагистралями !9 и 20 посредством дополнительного трехпозиционного четырехходового гидрораспределителя 30 и гидромагистралей 31-34. Гидрораспределитель 30 постоянно сообщен с гидроцилиндрами

9 управления гидрораспределителем

16 с автономным управлением.

Все элементы гидросистемы закреплены на ходовой тележке 35 и базовом тракторе 36.

Бульдозер работает следующим образом.

Первый режим. В данном случае системы автоматического поддержания постоянства нагрузки по длине гусеницы, горизонтальности копания отвалом и постоянства глубины копания отключены путем установки гидрораспределителей 16 и 30 в нейтральное положение (т.е. нсе ходы разобщены).

В этом случае управление положением отвала 5 обеспечивается переключ .— нием гидрораспределителя 23 в одно из крайних положений.

При загублении отвала 5 гидрораспределитель 23 переводится в нижн положение, и рабочая жидкость иэ бака 26 насосом 27 нагнетается через гидромагистрали 25 и 21 н поршневы полости гидроцилиндров 8 подъ маопускания отвала, выдвигая Нх штоки и эаглубляя в грунт отвала 5, Рабочая жидкость из штоковых полостей по гидромагистралям 22 и 24 сливается в бак 26. При достижении заданной глубины копания грунта отвалом б, гидрораспределитель 23 устананлина1 91973 етс я н нейтрал»ное»n!rn < ние. Прн выл ">убиении <;т вал» 5 гидрсраспределитель 23 переводится в верхнее положение, и рабочая жидкость подается

><;; -n<-n > ?7 через гидромагистрали 25 и 22 в шт >ковые полости г идрсцилиндров 8 подъема-опускания отвала. Через гидромагистрали 21 и 24 рабочая жидкость иэ поршневь>х полостей гидроцилиндров 8 подъема-опускания отвала сливается в бак 26.

Второй режим . Автоматическое поддержание нагрузки равномерной по длине гусениц обеспечивается переключением гидрораспределителя 16 с автономным управлением в одно из крайних положений от поршневых полостей датчиков 12 и 13 вертикальных перемещений катков через гидромаг истрали

17 и !8.

При работе в указанном режиме гидрораспределитель 30 ставится в нейтральное положение, а в гидрораспределителе 16 при переходе í". антсматич ский режим работы рукоятка ручного управления переводится в нейтральное положение.

При увеличении нагрузки на передние части ;-усениц передние катки 2 воздействуют на штоки 14 датчиков 12 вертикальных переМещений передних катков и перемещают их вверх ° При этом в г;оршневых полостях датчиков l вертикальных п ремещ ний передних катков возрастает давление, которое через гидромагистраль 17 воздействует на гидрсраспределитель 16 и и реключает вправо. Давление рабоч и жидкости от насоса 27 через гидромагистрали 25, 29 и 19 передается в поршневые полости гидроцилиндров 9 управления механизма подъема-опускания задних шарниров крепления толкающих брусьев. Итоки вь<двигак>тся, смещая вниз шарниры крепления толкающих брусьев через ролики 10 и вертикальные направляющие Il и догружая задние части гусениц от массы базовой машины и усилий резания грунта на отвале 5, в результате чего выравнивается нагрузка по длине гусениц. Догруэка задних частей гусениц от массы базовой машины и усилий резания грунта на отвал 5 при смещении вниз >< àðíèров крепления толкающих брусьев происходит по следующей причине.

При данной с. еме крепления отвала

5 бульдозера при заглублении и вы: луб»е><ии < т.-:: л<а 5»l» . . ходи i о::рокидывание б»-: «в<>гn тракт р. н< круг либ задник, либо передних «<>g>hblх точек гусениц, т. е. происходит сме<><ени;

5 цен rpa давления бульдозера на грунт в эти точки.

Опуская или поднимая п>арниры крепления толкающих брусьев 4 устраняется опрокидывани базового трактора вокруг точек касания с грунтом, так как гидроцилиндры 9 управления механизма подъема-опускания задних шарниров крепления толкающих брусьев соз-, дают момент, догружающий поднятую часть базового трактора.

В случае жесткого крепления задних шарниров крепления толкающих брусьев баэовьн< трактор опрокидывается моментом, который равен реакции грунта а при заглублении на расстояние от кромки отвала до задней опорной точки гусениц. И<мент, стремящийся вернуть трактор в исходное положение, равен

25 силе тяжести трактора на величину плеча от центра тяжести трактора до точки опрокидывания, 13 случае установки шарниров крепления толкающих брусьев базового

30 трактора величина момента опрокидывания трактора та же, а восстанавливающий момент увеличивается на величину усилия гидроцилиндров 9 управления механизма подъема-опускания задних

35 шарниров крепления толкающих брусьев е на плечо, равное расстоянию между точкой опрокидывания и точкой крепления гидроцилиндров 7 управления к раме I базового трактора °

4О B процессе перемещения штоков гидроцилиндров 9 управления механизма подъема-опускания задних шарниров крепления толкающих брусьев давление в поршневых полостях датчиков 12

45 вертикальных перемещений передних катков начинает снижаться, а давление в поршневых полостях датчиков 13 вертикальнык перемещений задних катков начинается повышаться.

При достижении равномерной нагрузки по длине гусениц давления в поршневых полостях датчиков 12 и 13 вертикальных перемещений катков в<ыравни55 ваются, и трехпозиционный гидрораспределитель 16 устанавливается в нейтральное положение, отключив полости гидроцилиндров 9 управления механизма подъема опускания задних шарниров креп1 >W I 97 ) пения т(. >кл1()111»(х бГ" : 1: ) ". г м "(з рал и 2с> 28, 24

71>t Tf! ft f)(- k им (» т >м((ти t с. (f(>(- I t OJJ, pt p>!(лни(((>ри ((>»(тл. 1&!In< ти K<)II. íè>I

От» Iлом бтульд(з 1(рл .

Для p(I I (ты >- "K 1.1 Iнном режиме гидрорыгп1>еделит ль 30 переключлк>т в и "вое положение (т.с, первый ход сообщае Тс» г ч вр-b!», л второй с третьим)„ л ". èäðî; »спределитель 23 после злглубления г.твялл 5 до заданной глубины кот>ания уг-лнавливан)т в нейтрал ное (Голож ние.

При нарушении гор» 3 » тальности f5 копания грунт" этвалэм 5, например при появлении уклона (опускание передней члсти трактора), увеличивается нлгрузка нл передние катки 2, которые, воздействуя на штоки 14 датчиков 12 вертикальных перемещений катков, перемещают штоки 14 вверх.

При движении штоков 14 повышается давление в поршневых полостях датчиков 12 вертикальных перемещений 25 передних клтков, которые переключают гидрораспределитель 16 в правое (по схеме) положение. Г»(дроцилиндры

9 управления смещают задние шарниры крепления толкающих брусьев °

Дополнительно через гидромагистрали 34, 32 и 22 давление рабочей жидкости от насоса 27 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 8 подъема-опускания отвала одновремен35 но с поступлением в поршневые полости гидроцилиндров 9 управления механизмл подъема-опускания зядних шарниров крепления толкающих брусьев.

В результате этого догружаются задние части гусениц за счет опускания задних шарниров крепления толкающих брусьев и выглубления отвала 5.

При появлении подъема (подъем передних частей гусениц) возрастают ч усилия на задние катки 3, которые через штоки 15 датчиков 13 вертикальных перемещений задних катков воздействуют ня рабочую жидкость поршневой полости датчиков 13 вертикальных перемещений задних катков При движении штоков 15 IJOBbtt

55 делитель 16 в левое (по схеме) положение. Давление рабочей жидкости поступает в штоковые полости гидроцилиндров 9 управления механизма

t l(», . (Г »1 » I ! Ill> (. Jtkf ff. (lil (P 1 I! I>()1>

h. )(11.1(. lt>I I 1>к 1 )кп»х б»)у(.I ен, 11(>JfffffМЛ Я 1 !;itt f t . Ш(1 >РНИ Pbl К Р(П It. 1111>l T<>J! b (>Н>—

1ди:. бру(> ft 4 1)не1).,)(. ,1O11< !1<111 (,!! 11(> дя)>11е fille. р >б(>(1(11 жидк< сти т Hacnca 7 t t pt s гидром;.— гистр 1 Ги 33, 31 и 21 t!Ocз упает в

11оршневь(. 1;с !Incòè гидр()цилиндров 8 подъема-nttускяния отвлс(ы, при этом отвал 5 .It лубляется и догружяются и .редин((лсTH гусениц, При этом режим(работы одновременно 11одперживаетгя постоянство нлгруэки по длинам гусениц и горизонтлльность коплния.

Четвертый режим. Поддержлние постояннси г.(убины копания. К этом случае I ицрорлспределитель 30 переводится в право" (Ilo схеме) крайнее положение (T... первый ход соединяется с третьим, л втсрой — (четвертым), а гидрорлспределитель 23 y"тлнлвливлют в ft(йтряльное положt ние.

Поршневь>е и штоковые полости гидроцилиндров 8 и 9 соответственно через гидромлгистрлли 19, 34, 31 и 20, 33, 32 и 22 соединяются между собой — этим обеспечивается пост(янство загрузки по длине гусе= ниц и перме>>1ение отваля 5 пара>1)Гель и<) самому с t)t. при движении трлктора на подъем или уклсн. При этом, Iак как передние и задние концы толкающих брусь -:в перемещаются гидроцилиндрами 8 и 9 ны одну и ту же в IH÷èíó по высот», отвал и толкающие брусья перемеща»()гся параллельно самим себе.

При переходе трактора из горизонтальногn положения нл уклон начинает уменьшлтьгя глубина копания. При этом нагрузка от масгы трлкторл на передние части гусенип возрастает, л

iT УСИЛИЯ РЕЗЛНИЯ УМЕНЬШаетСЯ. ОДнлко, тяк как увеличение нагрузки от массы трактора больше, чем уменьшение нагрузки OT силы резания грунта отвa>tnsl 5, нагрузка нл переднис катки 2 во)растает, срлблтывы т систем» автоматического поддержания равномерности нагрузки по длине гусениц, и гидроцилиндры 8 и 9 перемещают толкающие брусья 4 парлллельн<> вниз, злглубляя отвал 5 до зад;»нной глубины копания, которая определяется равномерностью нагрузок по длинам гусениц.

14919! !

Ф о р м у л а и з о б р е т е t и м

Составитель С.Фомин

Техред Л.Олийнык

Корректор Л.Патай

Редактор А.йандор

Заказ 3839/32

Тираж 589

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

11ри и .реходе трактора из горизонтального положения на подъем возрастает нагрузка на задние катки 3 от массы трактора и на передние катки 2 от усилий резания грунта отвалом 5.

Однако нагрузка от массы трактора больше нагрузок от усилий резания грунта отвалом 5, и поэтому начинают перемещаться задние катки 3, воздействуя на штоки 15 датчиков 13 вертикальных перемещений задних катков, и срабатывает система автоматического поддержания равномерности нагрузок по длинам гусениц, в результате чего гидроцилиндры 8 и 9 поднимают толка» ющие брусья 4. параллельно самим себе, уменьшая глубину копания до заданной величины, а подъем толкающих брусьев

4 при достижении равномерной нагрузки по длинам гусениц прекращается.

Таким образом при движении базовой машины по неровной поверхности поддерживается постоянная глубина копания, Бульдозер по авт. св. 11998; 2, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функ пн.нал. ных возможностей, он снабжен дополнительным трехпозиционным четырехходовым гидрораспределителем, первый и второй ходы которого соединены с рабочими полостями гидроцилиндров подъема-опускания отвала, а третий и четвертый — с рабочими полостями гидроцилиндров управления механизм» подъема-опускания задних шарниров крепления толкающих брусьев, при этом дополнительный гидрораспределитель выполнен с возможностью в одной из крайних позиций его золотника сообщения первого хода с третьим,и второго хода с четвертым, в другой крайней позиции — первого хода с четвертым и второго хода с третьим, а в средней позиции — разобщения всех

25 рабочих ходов.

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить коэффициент полезного действия гидропривода управления рабочим оборудованием строительного погрузчика

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности одноковшового погрузчика

Бульдозер // 1481346

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидромеханическим приводам горнопроходческих комбайнов, и позволяет повысить проходимость комбайна

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1481335
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройных машин преимущественно для очистки каналов и позволяет повысить надежность и производительность рабочего оборудования и снизить его материалоемкость

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх